Урок по чтению и развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Учителя начальных классов
Первой квалификационной категории
Барашковой Светланы Вячеславовны.
.
Тема урока: «Заучивание наизусть стихотворения А.Усачева «Странное письмо».
Цель урока: заучивание наизусть стихотворения.
Задачи:
образовательная:
-отрабатывать навык выразительного чтения путем подражания образцу чтения учителем;
2) коррекционно-развивающие:
— развивать и коррегировать запоминание, сохранение и воспроизведение при заучивании стихотворения наизусть, используя мнемонические приемы;
— коррегировать звукопроизношение с помощью скороговорки, хорового чтения;
— развивать и коррегировать произвольное внимание при работе с
текстом;
— развивать координацию движений, путем выполнения танцевальных движений;
3) воспитательная:
воспитывать желание познавать окружающий мир, умение работать в паре.
Ход урока.
Организационный момент.
(Слайд «Урок по чтению и развитию речи»)
Доклад дежурного.
Стихотворение.
Учитель: Эта книга – ваш учебник
В ней живет один волшебник
Он и весел. Он и строг –
И готов начать урок.
Дети: Мир волшебный перед нами
Здесь за книжными листами,
Поздравляет нас звонок,
Начинается урок!
Учитель: А девиз у нас такой:
Дети: То, что знаешь – не скрывай,
На вопросы отвечай.
Сообщение темы и целеполагание.
Тема нашего урока: заучивание наизусть стихотворения А.Усачева «Странное письмо». Сегодня на уроке будем учиться выразительному чтению стихотворения, а также заучивать наизусть 2 часть стихотворения. Я надеюсь, что вы будете внимательны, активны и урок вам понравится.
Чтобы ваша речь была чистой, понятной, ясной прочитаем скороговорку.
(Слайд «разминка»)
-Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко.
Прохлопайте ритм.
-О чем скороговорка? (Скороговорка о том, как нужно правильно говорить).
-Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.
-Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова.
4. Проверка домашнего задания.
-Какое стихотворение читали на прошлом уроке?
(Слайд «Странное письмо» А.Усачев)
-Какое по настроению это стихотворение? (шутливое, сказочное)
-Как это стихотворение надо читать? (радостно, удивленно, весело)
— Какое было домашнее задание? (заучивание наизусть 1 части стихотворения)
Опрос учащихся.
Чтение стихотворения наизусть (сильный ученик – целиком, слабый-слабый по цепочке, чтение с жестикуляцией).
-Письмо прислали из Африки зебра, мартышка и слон. Поэтому я предлагаю вам провести танцевальную физкультминутку под музыку «Африканский Новый год».
6.Сегодня на уроке будем учить наизусть 2 часть стихотворения.
— Чтение стихотворения сильным учеником.
— Работа над выразительностью.
-Обратите внимание, что в этой части стихотворения несколько вопросительных предложений, значит их нужно прочитать с вопросительной интонацией.
-Чтение учителем.
-Подготовим ваши глаза к работе.
(Слайд «Офтальмотренажер»)
-Чтение детьми.
-Образец выразительного чтения наизусть учителем.
— Заучивание наизусть детьми по слайдам.
7. Домашнее задание.
Заучивание стихотворения детьми наизусть.
Нарисовать рисунки о нашей зиме.
8. Итоги урока.
Как учились читать стихотворение? (выразительно, наизусть)
Какую интонацию отрабатывали?