Интегрированный урок в 3 классе.
чтение — ознакомление с окружающим миром – изодеятельность
Госаненко В.Н.
Учитель начальных классов
школа- интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)
г.Семей
Тема: рассказ «Появились синички»
Цели: Продолжать формирование умений и навыков слитного чтения, понимая
смысл прочитанного; отвечать на вопросы; используя знания о птицах,
полученные на других уроках, а также текст учебника и личный опыт.
Развивать:
а) познавательный интерес, работая с макетом, выполняя задания;
б) воображение, посредством выполнения рисунка.
Воспитывать любовь, сочувствие к птицам проявлять заботу о них. Коррекция звука «С»
Оборудование: картинки леса, сада, фигурки синичек, деревья (макет),
картинки насекомых.
Словарь: слетела вниз, схватила добычу, вспорхнула на ветку, прижала
лапками добычу, перескакивают, оглядывают, постоянно, мигом.
Ход урока
I. Организационный момент
— Какой сейчас урок?
— Что мы делали на прошлом уроке? (Читали рассказ)
— Спросите у меня, что будем делать?
Будем: читать рассказ,
отвечать на вопросы,
выполнять задания,
рисовать.
II. Фонетическая зарядка:
слетела вниз,
схватила добычу,
вспорхнула на ветку,
перескакивают.
III. Основная часть урока
— А сейчас послушайте голоса птиц, их пение (прослушивание аудиозаписи )
— Что вы чувствовали, слушая пение птиц? (Птицы вестники весны и радости).
— А всегда ли птицы поют? (Нет. Птицы зимой не поют, потому что им бывает холодно и голодно. Сегодня на уроке мы узнаем о жизни птиц (синичек)
зимой).
IV. Работа по учебнику
— Откройте учебник на странице 119.
— Будем отвечать на вопросы:
— Как называется рассказ? («Появились синички»)
— Кто автор рассказа? (Авторы рассказа: Г. Скребицкий и В. Чаплина).
— О ком говорится в рассказе? (О птичке — синичке).
— О чем говорится в рассказе? (О том, как живут синицы зимой, как добывают себе корм, чем они питаются весной и летом).
— …. отвечай на второй вопрос: Где живут синички весной? Прочитай. Третий вопрос: Как зимой синички добывают себе корм? (Покажите на макете)
— Как вы понимаете: прижала добычу лапками к сучку, схватила хлебную крошку, принялась ее клевать.
Четвертый вопрос: Прочитай, чем питаются синички весной и летом?
Пятый вопрос: Какую пользу приносят синички людям?
— (Поедают вредных букашек и червяков, сберегают урожай. Радуют нас своими песнями).
— Каких вы еще знаете зимующих птиц? (Снегиря, воробья, ворону, сороку, голубя, сову, дятла)
V. Ролевая гимнастика:
— Какой по характеру:
снегирь? (ленивый, грустный) Почему?
синица? (умная, веселая, юркая)
воробей? (драчливый, шустрый)
— Покажите, как они радуются теплому солнышку ( весело летают, поют песни.)
Вывод: (Р.C.В.) .
Птицы — наши верные помощники и друзья. Их надо охранять и любить за то, что они сохраняют наши леса и сады. Радуют нас песнями.
— Как надо помогать птицам зимой? (Делать кормушки, подкармливать их)
— А как вы помогаете птицам зимой? (Развешиваем кормушки, насыпаем семян)
VI. Рисование:
— Сегодня на уроке мы нарисуем «Столовую для птиц»
Каждый ребенок по желанию рисует кормушку (дети до урока нарисовали фон и зимнее дерево на листах бумаги).
— А что любят есть птички? (хлебные крошки, семечки). Нарисуйте. После окончания работы предлагаю ребятам рассадить птичек на кормушки. (Дидактическая игра «Найди по описанию»)
VII. Заключительная часть:
— Чему мы учились на уроке? (Мы: читали рассказ, отвечали на вопросы, выполняли задания, рисовали кормушку для птиц).
— Вам понравился рассказ?
— Чтобы вы сделали, если бы увидели замерзающую птицу на улице? (Принес бы домой, отогрел, дал бы хлебных крошек или семечек)
VIII. Итог урока:
Сегодня на уроке все ребята работали хорошо. Молодцы!Синичка принесла вам оценки в клюве (раздаю оценки-цифры).
ГУ « Школа- интернат для глухих детей»
Интегрированный урок
( чтение –предметно-практическое обучение)
Учителя: Госаненко В.Н.
Соколова Т.В.
г. Семей,2007г