Конспект урока по Литературе «Основные мотивы лирики А. С. Пушкина»

  1. Муратаева Татьяна Владимировна

  2. Средняя школа имени Абая, г. Шу.

  3. Учитель русского языка и литературы,


Разработка открытого урока по русской литературе «Основные мотивы лирики А. С. Пушкина»

(Слайд № 1)

Цель: повторить изученный материал о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

(Слайд № 2)

Задачи: охарактеризовать основные мотивы лирики. Проверить ЗУН по данной теме. Воспитание интереса к личности и творчеству А. С. Пушкина, высоких нравственных идеалов на примере пушкинской поэзии.

Оборудование: компьютер, интерактив, слайды, фонозаписи. (Слайд № 3)

План:

1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

2. Объяснение формы работы: 1. групповая работа

2. работа консультантов

3. знакомство с оценочной шкалой

4. соответствие оценок и баллов

3.Повторение изученного. (Слайд № 4)

И так, ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с основными мотивами лирики Пушкина.

Для повторения вам предлагается отгадать кроссворд. Если вы правильно заполните клетки, то получите ключевое слово-жанр стихотворного обращения Пушкина к своим товарищам. (Слайд № 5, вальс Свиридова); (Слайд № 6-8)



По вертикали:

1. Где учился А.С Пушкин? (Лицей)

2. На берегу какой реки расположено село Михайловское? (Сороть)

3. В каком жанре Александр Сергеевич писал стихотворное обращение своим товарищам. (Послание)

4. В каком городе родился Пушкин? (Москва)

5. Фамилия прадеда Пушкина? (Ганнибал)

По горизонтали:

3. Фамилия одного из самых близких товарищей поэта. (Пущин)

4. В это село Пушкин приехал впервые после окончания Лицея? (Михайловское)

6. В день, какого праздника родился Пушкин? (Вознесение)

7. Имя сестры поэта, к которой он относится с большой симпатией и любовью. (Ольга)

Проверка работ консультантами, выставление баллов (Слайд № 9)

4. Теперь вам предлагается другая, более сложная работа. Необходимо заполнить таблицу «Основные периоды жизни А. С. Пушкина» (Слайд № 10) Вальс Рахманинова

Основные периоды жизни

и творчества Пушкина

Характер-ные черты периода

Наиболее значитель-ные произведения, созданные в этот период

Лицейский период (1813-1916 гг.)



Петербургский период (1817-1820 гг.)



Период южной ссылки (1820-1824 гг.)



Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.)



Творчество II половины 20-х годов. (1826-1830 гг.)



Творчество периода Болдинское осени (1830г.)





Творчество 30-х годов (1831-1836 гг.)



Консультанты проверяют работы, выставляют оценки, анализируют работу каждого ученика.

5. Введение в тему: презентация материала.

А теперь мы непосредственно переходим к теме урока. На предыдущих уроках мы говорили об основных мотивах лирики Пушкина. Вам предстоит обобщить полученные сведения и проработав материал учебника раскрыть предложенную вам тему. При защите темы будет учитываться содержание ответа, грамотность речи, выразительность чтения наизусть.

1 группа- тема свободы.

2 группа- тема любви.

3 группа- тема поэта и поэзии (во время работы групп вальс Свиридова «Маскарад»)

6. Презентация тем работы каждой группы (защита темы)

1 группа- слайд № 11-14

2 группа- слайд № 15-19

3 группа- слайд № 20-24

Слово консультантам (слайд № 25-26).

7. Рефлексия (слайд № 27) (закончить предложения, ответить на вопросы, заданные учащимися других групп, диалог.)

Я узнал новое…

Самым интересным было…

Показалось трудным …

Запомниться….

Могу сказать, что…

Захватывает в поэзии Пушкина…

Хочется понять, что…

Можно предположить, что….

(романс «Я вас любил»)

8. Творческая работа: изобразить на плакате предложенную тему в виде рисунка, проекта, текста. (Вальс «Я помню чудное мгновенье»)

9. Защита темы (проекта). Выставление оценок за урок.

10. Итоги, выводы. Домашнее задание: сочинение-эссе «Мой Пушкин»

(Слайд № 28)




Свежие документы:  Конспект урока на тему «Царевна - лягушка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: