Конспект урока по чтению для 3 класса Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы»















Мозжегорова Стелла Александровна

МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой

Учитель начальных классов





























Конспект урока по чтению для 3 класса.

Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».

Цель урока: познакомить с произведением М. Л. Михайлова «Лесные хоромы», помочь понять его содержание.

Задачи: * образовательные: учить внимательно вчитываться в текст, понимать содержание прочитанного, выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, понимать поучительный смысл сказки; способствовать формированию навыков правильного выразительного чтения; уточнить понятия о видах сказок.

* коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, внимания и памяти; расширять активный словарный запас через наиболее точное толкование слов, образных выражений.

* воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, уверенность в себе; умение выслушивать ответы товарищей; чувство дружбы и коллективизма.



Оборудование: таблица с цветными кругами, индивидуальные таблички с цветными кругами, зеркала, индивидуальные ключи к шифру, пословицы и поговорки.

Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.


-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, гостям.

-Сейчас сядет тот, кто назовет любое качество человека.






-Добрый, трудолюбивый, гостеприимный и т.д.


















2. Постановка учебной задачи.


— Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки.

-Отгадав загадку, мы узнаем главного героя этой сказки.

Ткач маленький и ловкий
Ткёт сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может.
(Паук)











Дети отвечают.


3. Артикуляционная гимнастика


  1. На доске таблица (круги разного цвета чередуются).

Учитель озвучивает инструкцию.






  1. Работа с зеркалами. Учитель называет упражнение и демонстрирует выполнение.



  1. Работа с поговоркой.

У бабы бобы, у деда дубы.

Дети называют цвета: хором, про себя, вслух индивидуально, с ускорением.

-Красный, синий, зеленый, желтый, желтый, зеленый, красный, синий и т.д.




Дети выполняют перед зеркалом: «улыбка»-«трубочка», «лопатка» –под счет, «качеля».


Дети читают хором, затем с ускорением, про себя, индивидуально в быстром темпе.

У детей индивидуальные таблички.




















Поговорка написана на доске.

4. Работа по теме урока.


























Словарная работа.














Работа по учебнику.


Физминутка.























Работа с пословицами.

-Ребята, кто помнит, что такое сказка?


-Какая бывает сказка?



-Какая сказка называется народной, авторской?






-Название нашей сказки зашифровано, ключ к шифру у каждого на парте: 1ряд расшифровывает 1слово в названии, 2 ряд-2 слово.




В2Д4В4Е3Г5Д4 Г1Е2В3Е2Б4Г5

Проверка.

ЛЕСНЫЕ ХОРОМЫ.

Знакомит со значением слова ХОРОМЫ. В старину на Руси: большой жилой дом богатого владельца [первонач. вообще жилой дом].

-В каком числе употреблено это слово?

Игра «Много-один».

Дороги-…

Мухи-…

Осы-…

Пауки-…

Ножницы-…


Учитель рассказывает биографию М.Л. Михайлова.


Выполняет вместе с детьми.



  1. Первичное чтение сказки учителем.

  2. Работа по содержанию прочитанного (вопрос-ответ).

  3. Жужжащее чтение.

  4. Чтение с заданием. (Читаете про себя до того предложения, в котором говориться где поселился комар).

  5. Деформированное чтение: учитель читает вслух, при чтении делает ошибки.

  6. Чтение через слово.

  7. Подведение итога прочитанного: чему учит сказка?

В мире жить, с миром жить.

На весь мир не угодишь.

На ошибках учатся.

-Какая из пословиц подходит к сказке?

-Почему?

-Сказка-это выдуманная история.

-Сказка бывает народная и авторская.

-Народная сказка придумана народом, а авторская каким-то одним человеком-автором.



Дети работают с ключом к шифру.








Ответы детей.














Ответы детей.



Открывают учебник на стр. 158


Выполняют вместе с учителем.

Слушают.


Отвечают.



Читают.

Читают и находят данное предложение.



Следят за учителем и исправляют ошибки.



Ответы детей.







Ответы детей.

















У каждого ребенка индивидуальный ключ к шифру







Открывает название сказки на доске.



















































Пословицы написаны на доске.

5. Итог урока.


— Чем сегодня занимались на уроке?

— Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?

— Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?

(оценивает детей).

Ответы детей.



6. Домашнее задание.


Подготовить сказку на пересказ.









Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Анна Ахматова – голос своего поколения» 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: