Литературное чтение
2 класс ( по программе «Школа 2100)
Обобщение по разделу
«Сказочные человечки».
Пиянзова Светлана Николаевна
МОУ СОШ №5
г.Ртищево Саратовской обл.
Цели: обобщить знания учеников по разделу «Сказочные человечки»;
развивать умение пересказывать текст и интерес к предмету;
воспитывать любовь к книге.
1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!
2.Проверка домашнего задания.
(выставка рисунков и поделок о героях прочитанных сказок)
а)работа с рисунками и поделками учащихся
-Посмотрите на нашу выставку работ и скажите, кому будет посвящён урок и о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?(Вспомним сказочных человечков. Говорить будем о дружбе и взаимопомощи.)
-Как вы думаете, кто из героев сказок больше всех понравился? (Больше всего понравились Буратино, Винни Пух и Бильбо.)
б) пересказ понравившихся отрывков из сказок
— О каких понравившихся сказках вы бы хотели рассказать и от чьего имени расскажите?
(Мне понравилась сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино» и расскажу от имени Буратино. Хотел рассказать о сказке Д.Толкин «Хоббит» от имени Бильбо. Хочу рассказать сказку А.Милн «Винни Пух» от имени Кристофера Робина. )
3.Работа по теме урока.
а) обобщение темы урока
-Сегодня мы проведём обобщение по разделу «Сказочные человечки».
б) Парад сказочных человечков. Загадки. Угадайте героев, из каких они сказок и кто их автор.
*Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек- большой озорник.
Смешной человечек варенье жуёт.
Смешной человечек на крыше живёт.
-Угадали его, кто это? (Карлсон)
* Косолапый зверёк пыхтелки сочинял
И в небе «голубой» тучкой летал. (Винни Пух )
* У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино )
* По всему известна свету эта семья:
Чиполлуча, Чиполлеттто, Чиполлотто и, конкчно, я! Кто Это? (Чиполлино)
-Всех ли героев мы пригласили на наш парад сказочных человечков? Расскажите, кого не пригласили? (Не пригласили Мальвину, гномов, мумии -троллей, Пятачка, Кролика, Хоббитов).
в) блиц – опрос
Ответьте на вопросы и задания на странице учебника 168.
Т.Янссон «Шляпа волшебника» ( Снусмумрик, Муми – тролли, Сниф) финская сказка
Д.Толкин «Хоббит» ( пауки, гномы, Бильбо, эльфы) английская сказка
А.Милн «Винни- Пух» пересказал Б.Захадер ( Пятачок, Кристофер Робин, Кролик…)
А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино» (Пьеро, Артемон, Мальвина, Карабас Барабас…)
Д.Родари «Приключения Чиполлино» (Мастино, кавалер Помидор, Лимон…) итальянская
— Любят эти сказки не только дети, но и взрослые. ( снимают фильмы, ставят памятники. дают названия конфетам.)
Физминутка.
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да.
Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,
Сочиняю я неплохо, да-да-да.
г) Тест.
1.Был обманут в стране Дураков:
а) Буратино; б) Лиса Алиса (Буратино )
2.Как зовут правителя страны, где жил Чиполлино:
а)Помидор; б) Лимон ( Лимон )
3.Кто является папой Буратино?
а) Карло; б) Карабас (Карло )
4.Как зовут музыканта из Цветочного города?
а) Гусля; б) Незнайка (Гусля )
5.Мальчик, у которого был необычный друг:
а) Чиполлино; б) Малыш ( Малыш )
6. Кому принадлежало волшебное кольцо?
а) Бильбо; б) эльфы ( Бильбо )
4.Итог урока. У меня есть медали. Кому вы их вручите?
( Смелый и отважный – Бильбо. Заступником обиженных был Чиполлино. Самыми лучшими друзьями были Буратино, Пятачок и Кристофер Робин,)
5.Домашнее задание: кроссворд на стр. 169
придумать свои медали героям сказок, написать письма героям
или авторам сказок.
Молодцы! Спасибо за урок!
Литература.
1.Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир».
Методические рекомендации для учителя.
2.Учебник «Маленькая дверь в большой мир».
3.Занимательное азбуковедение. Книга для учителя.