Конспект урока по литературному чтению по рассказу М.Горький «Воробьишко»

Урок литературного чтения «Воробьишко»

Тема урока: М.Горький «Воробьишко»

Цели урока: учить конструированию логических высказываний; Создавать на уроке ситуации, способствующие формированию коммуникативных умений, учить творческой работе в группах, учить через мысли, ассоциации, чувства, вести к пониманию идеи произведения; воспитывать чувства любви и нежности к матери.

Оборудование: портрет М.Горького, книжная выставка .

Ход урока -Орг. момент.

— Сегодня на уроке вы самостоятельно будете добывать знания. Подумайте и — скажите что помогает композитору в создании музыкального произведения?(настроение, вдохновение ,ноты, обстановка и т. д).

Главное- ноты.

А художнику?(краски)

— А мы с вами будем добывать наши знания с помощью слов, создавать красивые и правильно построенные предложения.

— Обратите ваше внимание на слова ,написанные на доске. «Любовь, я думал, сильнее смерти и страха сильнее. Только ею , только любовью держится и движется жизнь!» И.Тургенев. -Как вы понимаете значения слова- любовь?(ответы уч-ся) Обратимся к толковому словарю Даля и уточним. Работа в тетрадях. К слову –любовь запишите ваши ассоциации ,какая на ваш взгляд бывает она. (дружеская. взаимная, горячая, сыновья, материнская и т . д.)

-Выберите и подчеркните ту запись, которая ближе всех по вашему состоянию души.

— Почему выбрали именно -материнская? ( ответы детей). Конечно любим в первую очередь тех, кого знаем, своих родных и близких. Как вы думаете , окружаюшие нас птицы нуждаются в нашей заботе? Много мы знаем о них. Краткое сообщение о воробье .Какой текст прослушали?(научно-популярный)Об этих птицах Написано много писателями и В.Бианки, С.Есенин, Н.Рубцов. Сегодня вы познакомитесь с произведением М Горького «Воробьишко».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. -Знакомство с текстом.(чтение уч-ся) -Кто главный герой рассказа? -Что о нем узнали? -Как произошло, что он вывалился из гнезда? -Чем это могло закончиться? Словарная работа. Пичужки, желторотый, наличник, пакля.

РАБОТА В ГРУППАХ. -В тетрадях .Напишите ваши ассоциации ,какой он воробьишко? (глупый, непослушный ,безответственный) Дополнила каждая группа свои. Подчеркните то определение ,которое точно характеризует Пудика?Почему? -Попробуйте определить настроение произведения.


Все высказывания записываются в тетради и на доске. поучительный печальный грустный смешной волнующий радостный задумчивый и другие

Все группы делят текст на части. 1группа- пересказывает 1 часть. 2 группа — чтение 2 части в лицах. 3 группа — составить картинный план и 3 часть прочитать В какой момент у вас было чувство страха за Пудика? Как мы такие моменты называем? (кульминация). -Кому своей жизнью обязан воробьишко? Подберите к слову МАМА- ассоциации. Проверка и дополнения. -Как вы думаете, что побудило воробьиху броситься на кошку? (Она жертвует собой ради непослушного сына). Что сделало ее сильной?( любовь к нему) Вы видите, на что способна родительская любовь. У вас на партах сердечки ,почему как вы думаете? -(Любовь- это чувство , идущее из глубины души.) Материнское сердце способно помочь ,защитить, согреть, потому что в нем есть великая любовь.

Свежие документы:  Реферат на тему "Баратынский Е.А"

Подведение итога урока. -Что автор имел в виду ,когда писал строки:»У воробьев совсем так же как у людей….» -Какая основная идея произведения? О чем должны помнить всегда? («Если маме не верить, то то это может плохо кончиться») Молодцы! Все работали дружно .Сердечки подарите своим мамам.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: