Конспект урока обучения грамоте 1 класс: «Звук [ щ ], буквы Щщ. Чтение слов и предложений»

Некрасова М.Ю.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №88» Пермь


Тема: Звук [ щ ], буквы Щщ. Чтение слов и предложений.

Цель: Формирование навыков чтения.

Задачи:

  • Способствовать формированию навыка чтения, умения работать с текстом;

  • Развивать внимание, мышление, устную речь, умение работать в группе;

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, самостоятельности.



Ход:

I. Орг.момент


Мы приветствуем гостей —

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.

1. Загадка

— послушайте загадку


Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.


На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

2. Работа с лентой букв

— на какие группы можно разделит все изученные нами буквы?

— гласные на …?

— согласные на …?

— какие звуки могут обозначать согласные буквы?

— с каким согласным познакомились на предыдущих уроках?

— характеристика

— заселение


II. Постановка темы и цели урока

1..Чистоговорки СЛАЙД

— прочитайте…

— получилось у нас прочитать хорошо?

— почему плохо прочитали?

— что для этого нужно делать?

2.

значит, чем мы будем заниматься на уроке?

— определите тему урока. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Щ.


III. Работа по теме

1..Чтение слоговых таблиц

— чтение строк, столбиков в которых есть изучаемая буква (хором, индивидуально)

— найдите слоги с мягким согласным… почему?

— найдите орфограммы…

— правило!!!

2. СЛАЙД

— составьте слова из слогов

3. Работа по тексту «Два товарища»

1) СЛАЙД

— составьте слово

ТОВАРИЩ

— кто такой товарищ?

СЛАЙД

— из словаря …

— составьте предложение с этим словом

2)СЛАЙД

— а у писателя Л.Н.Толстого получился целый рассказ …

— что вы знаете об этом писателе?

— как вы думаете, о чем этот рассказ?

3) Чтение учителем

4) Первичный анализ

— о чем произведение?

— правильно мы с вами предположили?

— где происходят события?

-кто главные герои?

— как вели себя товарищи?

5) СЛАЙД

— чтение трудных слов

6) Самостоятельное чтение

7) Выборочное чтение

— Где были мальчики? Зачитайте.

— Что с ними случилось?

— Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?

— Как повёл себя медведь? Зачитайте.

— Что сказал мальчик, который слез с дерева?

— Что ответил второй мальчик?

— Чему учит нас этот рассказ? /Нельзя бросать друга в беде/.

— Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни.

8) ГРУППОВАЯ РАБОТА

— Работа с пословицами

— составьте пословицы

— какая из пословиц подходит к теме урока?


IV. Итог урока

— какая тема нашего урока?

— зачем мы это делали?

— получилось у нас это?

Дз

— нарисуйте рисунок к произведению Толстого

































Чтение слов с буквой Щ.

Свежие документы:  Конспект урока литературы по теме «Преступление и наказание»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: