Конспект урока по Литературе «К юбилею уральского поэта. Творчество К .Скворцова» 9 класс

Тема урока : « К юбилею уральского поэта. Творчество К .Скворцова»


Целеполагание:

  1. иметь представление о национально-культурных ценностях своего края

  2. знакомство с творчеством уральского поэта К. Скворцова

  3. знать особенности его поэтики и роль его творчества в общелитературном процессе страны

  4. навыки работы с текстом художественного произведения

  5. воспитание национальной гордости за литературу своего края



Оборудование и наглядность:

Компьютерная презентация, распечатки стихотворений, записи на доске, портрет поэта и распечатки его фотографий, на столе таблички с именами поэтов и писателей, интернет – информация о Скворцове , песня Родыгина «Уралочка»



Словарная работа, термины: (заранее на доске) драматургия, рефрен, цветопись, парцелляция


Ход урока



I/ Оргмомент. На экране заставка ( 1 слайд — Скворцов – уральский поэт. К юбилею поэта)


II/ Вступление (заранее подготовленный уч-ся выступает с Интернет-информацией «Уральские самородки»). . (2 слайд)


II/ Этап целеполагания. (3 слайд)


III/ Эпиграф к уроку (4 слайд)


IV/ Знакомство с биографией поэта с чтением стихотворения о Златоусте

(заранее подготовленный уч-ся) ( 5 – 9 слайды)


Итак, какие же темы в творчестве уральского поэта любимые? Назовите.

( на фоне слайда 10)


V/ Пресс – конференция ( игровой момент)


(за столом 4 человека, которые представляют Е. Евтушенко, Ф. Искандера, П. Проскурина и Ю. Грибова , они с микрофоном в руках).

Учитель:

Дорогие ребята, у нас в гостях люди, которые когда- то дружили с поэтом, хорошо его знали , общались с ним. (обращаюсь к героям) Скажите, пожалуйста, каково ваше отношение к уральскому поэту и его творчеству.


Я, Евгений Евтушенко, поэт


Константин Скворцов заинтересовал меня. Знакомство с его творчеством прибавило мне поэтическую жадность к Уралу. Спасибо ему за это.


Я, Пётр Проскурин, писатель


По моему глубокому убеждению, Константин Скворцов — драматург милостью божьей. Его драматургия глубоко патриотична. Она не разрушает, а , наоборот – укрепляет нравственное здоровье народа.


Я, Юрий Грибов, журналист


Константин Скворцов – один из ведущих драматургов в стране. Его пьесы согреты любовью к истории Отечества, к народу. Пьесы хорошо встречаются зрителями, собирают полные залы.


Я, Фазиль Искандер, писатель


В творчестве К. Скворцова мы чувствуем поэтическую правду и наслаждаемся её величием. Произведения его талантливы и естественны.


VI/ Повторение и выборочная работа с текстами стихотворений


*** Литературные жанры (слайд 11)

*** Чем лирика отличается от прозы? Особенности лирики ( слайд 12 )


Чтение наизусть стихотворения « Матушка пела» :

С какой целью автором используется рефрен? ( распечатки на столах)


Учитель:

Воспоминания в жизни человека играют особую роль. Они как связующее звено между прошлым и настоящим, У Скворцова воспоминания тёплые, нежные они, будто пуповина, которая крепко держит его с родиной.

( 13 слайд – Таганай)


Наизусть отрывок из «Златоустье» ( распечатка)

***Роль цветописи в стихотворении ( синий, золотой – в том месте, где уста золотые и речи праведные, лгать не хочется)


«Лунная река» (отрывок). Парцелляция и её роль в стихотворении.


14 слайд — стихотворная драма.

Игра «Выбери меня» (для повторения)


(варианты для наглядности распечатаны )

1. «Мцыри» Лермонтова 5. «Борис Годунов» Пушкина

2. «Светлана» Жуковского 6. «Горе от ума» Грибоедова

3. «Евгений Онегин» Пушкина 7. «Демон» Лермонтова

4. «Ромео и Джульетта» Шекспира

(ответы: 4, 5, 6, 7 )


***Какие же стихотворные драмы принадлежат перу К. Скворцова?

( слайды 15 – 20 ) — перечислить пьесы

(Если есть время, то зачитать отрывок из пьесы о Достоевском)


Учитель:

перед тем, как мы с вами перейдём к следующему стихотворению поэта, давайте проведём терминологическую разминку ( слайд 22 и самопроверка 23)


*** Выбери правильное значение слова


Работа с сонетами Скворцова №15, №90

(чтение их наизусть, вспомнить сонет Шекспира «Её глаза на звёзды не похожи…, его строение, чтение сонета учителем наизусть)


Vii/ Заочное путешествие в Москву — 24 слайд


Viii/ Значение творчества Скворцова и общественное признание

(Слайды 25, 26 )


Обратить внимание учащихся на интернет – информацию о поэте

(оформлена стендом)


IX/ Фотоальбом . Представьте себе, что мы в гостях у поэта. Давайте вместе пролистаем его альбом. ( слайды 27 – 34 )

Листаем под музыку песни Родыгина «Уралочка»


X/ Рефлексия


Вот такие люди живут на Урале, талантливые, самобытные, как уральские самоцветы.

Интересуйтесь поэзией К.Скворцова, любите его стихи, следите за его творчеством.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Методическое сопровождение подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: