Конспект урока по Литературе «Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина» 9 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей № 150







Методическая разработка урока в 9 классе

по литературе


Тема: Тема поэта и поэзии в лирике

М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина


Учитель — Ильина Елена Альвиновна



















Санкт-Петербург

2013



Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. План урока

  3. Приложение № 1

  4. Диск с презентацией






























Пояснительная записка


Методическая цель урока: пригласить учащихся к диалогу, дать возможность рассуждать и высказываться, научить систематизировать полученную информацию, учить отличать главное от существенного.

Беседа, на основе которой строится урок, подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материал.

По типу данный урок является комбинированным, т.к. четко выделяются следующие части: организация начала урока, постановка цели урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, задание на дом





















План урока Время


  1. Оргмомент и проверка д/з…………………………………….7 мин


  1. Определение темы и цели урок…………………………….6 мин


  1. Работа по теме урока …………………………………………16 мин


  1. Закрепление……………………………………………………….10 мин


  1. Рефлексия ………………………………………………………….5 мин


  1. Задание на дом ………………………………………………….1 мин























Приложение № 1



«Пророк» Пушкина

«Пророк» Лермонтова

1. тема

Предназначение поэта и поэзии

2. образ

Образ поэта, наделённого сверхъестественным даром, Божий избранник

3. сюжет

Рождение пророка

Жизнь поэта, уже ставшего пророком

4. поэт-пророк

Портрета нет, духовное перерождение

Есть портрет, и он вызывает сочувствие

5. цель, миссия

«Глаголом жги сердца людей!»

«Провозглашать я стал любви и правда чистые ученья…»

6. рез-тат миссии

____________________

«В очах людей читаю я/ Страницы злобы и порока…», «В меня все ближние мои/ Бросали бешено каменья…»

7. образ пустыни

Мир бездуховного, мир суетного

Спокойствие, мир гармонии, НО! символ одиночества

8. основная мысль

Поэт должен быть готов к самопожертвованию во имя правды

Трагический удел поэта-пророка







Свежие документы:  конспект урока литературы "М. Шолохов - великий сын Дона" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: