КГКОУ СКШИ 8 вида 13 учитель Екатеринчук Людмила Леонидовна
Тема урока: «Правописание предлогов со словами».
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи:
формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
выделять предлоги в потоке речи на слух;
развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
развитие зрительной памяти и внимания
воспитывать аккуратность, усидчивость;
Ход урока.
I. Организационный момент:
Вот уже звенит звонок,
Начинается урок,
Ровно, правильно сиди,
Всё ль готово погляди,
Ножки правильно поставь,
Разговоры все оставь.
(ребята проговаривают хором) слайд 2
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5»
2.Минутка чистописания слайд 3
— Запишите число, классная работа.
а у п ё з м
– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради.
Пп п пр пш пл
3. Словарная работа.
Посмотрите на карточки и составьте словарные слова
ца | ни | У | ап | ка | те | Из | |
ром | ный | ле | зор | ви | те | под | ог |
век | ло | че | тор | трак | от | реб | яст |
Получились слова: лестница, аптека, огромный, телевизор, человек, трактор, ястреб.
– Запишите слова в тетрадь. Выделяем ударение и трудную букву.
— Какое слово среди всех можно назвать лишним? Почему? Докажите.
-На какие две группы можно разделить оставшиеся слова.
— Внимание на доску.
– Какие карточки остались?
– Могут они обозначать слог в слове?
– Словом могут быть?
– Как называются такие слова? (Предлоги)
-Составьте предложения со словом огромный.
-Запись предложения с комментированием.
На полу лежит огромный ковер. – (комментирует Аня)
— Разбор предложения.
4 Сообщение темы.
— Послушайте загадку:
В речи очень нужен я
Все слова мои друзья.
Иногда похож на букву,
Иногда похож на слог.
Вы меня узнали?
Конечно, я предлог.
— Как вы думаете по какой теме мы будем сегодня работать?
Сегодня мы будем учиться выделять предлоги, правильно их писать, употреблять в речи.
5. Изучение нового материала.
1) Вводная беседа.
-Какое время года сейчас? (Зима)
— Какое время года наступит после зимы? (Весна).
— Кто прилетит к нам после долгого отсутствия?
( Перелётные птицы)
— В каких домиках будут жить птицы?
(В гнёздах, в скворечниках, в норках)
— Из чего птицы вьют гнёзда?
(Из пуха, из травинок ,из веточек)
— К чему прикрепляют гнёзда?
(К земле, к ветке, к крыше)
2) Выделение предлогов.
— Назвать предлоги, которые вы услышали в первом предложении?
Птицы живут в гнёздах, в скворечниках, в норках. (В)
Птицы вьют гнёзда, из пуха, из травинок, из веточек. (Из)
Гнёзда прикрепляют к земле, к ветке, к крыше. (К)
3) Комментированное письмо.
а) Повторить правило о предлогах!
б) Комментированное письмо.
Предложения у учеников на карточках.
Птицы живут в гнёздах, в скворечниках, в норках.
Гнездо прикрепляют к земле, к крыше, к ветке.
в) Предлоги подчеркнуть самостоятельно.
г) Проверка.
— Какие предлоги выделили?
4) Беседа о сохранности гнёзд.
Гнездо для птицы – это такой же дом, как и для человека. Не разоряйте птичьих гнёзд! Не трогайте их руками, иначе птица не вернётся в свой дом, птицы – наши друзья.
6. Физкультминутка.
7. Продолжение этапа изучения нового материала.
-Что такое предлог?
-Как они пишутся со словами?
— Для чего служат? ( для связи слов в предложении)
Упражнение на доске. слайд 4
— Прочитайте.
-Что это?
-Что заметили? (нет предлогов) Назовите их. Как их нужно писать.
Самостоятельно записать предложения в тетрадь.
Раскрыть скобки, вставить нужные предлоги.
Мама испекла пирог …. (черника).
Ваня вышел … (комната).
… старым дубом лежали жёлуди.
Саша подошёл …. ( доска).
— Проверяем. (на доске) слайд 5
— Работа с учебником. Стр. 159. упр. 13.
Прочитать задание. Объяснить орфограммы.
Самостоятельное списывание 1 пр. – ребята 1 группы, 2 группа- 2 пр., Надя – 3предл.
-Подчеркнуть предлоги.
— Проверка.
Какие предлоги подчеркнули.
-Упражнения в составлении предложений по картинкам. слайд 6-11
— Письмо под диктовку.
Под цветком, на болоте, из норки, около стола, над крышей, у окна, в траве, от дома.
-Подбери нужный предлог по картинкам. Слайд12
8 Дидактическая игра слайд 13-15
1.Назовите распрастраненное хвойное дерево, название которого состоит из 4-ех
предлогов ( с-о-с-на)
2.Домашнее животное, имеет рога, дает молоко, название из 3-ех предлогов (к-о-за 3Назовите домашнее животное, которое живет в квартире, пьет молоко. В его
названии 2 предлога (к-от)
9. Закрепление.
-Самостоятельная работа по карточкам.
2карточка (вставь пропущенные предлоги) …..Маши красивые волосы. Река вышла …..берегов. ……грядке зеленел лук. ……конуре сидит пёс. Мальчик пришёл …… школы. | |
3 карточка (найди ошибку исправь) Алёша сунул руку на карман. Молоко налили из чашку. Утром дети пришли на школу. Мальчик стоит в мосту.
|
4карточка (вставь предлоги и допиши окончания слов) Жираф живёт……зоопарк… Утка вышла……озер… Собака достала кость …..миск.. Мама положила печенье…….ваз… Карлсон съел варенье……банк… |
-Проверка самостоятельной работы.
10. Итог урока.
Чему учились на уроке?
а) Выделять предлоги.
б) Правильно составлять с ними предложения.
в) Правильно писать предлоги с другими словами.
Какое правило надо знать, чтобы правильно писать.
Правило. Предлоги пишутся отдельно от других слов
11. Рефлекия. Слайд 16