Урок литературного чтения по стихотворениям А.А.Фета
Тема: А.А.Фет. Стихотворения.
Цели урока:
расширить знания учащихся о творчестве А.А.Фета;
научить видеть и замечать прекрасное в природе;
научить выразительно читать стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя;
обогащать словарный запас;
развивать память, речь, воображение.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся скорей за работу,
Чтобы новое что-то узнать! (слайд 2)
– С какими поэтами и стихотворениями мы познакомились с вами в первой поэтической тетради? (слайд 3)
– Хотите узнать еще об одном поэте?
2. Введение в тему
-. Первичное знакомство с жизнью и творчеством поэта. (слайд 4)
– Прочитайте имя поэта. Какие его стихи знаете?
-. Слово учителя о поэте. (слайд 5-7)
3. Изучение нового материала
– При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пойдет речь:
Без него и трава не растет.
Мокрому он не страшен.
Будь он – будут и грибки.
(Дождь) (слайд 8)
— Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением А.А.Фета «Весенний дождь». Что отличает осенний дождь от весеннего дождя?
— Чтение учителем стихотворения
Чтение учащимися стихотворения «Весенний дождь» (2-3 ученика).
— Беседа после чтения. Словарная работа.
– Как вы понимаете следующие выражения: (слайд 9)
В разрыве облак солнце блещет,
Качаясь, движется завеса.
Завеса –
1. (устаревшее) большая занавеска;
2. (переносное) то, что скрывает, закрывает собой что-нибудь.
– Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
(В золотой пыли;
Медом тянет;
По листьям барабанит)
– Какую картину изобразил Фет в своем стихотворении?
– Как он сумел показать начало дождя?
4. Физминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Нас работа еще ждет.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
5. Работа над стихотворением «Бабочка»
— Ребята, скажите, а какие признаки весны вы еще знаете?
(Насекомые, тепло и т.д.)
— Сейчас мы познакомимся с еще одним стихотворением о насекомом, олицетворяющим весну.
– Отгадайте загадку: Не птичка, а с крыльями? (слайд 10)
Чтение стихотворения учителем
6. Оригами «Бабочка»
— Давайте, вместе изготовим бабочку по технике оригами.
7. Работа над стихотворением «Бабочка»
Словарно-лексическая работа:
– Объясните значение слов:
Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.
Бархат – плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.
– Подберите синоним к слову «сверкнув»
– Подберите антоним к слову «спешу».
Беседа по содержанию стихотворения.
– От чьего имени написано стихотворение?
– Какою изображена бабочка? Опишите ее.
– Не напоминает ли вам ритм этого стихотворения порхание бабочки, рисунок ее полета. Объясните.
– Выберите интонации, которые подойдут при чтении стихотворения.
– Подготовьтесь к выразительному чтению.
8. Итог урока
— С каким поэтом мы сегодня познакомились?
– Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они? (слайд 11)
9. Оценки за урок
10. Домашнее задание
– Выучить одно из стихотворений.