Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей № 150
Методическая разработка урока в 10 классе
по литературе
Тема: Петербург Достоевского
Учитель — Ильина Елена Альвиновна
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Пояснительная записка
План урока
Диск с презентацией (фотографии и зарисовки Петербурга и музыка Л.Бетховена ,,Самая красивая мелодия,, и С.Рахманинова «Сад Эдема»)
Пояснительная записка
В современном мире возникает необходимость овладения каждым педагогом не только индивидуальным, но и личност-ным подходом: это значит признание в каждом ученике уника- льной, неповторимой личности
Поэтому включение в форму урока создание синквейна не случайно. Эта форма помогает коснуться души учащегося, подняться ему выше в духовном развитии.
Вижу современный урок литературы более демократичным, позволяющим ученику раскрыть себя. Для этого нужно сделать ученика соавтором урока.
Основные задачи, которые я решаю в процессе обучения:
— формирование у учащихся умения творчески мыслить, анализировать, логически правильно выражать мысли;
— развитие умения анализировать текст;
— формирование умения создавать текст, подбирать языковые средства;
— повышение мотивации к обучению.
Основная цель урока – воспитание нравственной, твор-ческой личности, способной к самопознанию, к саморазвитию.
План урока Время
Организационный момент и актуализация знаний………………………………………………………………..2 мин
Определение темы и цели урок…………………………….2 мин
Работа по теме урока …………………………………………25 мин
Закрепление……………………………………………………….10 мин
Рефлексия ………………………………………………………….5 мин
Задание на дом ………………………………………………….1 мин