Конспект урока по литературному чтению для 2 класса «Обобщение по разделу «Сказочные человечки»














Литературное чтение

2 класс ( по программе «Школа 2100)


Обобщение по разделу

«Сказочные человечки».


Пиянзова Светлана Николаевна

МОУ СОШ №5

г.Ртищево Саратовской обл.















Цели: обобщить знания учеников по разделу «Сказочные человечки»;

развивать умение пересказывать текст и интерес к предмету;

воспитывать любовь к книге.

1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Пожелаем всем удачи!

За работу, в добрый час!

2.Проверка домашнего задания.

(выставка рисунков и поделок о героях прочитанных сказок)

а)работа с рисунками и поделками учащихся

-Посмотрите на нашу выставку работ и скажите, кому будет посвящён урок и о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?(Вспомним сказочных человечков. Говорить будем о дружбе и взаимопомощи.)

-Как вы думаете, кто из героев сказок больше всех понравился? (Больше всего понравились Буратино, Винни Пух и Бильбо.)

б) пересказ понравившихся отрывков из сказок

— О каких понравившихся сказках вы бы хотели рассказать и от чьего имени расскажите?

(Мне понравилась сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино» и расскажу от имени Буратино. Хотел рассказать о сказке Д.Толкин «Хоббит» от имени Бильбо. Хочу рассказать сказку А.Милн «Винни Пух» от имени Кристофера Робина. )

3.Работа по теме урока.

а) обобщение темы урока

-Сегодня мы проведём обобщение по разделу «Сказочные человечки».

б) Парад сказочных человечков. Загадки. Угадайте героев, из каких они сказок и кто их автор.

*Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек- большой озорник.

Смешной человечек варенье жуёт.

Смешной человечек на крыше живёт.

-Угадали его, кто это? (Карлсон)

* Косолапый зверёк пыхтелки сочинял

И в небе «голубой» тучкой летал. (Винни Пух )

* У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино )

* По всему известна свету эта семья:

Чиполлуча, Чиполлеттто, Чиполлотто и, конкчно, я! Кто Это? (Чиполлино)

-Всех ли героев мы пригласили на наш парад сказочных человечков? Расскажите, кого не пригласили? (Не пригласили Мальвину, гномов, мумии -троллей, Пятачка, Кролика, Хоббитов).

в) блиц – опрос

Ответьте на вопросы и задания на странице учебника 168.

Т.Янссон «Шляпа волшебника» ( Снусмумрик, Муми – тролли, Сниф) финская сказка

Д.Толкин «Хоббит» ( пауки, гномы, Бильбо, эльфы) английская сказка

А.Милн «Винни- Пух» пересказал Б.Захадер ( Пятачок, Кристофер Робин, Кролик…)

А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино» (Пьеро, Артемон, Мальвина, Карабас Барабас…)

Д.Родари «Приключения Чиполлино» (Мастино, кавалер Помидор, Лимон…) итальянская

— Любят эти сказки не только дети, но и взрослые. ( снимают фильмы, ставят памятники. дают названия конфетам.)

Свежие документы:  Урок внеклассного чтения "Волшебный мир Астрид Линдгрен" 5-7 класс


Физминутка.


Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да.

Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,

Сочиняю я неплохо, да-да-да.



г) Тест.


1.Был обманут в стране Дураков:

а) Буратино; б) Лиса Алиса (Буратино )

2.Как зовут правителя страны, где жил Чиполлино:

а)Помидор; б) Лимон ( Лимон )

3.Кто является папой Буратино?


а) Карло; б) Карабас (Карло )

4.Как зовут музыканта из Цветочного города?

а) Гусля; б) Незнайка (Гусля )

5.Мальчик, у которого был необычный друг:

а) Чиполлино; б) Малыш ( Малыш )

6. Кому принадлежало волшебное кольцо?

а) Бильбо; б) эльфы ( Бильбо )

4.Итог урока. У меня есть медали. Кому вы их вручите?























( Смелый и отважный – Бильбо. Заступником обиженных был Чиполлино. Самыми лучшими друзьями были Буратино, Пятачок и Кристофер Робин,)





5.Домашнее задание: кроссворд на стр. 169

придумать свои медали героям сказок, написать письма героям

или авторам сказок.

Молодцы! Спасибо за урок!


Литература.

1.Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир».

Методические рекомендации для учителя.

2.Учебник «Маленькая дверь в большой мир».

3.Занимательное азбуковедение. Книга для учителя.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: