Некрасова М.Ю.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №88» Пермь
Тема: Звук [ щ ], буквы Щщ. Чтение слов и предложений.
Цель: Формирование навыков чтения.
Задачи:
Способствовать формированию навыка чтения, умения работать с текстом;
Развивать внимание, мышление, устную речь, умение работать в группе;
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, самостоятельности.
Ход:
I. Орг.момент
Мы приветствуем гостей —
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Начинаем наш урок.
1. Загадка
— послушайте загадку
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
2. Работа с лентой букв
— на какие группы можно разделит все изученные нами буквы?
— гласные на …?
— согласные на …?
— какие звуки могут обозначать согласные буквы?
— с каким согласным познакомились на предыдущих уроках?
— характеристика
— заселение
II. Постановка темы и цели урока
1..Чистоговорки СЛАЙД
— прочитайте…
— получилось у нас прочитать хорошо?
— почему плохо прочитали?
— что для этого нужно делать?
2.
– значит, чем мы будем заниматься на уроке?
— определите тему урока. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Щ.
III. Работа по теме
1..Чтение слоговых таблиц
— чтение строк, столбиков в которых есть изучаемая буква (хором, индивидуально)
— найдите слоги с мягким согласным… почему?
— найдите орфограммы…
— правило!!!
2. СЛАЙД
— составьте слова из слогов
—
3. Работа по тексту «Два товарища»
1) СЛАЙД
— составьте слово
— ТОВАРИЩ
— кто такой товарищ?
СЛАЙД
— из словаря …
— составьте предложение с этим словом
2)СЛАЙД
— а у писателя Л.Н.Толстого получился целый рассказ …
— что вы знаете об этом писателе?
— как вы думаете, о чем этот рассказ?
3) Чтение учителем
4) Первичный анализ
— о чем произведение?
— правильно мы с вами предположили?
— где происходят события?
-кто главные герои?
— как вели себя товарищи?
5) СЛАЙД
— чтение трудных слов
6) Самостоятельное чтение
7) Выборочное чтение
— Где были мальчики? Зачитайте.
— Что с ними случилось?
— Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?
— Как повёл себя медведь? Зачитайте.
— Что сказал мальчик, который слез с дерева?
— Что ответил второй мальчик?
— Чему учит нас этот рассказ? /Нельзя бросать друга в беде/.
— Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни.
8) ГРУППОВАЯ РАБОТА
— Работа с пословицами
— составьте пословицы
— какая из пословиц подходит к теме урока?
IV. Итог урока
— какая тема нашего урока?
— зачем мы это делали?
— получилось у нас это?
Дз
— нарисуйте рисунок к произведению Толстого
Чтение слов с буквой Щ.