Конспект урока по литературе в 6 классе «РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ СЛОВАРЯ»


Урок развития речи в 6в (специальном) классе


ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ СЛОВАРЯ (ОСЕНЬ)

ЦЕЛИ: обобщить и систематизировать знания детей об осени, упражняться в составлении словосочетаний и простых предложений, активизировать словарь по данной теме; развивать память, внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес у обучающихся; развивать слуховое восприятие и корректировать звукопроизношение.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия с обучающимися и учителем природоведения в Покровский сквер г. Ростова-на-Дону.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Проверка наличия слуховых аппаратов у детей.

II. Речевая зарядка

— Какое сейчас время года?

— Назовите осенние месяцы.

— Какой сейчас месяц?

— Повторите: В октябре золотая осень.


  1. Работа по теме урока

  1. Актуализация знаний.

— Куда мы с вами вчера ходили? (В сквер)

— Как называется сквер? (Покровский сквер)

— Что мы делали в сквере? (Гуляли, наблюдали, играли)


  1. Составление словосочетаний и простых предложений по картинкам. Работа с презентацией «Осень».

— Посмотрите на картинку. Осень какая? (Золотая)

— Листья какие? (Листья жёлтые и зеленые. Или: Листья разноцветные)

— Что делают листья? (Листья опадают)

— Куда они падают? (Листья падают на землю)


  1. Составление словосочетаний по картинкам и образцу.


Образе́ц:


Лист клёна – клено́вый лист.


Лист ду́ба — ___________________________





Ствол берёзы — ___________________




Куст оре́ха — _____________________




Ве́тка клёна — _________________________






  1. Физминутка.

Офтальмотренажёр + физминутка





  1. Работа с деформированным текстом.

Из слов ка́ждой стро́чки соста́вьте и запиши́те предложе́ния. Прочита́йте полу́ченный расска́з. Приду́майте назва́ние расска́за. Перескажи́те его́.


  • О́сень, холо́дная, наступи́ла.

  • Се́вера, ре́зкий, с, ду́ет, ве́тер.

  • Ли́стья, с, па́дают, жёлтые, дере́вьев.

  • Дождь, идёт, холо́дный.

  • Тёплые, пти́цы, в, улета́ют, края́.


  1. Дидактические игры


Игры с листьями.

Учитель говорит ребенку несколько названий деревьев, ребенок находит и по порядку выкладывает листья этих деревьев. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Что лишнее?

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Зима, весна, февраль, осень.




Скажи наоборот:

Ясный — пасмурный

Теплая -…(холодная)

Поздняя -… (ранняя)


  1. Итог урока

— О каком времени года мы беседовали на уроке?

— Назовите осенние месяцы.

— Что бывает только осенью?

Выставление оценок.


V. Задание на дом:


Дополните и запишите предложения.


Осень.

Наступила осень. Подул (какой?) … ветер. Начался листопад. С берёзки медленно (что делают?) … (куда?) … (какие?) … листья. На дорожке лежат (какие?) листья клёна.

Ночь теперь (какая?) …, а день (какой?) … . Птицы (что делают?) … (куда?) … .


Слова для справок: падают, резкий, на землю, холодная, улетают, разноцветные, в воздухе, тёплый, на юг.
















ПРИЛОЖЕНИЕ











































Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «М.И Цветаева и О.Э Мандельштам. Стихи о Москве. Проблема взаимовлияния»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: