Конспект урока по Литературе «П.П.Ершов «Конек – Горбунок»»

Урок внеклассного чтения по сказке П.П.Ершова «Конек – Горбунок».

Цели: — подвести итог работе над сказкой Ершова,

— провести диагностику усвоения содержания сказки,

— развивать память, речь, внимание,
— обогащать словарный запас,

— развивать творческие способности учащихся,

— воспитывать любовь к чтению.

Ход урока.

Класс можно разделить на 2 команды. За каждый правильный ответ учащиеся получают балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  1. Тест по содержанию сказки.

  1. Как звали старшего брата?

А) Иван Б) Данило В) Гаврило

2. Что взял с собой в караул Иван?

А) краюшку хлеба Б) вилы и топор В) воду

3.Кого поймал Иван во время своего караула?

А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – Горбунка

4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?
А) за хвост Б) за гриву В) за поводья

5. Какого роста был Конек – Горбунок?

А) 4 вершка, б) 2 вершка, в) 3 вершка

6. Сколько коней было у Ивана?

А) 5 Б) 2 В) 3

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

А) 8 Б) 10 В) 6

8. На какую должность взял царь Ивана?

А) стрелком Б) воеводой В) конюхом

Ответы: 1 –б, 2 –а, 3- б, 4-а, 5-в, 6-б, 7- б, 8 –в.

  1. Определи значение устаревших слов.

1. Соглядать – подсмотреть, выследить.

2. Седмица – неделя.

3. Пенять – упрекать, укорять.

4. Лубки – ярко раскрашенные картинки.

5. Малахай – старинная крестьянская верхняя одежда в виде широкого кафтана.

6. Пластью – пластом.

7. Балаган – шалаш, сарай.

8. Не померил – не очень вдумывался.

9. Буерак – овраг.

10. Не клепли – не обвиняй зря.

11.Загребь – горсть.

12. Живот – имущество, добро.

13. Городничий – начальник города.

14.Содом – неразбериха.

15. Стрельцы – войско в старину.

16.Красно платье – красивая одежда.


3.Ответь на вопросы по содержанию сказки.

1. Чем занималась семья старика?

2. Чем закончились дозоры старших братьев?

3. Чем закончился дозор Ивана?

4. Что пообещала кобылица?

5. Что придумали сделать братья с конями?

6. Почему городничий решил поехать с докладом к царю?

7. Почему царь взял к себе во дворец Ивана?

8. Что привозил Иван царю?

9. Что потребовала Царь – девица от царя? (перстень)

10. Кто помогал Ивану на протяжении всей сказки?

11.Что произошло с Иваном после купания в котлах?

12. Что случилось с царем в конце сказки?

4. Дай характеристику героям.

1 –Иван 1- братья

5. Иллюстрация к сказке.

К какому эпизоду дана иллюстрация?

6. Объясни значения выражений.

1. Не ударил в грязь лицом – не опозорился, не оплошал, проявил себя с лучшей стороны.

2. Что в ногах им было мочи – очень быстро, со всех ног.

3. Так я и пулю, не смигнув, умею слить (обманывать, хитрить)

4.ладно, ладно! Для дружка и сережку из ушка! (готовность пожертвовать своими интересами ради другого)

7. Сделай аппликацию.

Выполни аппликацию жар – птицы.

8. О ком здесь идет речь? Какой эпизод описывается?

Что за поле! Зелень тут

Словно камень изумруд;

Ветерок над нею веет,

Так вот искорки и сеет,

А по зелени цветы

Несказанной красоты.

(описание поляны с Жар- птицами)


Подъезжают; у ворот

Из столбов хрустальный свод:

Все столбы те завитые

Хитро в змейки золотые;
На верхушках три звезды,

Вокруг терема цветы.

(описание терема Царь-девицы)


Подведение итогов. Награждение победителей.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Ы.Алтынсарин «Щедрый человек»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: