Мозжегорова Стелла Александровна
МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой
Учитель начальных классов
Конспект урока по чтению для 3 класса.
Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».
Цель урока: познакомить с произведением М. Л. Михайлова «Лесные хоромы», помочь понять его содержание.
Задачи: * образовательные: учить внимательно вчитываться в текст, понимать содержание прочитанного, выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, понимать поучительный смысл сказки; способствовать формированию навыков правильного выразительного чтения; уточнить понятия о видах сказок.
* коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, внимания и памяти; расширять активный словарный запас через наиболее точное толкование слов, образных выражений.
* воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, уверенность в себе; умение выслушивать ответы товарищей; чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование: таблица с цветными кругами, индивидуальные таблички с цветными кругами, зеркала, индивидуальные ключи к шифру, пословицы и поговорки.
Ход занятия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1. Организационный момент.
| -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, гостям. -Сейчас сядет тот, кто назовет любое качество человека.
|
-Добрый, трудолюбивый, гостеприимный и т.д.
|
|
2. Постановка учебной задачи.
| — Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. -Отгадав загадку, мы узнаем главного героя этой сказки. Ткач маленький и ловкий
|
Дети отвечают. |
|
3. Артикуляционная гимнастика
|
Учитель озвучивает инструкцию.
У бабы бобы, у деда дубы. | Дети называют цвета: хором, про себя, вслух индивидуально, с ускорением. -Красный, синий, зеленый, желтый, желтый, зеленый, красный, синий и т.д.
Дети выполняют перед зеркалом: «улыбка»-«трубочка», «лопатка» –под счет, «качеля».
Дети читают хором, затем с ускорением, про себя, индивидуально в быстром темпе. | У детей индивидуальные таблички.
Поговорка написана на доске. |
4. Работа по теме урока.
Словарная работа.
Работа по учебнику.
Физминутка.
Работа с пословицами. | -Ребята, кто помнит, что такое сказка?
-Какая бывает сказка?
-Какая сказка называется народной, авторской?
-Название нашей сказки зашифровано, ключ к шифру у каждого на парте: 1ряд расшифровывает 1слово в названии, 2 ряд-2 слово.
В2Д4В4Е3Г5Д4 Г1Е2В3Е2Б4Г5 Проверка. ЛЕСНЫЕ ХОРОМЫ. Знакомит со значением слова ХОРОМЫ. В старину на Руси: большой жилой дом богатого владельца [первонач. вообще жилой дом]. -В каком числе употреблено это слово? Игра «Много-один». Дороги-… Мухи-… Осы-… Пауки-… Ножницы-…
Учитель рассказывает биографию М.Л. Михайлова.
Выполняет вместе с детьми.
В мире жить, с миром жить. На весь мир не угодишь. На ошибках учатся. -Какая из пословиц подходит к сказке? -Почему? | -Сказка-это выдуманная история. -Сказка бывает народная и авторская. -Народная сказка придумана народом, а авторская каким-то одним человеком-автором.
Дети работают с ключом к шифру.
Ответы детей.
Ответы детей.
Открывают учебник на стр. 158
Выполняют вместе с учителем. Слушают.
Отвечают.
Читают. Читают и находят данное предложение.
Следят за учителем и исправляют ошибки.
Ответы детей.
Ответы детей.
|
У каждого ребенка индивидуальный ключ к шифру
Открывает название сказки на доске.
Пословицы написаны на доске. |
5. Итог урока.
| — Чем сегодня занимались на уроке? — Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными? — Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? (оценивает детей). | Ответы детей.
|
|
6. Домашнее задание.
| Подготовить сказку на пересказ. |
|
|