Конспект урока чтения во 2-м классе
по теме «Человек славен трудом»
Щербакова Вера Юрьевна
учитель ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы
ст-цы Темиргоевской Краснодарского края
Цели и задачи урока:
Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц, текста рассказа и чтении по ролям;
Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту; словообразовательной работы развивать логическое мышление детей на основе работы с пословицами
Воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда.
Оборудование:
– слоговые таблицы;
– листы с текстом рассказа (крупный шрифт, слова поделены на слоги) для индивидуального чтения слабой группы детей;
Картинки с изображением людей разных профессий карточки-слова с названиями профессий (швея, врач, учитель, строитель, парикмахер);
пословицы о труде (разрезанные на части);
иллюстрации к тексту (в учебнике);
мяч для физкультурной паузы.
Ход урока
1. Организационный момент: готовность к уроку
2. Работа для артикуляционного аппарата и развития оперативного поля чтения по слоговым таблицам. (Приложение 1).[1]
3. Сообщение темы
Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку:
Твои работники, взгляни-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не боятся. (Руки).
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом
Е. Пермяка “Для чего руки нужны”.
4. Работа с текстом
1) Чтение рассказа учителем.
2) Беседа по содержанию
– Вам понравился рассказ?
– Кто главные герои рассказа?
– О чём спросил дедушка внука?
– Как Петя ответил на вопрос дедушки? (можно пользоваться иллюстрацией учебника).
– Почему так отвечал Петя?
3) Как по другому сказать– обо всех других судил? (говорил, рассуждал)
По рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится? (всё, что нас окружает – парты, книги, тетради, дома, посуда, одежда сделаны руками человека, созданы его трудом).
5. Физпауза
1) Любят труд, не терпят скуки, всё умеют наши… (руки)
– Показать движения: работа пилой, топором, садим цветы, поливаем из лейки, варим кашу, красим стены, кидаем землю лопатой, забиваем гвозди молотком…
2) – Игра с мячом “Назови ласково по имени”
Катя-Катенька, Саша-, Настя– Андрюша– Петя–
6. Словарная работа (чтение с доски)
Раз-го-ва-ри-ва-ли
Пе-тя– Пе– тень-ка
ма-ми-ны па-пи-ны
ма-ми-ным па-пи-ным
тру-до-вым ра-бо-чим
7. Работа с текстом (Разные виды чтения)
чтение текста (сильным учащимся)
чтение по цепочке
чтение текста по ролям
8. Работа с пословицами
В народе о труде и умелых руках сложено много пословиц.
Составьте пословицы из двух половинок (разрезные карточки).
и рыбку из пруда | |
Труд человека кормит, | а лень портит. |
– Прочтите, что получилось.
– Объясните смысл пословицы.
9. Гимнастика для глаз (Приложение 2) [1]
10. Работа с иллюстрацией учебника.
– Чьи это руки? (повара, шофёра, рабочего)
11. Упражнение на развитие речи
На доске расположены картинки – швея, врач, учитель, строитель, парикмахер.
1).Перепутаны подписи к картинкам.
– Как называются эти профессии? (подписи поставить под картинками)
2) – Какую работу выполняют эти люди?
12. Итог урока:
– С каким рассказом познакомились на уроке?
– Как можно ответить на вопрос: Для чего руки нужны?
13. Домашнее задание.
Читать рассказ Е. Пермяка “Для чего руки нужны” и отвечать на вопросы к тесту.
14. Сообщение оценок за урок.
Все молодцы! Спасибо за урок.
*Фотографии рабочих моментов урока (Приложение 3).