Конспект урока по литературному чтению «А.А.Фет. Стихотворения» 4 класс

Урок литературного чтения по стихотворениям А.А.Фета

Тема: А.А.Фет. Стихотворения.

Цели урока:

  • расширить знания учащихся  о творчестве  А.А.Фета;

  • научить видеть и замечать прекрасное в природе;

  • научить выразительно читать стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать память, речь, воображение.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Нас сегодня ждет дорога, 

И узнать нам надо много.

Так возьмемся скорей за работу,

Чтобы новое что-то узнать! (слайд 2)

С какими поэтами и стихотворениями мы познакомились с вами в первой поэтической тетради? (слайд 3)

Хотите узнать еще об одном поэте?

2. Введение в тему

-. Первичное знакомство с жизнью и творчеством поэта. (слайд 4)

Прочитайте имя поэта. Какие его стихи знаете?

-. Слово учителя о поэте. (слайд 5-7)

3. Изучение нового материала

При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пойдет речь:

Без него и трава не растет.
Мокрому он не страшен.
Будь он – будут и грибки.

  (Дождь) (слайд 8)

— Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением А.А.Фета «Весенний дождь». Что отличает осенний дождь от весеннего дождя?

— Чтение учителем стихотворения

Чтение учащимися стихотворения «Весенний дождь» (2-3 ученика).

— Беседа после чтения. Словарная работа.

Как вы понимаете  следующие выражения: (слайд 9)

В разрыве облак солнце блещет,
Качаясь, движется завеса.

Завеса 

1. (устаревшее) большая занавеска;
2. (переносное) то, что скрывает, закрывает собой  что-нибудь.

Найдите эпитеты вместе  со словами, к которым  они относятся.

(В золотой пыли;
Медом тянет;
По листьям барабанит)

Какую картину изобразил Фет  в своем стихотворении?
– Как он сумел показать начало дождя?

4. Физминутка

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,  
Руки в стороны, вперед, 
Нас работа еще ждет.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

5. Работа над стихотворением «Бабочка»

Ребята, скажите, а какие признаки весны вы еще знаете?

(Насекомые, тепло и т.д.)

Сейчас мы познакомимся с еще одним стихотворением о насекомом, олицетворяющим весну.

Отгадайте загадку: Не птичка, а с крыльями? (слайд 10)

Чтение стихотворения учителем

6. Оригами «Бабочка»

Давайте, вместе изготовим бабочку по технике оригами.

7. Работа над стихотворением «Бабочка»

Словарно-лексическая работа:

Объясните значение слов:

  • Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.

  • Бархат – плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

Подберите синоним к слову «сверкнув»
– Подберите антоним к слову «спешу».

Беседа по содержанию стихотворения.

От чьего имени написано  стихотворение?
– Какою изображена бабочка? Опишите ее.
– Не напоминает ли вам ритм этого стихотворения порхание бабочки, рисунок ее полета. Объясните. 
– Выберите интонации, которые  подойдут при чтении стихотворения.
– Подготовьтесь к выразительному  чтению.

8. Итог урока

С каким поэтом мы сегодня познакомились?

Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они? (слайд 11)

9. Оценки за урок

10. Домашнее задание

Выучить одно из стихотворений.


Свежие документы:  Итоговый тест по литературе 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: