Конспект урока по литературному чтению «первое посещение библиотеки» 1 класс

Библиотечный урок в 1классе

Тема1: первое посещение библиотеки

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Содержание темы: Путешествие по библиотеке. Понятия «Читатель», «Библиотекарь». Знакомство с тематическим полками, книжными выставками, ящиками для выбора книг. Просмотр периодических изданий (журналы «Мурзилка», «Юный натуралист»)

Основные правила пользования книгой и библиотекой.

Форма проведения: Путешествие по библиотеке. Беседа. Просмотр красочных изданий книг. Презентация .

Ход урока

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки. Что же такое библиотека? Это книгохранилище. Видите как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас с вами находимся в комнате, которая называется абонементом, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать из дома. Как только вы научитесь читать, каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке (показать стеллажи с книгами для учащихся 1 классов). А сейчас пойдем в другую комнату, которая называется читальным залом (все проходят в читальный зал).

В этой комнате книги на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном сюда приходят ребята на переменах , чтобы полистать журналы, газеты.

Библиотекарь: Ребята! После того, как вы совершили путешествие по библиотеке, посмотрели наши выставки, я вас приглашаю в медиокласс, где проходят уроки с мультимедийными презентациями и наш урок не исключение.

Библиотекарь: Давайте поговорим о книгах, которые читали ваши мамы, папы, и бабушки. Вы любите сказки?

Дети : Да!

Библиотекарь: Конечно, любите. Сказки любят все. Вот я сейчас и посмотрю, как вы их вы знаете. В гости к нам пришли сказочные герои, но прежде чем они появятся на экране, вы должны угадать о них загадку.







Загадки

  1. Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется………….

( Чебурашка)

Библиотекарь: Ребята я вам хочу показать книгу Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и рекомендую вам ее обязательно прочесть.

  1. Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка сам придумал шар, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои?

(Незнайка)

Библиотекарь: Незнайка принес нам рисунки с нарисованными героями. Но вы ребята должны будете угадать, что перепутано в рисунках.

Рисунки

  • Доктор Айболит с аленьким цветочком на руках;

  • Буратино несет вместо азбуки корзину с пирожками;

  • Вини-пух с говорящей щукой в руках;

  • Красная шапочка несет петуха;

Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои.

Библиотекарь: Ну, молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали. Слушаем следующею загадку

3. В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился друг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

Библиотекарь: В какой сказке происходит это действие?

Показать книгу: «Муха – цокотуха»







Следующая загадка

Бабусю знает целый свет

Ей отроду лишь триста лет

Там, на невиданных дорожках, изба ее на курьих ножках. Кто это?

(Ответ детей)

Библиотекарь:

Как у бабы – Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный

Аппарат летательный.

Что- же это за аппарат?

(ступа)

Библиотекарь: Ребята и Баба – Яга тоже приготовила для вас загадки

  1. У Аленушки — сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?

(Гуси — лебеди)

  1. Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

то голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

кто она такая, кто мне подскажет?

(Золушка)

3.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)

4.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Кто это? (Федора )







Библиотекарь: Молодцы ребята все загадки отгадали Бабы – Яги.

А на этом наш библиотечный урок подошел к завершению.

Ребята давайте вспомним, где мы с вами были, и что нового вы узнали?

А чтобы у вас настроение всегда было хорошим, я хочу поделиться залогом непременного успеха.



Если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то,

И не знаешь, как же быть,

Чтоб его развеселить,

Ты возьми стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпанного смеха ложку,

И хихиканья немножко

И веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек —

Непременно захохочет.



Дорогие ребята мы с вами познакомились со школьной библиотекой и в дальнейшем ее двери всегда для вас открыты, а пока до свидания до новых встреч в библиотеке.

Свежие документы:  Урок-концерт «Родная природа в лирике русских поэтов 2-ой половины 19 века» 6 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: