Тема: «Покормите птиц». Д. Яшин.
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Тип урока:
Ход урока.
I. Организация учащихся к занятиям (психологический настрой)
Прозвенел звонок веселый
мы урок начать готовы,
будем думать, рассуждать
и друг другу помогать.
— Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.
Физ. минутка:
Встал воробушек на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся вправо, влево
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
II. Фонетическая зарядка (слайд № 2)
— КТО СЕГОДНЯ ДЕЖУРНЫЙ?
— КОГО НЕТ В КЛАССЕ? ПОЧЕМУ?
— КАКОЙ СЕЙЧАС УРОК?
— КАКОЕ СЕГОДНЯ ЧИСЛО?
III. Актуализация знаний. Повторение.
— Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А начнем мы наше мероприятие с загадки.
— О каком времени года эта загадка?
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины? (зима)
-Давайте поговорим об этом времени года.
— Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
— Как изменилась природа с наступлением зимы? (Стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, снежная крупа, дни стали короче, вода в реках и прудах замерзла).
— Какие изменения произошли с растениями? (Растения стоят без листьев, трава пожухла и покрылась снегом)
— Снег защищает землю от мороза и только хвойные деревья стоят зеленые.
— А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? (есть, но очень мало).
— Действительно, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Снится ночью пауку, чудо — юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это : (птица).
— Птицы — дети воздуха.
— Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
— Птицы — наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.
— Птицы — это тайна и красота, без них нам не обойтись.
— Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм?
— Действительно, многим птицам приходится очень трудно и им приходится покидать родные места, улетая в теплые края.
— А как мы называем тех птиц, которые улетают от нас? (Перелетные)
— А сейчас давайте, поиграем.
Игра «Поломанные слова»
ЗАДАНИЕ: нам надо узнать названия птиц . А это мы можем сделать после того, как исправим «поломанные» слова.
ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО
Это какие птицы? (Зимующие)
ЗАДАНИЕ: Догадайся, названия каких птиц зашифрованы? Соедини начало и конец названия.
РЕЦ РАВЛЬ ВЕЙ ЛЯ РОНОК ТОЧКА |
— Это какие птицы? (Перелётные)
— Когда улетают перелётные птицы?
IV. Сообщение темы урока.
— А как мы называем птиц, которые не улетают от нас, а остаются с нами? (зимующие)
— — Правильно, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
— Каких зимующих птиц вы знаете?
— Да, это воробьи, вороны, сороки, синицы, дятлы, снегири, клесты, зяблики, свиристели.
— Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками.
Игра “Птичий концерт” (На внимание)
Каждому ряду даётся название птицы, затем сказать, как они поют:
Синицы – тинь – тинь
Ворона – кар – кар
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок
— Для зимующих птиц страшнее не холод, а (все: голод). Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Например, из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Поэтому мы с вами что должны делать? Молодцы!
— А сейчас откройте учебники на стр. 90. Стихотворение «Покормите птиц». Д.Яшин.
— Прочитайте стихотворение.
— О чем это стихотворение?
Словарная работа. (картинная)
Стайки на крыльцо
Горсть зерна
— Давайте, еще раз прочитаем стихотворение, помня про паузы.
— Итак, птицам тоже зимой приходится очень трудно и мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм.
а вот и первая птица прилетела к нашей кормушке.
-Узнайте ее, отгадав загадку:
Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это : (снегири)
— А вот еще одна птица прилетела к нашей кормушке, отгадайте и ее:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
У: — Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)
Он в своей лесной палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче. (Дятел)
Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив!
(Воробей)
V. Итог урока.
— Давайте, вспомним, что мы сегодня делали на уроке?
VI. Домашнее задание.
— выучить стихотворение наизусть
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приучил,
Ты за них в ответе!