ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кондрашова Татьяна Николаевна | |
| Место работы | ГБОУ СОШ № 9 г.Кинеля г.о.Кинель Самарской области |
| Должность | Учитель русского языка и литературы |
| Предмет | Литература |
| Класс | 5 класс |
| Тема и номер урока в теме | «В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова. Урок № 4 |
| Базовый учебник | Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Авт.-сост.Коровина В.Я.- М.: Просвещение, 2010. |
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова; закрепить стремление применять на практике знания, полученные на уроке
9. Задачи:
— обучающие, формирование регулятивных УУД
обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова;
совершенствовать умение работать с книгой, самостоятельно добывать знания;
проконтролировать степень усвоения знаний
— развивающие, формирование коммуникативных и познавательных УУД
развивать познавательный интерес; культуру устной и письменной речи; умение выразительного чтения наизусть;
развивать творческие способности учащихся;
развивать уверенность в своих силах, настойчивость
— воспитательные, формирование личностных УУД
укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова;
способствовать развитию чувства взаимопомощи, товарищеских отношений
закрепить стремление применять на практике знания, полученные на уроке
Тип урока – урок-соревнование
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, Интернет
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Вступительное слово учителя: сообщение темы урока и постановка цели и задач урока | Учащиеся садятся по командам (3 команды), приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя | 2 мин |
2 | 1. Конкурс капитанов. Название команды. Задание «Мозаика» |
| Организует и контролирует выполнение задания | Капитаны команд собирают иллюстрацию и отгадывают название басни | 2 мин |
3 | 2. Конкурс команд. Разминка «Знаешь ли ты басни Крылова?» | Ресурс 1 (из ЕК) Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста» | Организует и контролирует выполнение задания в группах | Отвечают на вопросы и контролируют ответы одноклассников | 5 мин |
4 | 3. Конкурс артистов. Инсценировка приготовленных басен. (Домашнее задание) |
| Организует и контролирует выполнение задания | Смотрят инсценировки | 15 мин |
5 | 4. Конкурс знатоков. Литературная дуэль |
| Организует и контролирует выполнение задания | Отвечают на вопросы и контролируют ответы одноклассников | 5 мин |
6 | 5. Конкурс художников Тренажер «Соотнесите названия басен и их персонажей» | Ресурс 2 | Организует и контролирует выполнение задания | На мониторе каждая команда на время расставляет героев басен, соотнося с названием | 3 мин |
7 | 6.Конкурс поэтов. Творческий конкурс (домашнее задание). |
| Организует и контролирует выполнение задания | Учащиеся читают басни, написанную самостоятельно, с героями: -Веник и Перо -Ножницы и Клей -Тряпка и Мел | 6 мин |
8 | Рефлексия Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»Подведение итогов | Ресурс 3 (из ЕК)
| Организует просмотр видеозаписи На основании результатов конкурса даёт оценку успешности и достижения цели | Смотрят мультфильм | 4 мин + 2 мин |
9 | Домашнее задание |
| Обеспечивает понимание цели и способов выполнения домашнего задания | Записывают домашнее задание | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста» | Локальный автономный ОЭР | Тест | |
2 | Электронное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы. 5-6 классы. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 | Электронный диск | Урок 6. Басни Крылова. Слайд 12 |
|
3 | Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»
| Локальный автономный ОЭР | Мультфильм |
Ход урока:
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя: Нет в нашей стране ребенка, который бы не читал и не заучивал наизусть ЕГО басен. Нет взрослого человека, который бы хоть раз не произнес какого-нибудь изречения баснописца, возможно, даже не подозревая, что цитирует ЕГО. «Дедушка Крылов», — так говорили, когда он был жив, так говорили дети последующих поколений, так говорите вы сейчас.
Глубоко и прочно вошли творения этого писателя в русскую жизнь, в русскую литературу, в русский язык. Трудно представить себе русскую жизнь и русскую литературу без его мудрого, блестящего, остроумного слова. Сегодня, заканчивая работу по творчеству Крылова, мы отправимся в гости к нему, ведь, по мнению, А.Е.Измайлова: «Забываешь, что это стихи, и кажется, слушаешь умного человека, просто и дружески с ним разговариваешь». Задание, которые получат команды, помогут определить, кто из ребят оказался внимательнее к яркому, образному слову великого баснописца, его жизненному пути. Итак, первый конкурс:
2.Конкурс капитанов. Название команды. Задание «Мозаика». (В конверте разрезанная на части иллюстрация. Нужно собрать ее и отгадать название басни. Это и будет названием команды)
3. Конкурс команд. Разминка «Знаешь ли ты басни Крылова?» (Ресурс 1 (из ЕК))
Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста»)
Конкурс артистов. Инсценировка приготовленных басен. (Домашнее задание)
Конкурс знатоков. Литературная дуэль (Каждая команда заранее готовит по 2 вопроса команде противников по биографии и творчеству И.А.Крылова)
Конкурс художников. Тренажер «Соотнесите названия басен и их персонажей» (На мониторе каждая команда на время расставляет героев басен. Урок 6. Басни Крылова. Слайд 12) (Ресурс 2 (из Электронного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы. 5-6 классы. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004))
Конкурс поэтов. Творческий конкурс (домашнее задание). Прочитать басню, написанную самостоятельно, с героями:
— Веник и Перо (1 команда)
— Ножницы и Клей (2 команда)
— Тряпка и Мел (3 команда)
8. Рефлексия. Просмотр мультфильма по басне Крылова «Ворона и Лисица». (Ресурс 3 (из ЕК)) Подведение итогов урока, выставление оценок. Заключительное слово учителя: И Крылов, и его басни живы. И учат нас видеть окружающую действительность и себя не в кривом, а в правдивом зеркале, предлагая примерить ту или иную басню на себя. Я надеюсь, вы научились с толком употреблять крыловские выражения и вспоминать их, когда придет нужда.
9. Домашнее задание: Прочитать в учебнике вступительную статью о В.А.Жуковском, приготовить ее пересказ, ответить на вопросы.