Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»
Большая буква в написании имён людей и кличек животных
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Разработала
Колупаева У.В.,
учитель начальных классов
Прокопьевск 2013
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы
Тема: Большая буква в написании имён людей и кличек животных.
Цель: формирование навыка написания имён людей и кличек животных.
Задачи:
образовательные — уточнить представление о собственных именах; познакомить с новым словарным словом; упражняться в написании имён и кличек животных.
коррекционно-развивающие – корригировать непроизвольное внимание; мыслительную деятельность; мелку моторику пальцев рук; вербальную и слуховую память; слуховое и зрительное внимания; эмоционально-волевую сферу.
воспитательные – воспитание мотивации к уроку, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, взаимовыручку; вырабатывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: конверты с карточками, мультимедийная презентация , учебник, ПК, экран, проектор, акустическая система.
Ход урока
Деятельность обучающихся | |
Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
— Какой у нас урок? — Чему учимся на уроке письма? — Где нам это пригодится? II. Проверка домашнего задания. — Вам было задано ответить на вопросы о своих одноклассниках. — Сейчас вы будите в пустую строку вписывать только подходящие имена ваших одноклассников( 4,3,2). (См. приложение 2). У__________________ самый красивый почерк. __________________ лучше всех крутит обруч. _____________________ лучше всех читает. ____________________самый трудолюбивый.
— Что вы вписывали в пустые строчки? — О чем вы должны были помнить при написании имён?
III. Сообщение темы и цели урока. — У каждого на столе лежат конверты. В конвертах лежат карточки со словами. расположите карточки как на слайде.
бросилиили друзья Меня .
вернуть их Помогите — . Маша . — Прочитайте первое предложение. — Прочитайте второе предложение. И последнее. Это письмо вам написала знакомая вам героиня из мультфильма «Маша и медведь». — А почему от неё отвернулись друзья? -Но мы же с вами добрые и всегда делаем только добрые поступки. Тогда поможем Маше вернуть друзей? — Сегодня на уроке мы повторим, как пишутся имена и клички животных и заодно, поможем Маше. — Тема урока: Большая буква в написании имён и кличек животных. IV. Психогимнастика. — Где живёт Маша? — Сейчас какое время года? — Зимой в лесу находиться очень опасно. Поэтому, какими мы должны быть, чтобы с нами ничего не случилось по дороге? — Вышли из-за парт. Отправляемся в путь. — В лесу очень большие сугробы, поэтому поднимаем ноги как можно выше.
— В лесу очень холодно, поэтому давайте согреем сами себя.
— Ну а теперь нам нужно пройти по очень узкой тропинке.
— Мы преодолели все трудности, какие нам встречались на пути. А вот и Маша! V. Работа по теме урока. а) Минутка чистописания. -(М) Спасибо ребята, что откликнулись на мою просьбу. Меня бросили все мои друзья, потому, что я строила им козни. Они сказали, что простят меня только тогда, когда я выполню все их задания без ошибок. А одной мне не справиться, ведь я в школе совсем не учусь! — Поможем Маше выполнить задания? — (М) Мой друг заяц сказал мне красиво прописать какую-то букву, которую он выложил из снежков. А я буквы совсем не знаю! — Скажите Маше какую букву просит прописать заяц. — Сейчас вы покажите Маше как её нужно писать и она тоже попробует повторить за вами.
— Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Отряхнулись и пошли.
— Какая сегодня дата? — Запишите дату. -Из каких элементов она состоит?
— Учитель показывает написание буквы м на доске. — Пропишите букву у себя в тетради.
-(М) Ура! У меня получилось! Ко мне вернётся зайчик! б) Словарная работа -(М) Но у меня ещё есть друг и чтобы он меня простил мне нужно среди бегущих букв отыскать слово и записать его. Но я совсем не знаю букв! — Поможем Маше разглядеть слово? Смотрите внимательно? прлрквмедведьбьлд — Какое слово вы рассмотрели? — Кто такой медведь? -Какое это животное? — Где его можно увидеть? — Давайте прочитаем слово по-слогам (индивидуально, хором). — Сколько букв в слове? — Сколько звуков в слове? Почему? — На какую гласную падает ударение? — Какая гласная безударная? — Запишите это слово несколько раз и запомните написание этого слова. -Давайте покажем Маше, как мы умеем делать звукобуквенный анализ слова.(6)
в) Работа с учебником. — Какой предмет нам помогает получать и закрепить знания? — Сейчас мы поработаем с учебником на с.158, упр.7.(3,2,1) — К какой сказке эта картинка? — Напишите, как зовут героев сказки. -(М) Спасибо, что вы вернули мне ещё одного друга. Мишка, я больше не буду так себя вести. Ребята, вы наверное уже устали? Давай те немного отдохнём, повторяйте движения за мной. г)Работа над орфограммой. — (М) Ну а последний мой друг просит, чтобы я про каждого из них составила предложение. Но так как я совсем не умею писать, я буду вам говорить их имена, а вы составите и запишите предложения. — О чём мы должны помнить при написании кличек животных? — Вы готовы? -(М) Заяц Матвей. Медведь Потап. Волк Аркадий. VI. Закрепление -(М) Ребята, написала несколько имен, но не все правильно. Кликните мышкой на то слово, которое записано не верно. -Работать вы будите в парах. Один будет выполнять задание, а другой проверять. После проверяющие отчитаются.
— Подводится итог. Отчитываются проверяющие. -(М) Ребята, спасибо, что вы помогли мне вернуть моих друзей. Теперь я их не буду обижать! VII. Рефлексия. — Продолжите предложение
VIII. Итог урока — Мне очень понравилось, что вы сразу откликнулись на просьбу Маши. Значит вы доброжелательные, отзывчивые. Хорошо иметь таких друзей как вы. — Спасибо за работу на уроке!
|
Учитель начинает, обучающиеся продолжают знакомое им стихотворение .
Дети отвечают на вопросы.
Работают индивидуально в программе Paint. Вписывают имена при помощи мышки, используя инструмент «карандаш».
имена имена людей пишутся с большой буквы
Выкладывают предложения из карточек.
Читают по одному предложению. На слайде появляются слова. Она их обижала.
В лесу. Зима. Внимательными, дружными.
Дети имитируют ходьбу по сугробам.
Дети растирают тело и греют дыханием руки.
Дети имитируют ходьбу по узкой тропинке.
Букву м.
-Загибают пальчики по одному. -«Идут» по столу указательным и средним пальчиками. -«Лепят» комочек двумя ладонями.
— Крошащие движения всеми пальцами —Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки — Кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой — Отряхиваем ладошки. — Стряхивают снег с ладошек. -«Идут» по столу указательным и средним пальчиками. Читает один, хором. Записывают дату. -Из крючка и палочки с закруглением внизу; из двух крючков и палочки с закруглением внизу.
Прописывают букву.
медведь животное дикое в лесу, в зоопарке
7 букв 6 звукв
Дети прописывают словарное слово.
Один ученик работает у доски, остальные на местах.
учебник
Один ученик работает у доски, остальные на местах.
Повторяют движения Маши.
Клички животных пишутся с большой буквы.
Работают парами за компьютерами. Один выполняет, другой проверяет.
Ученики продолжают предложения. |