Конспект урока по литературному чтению «Прощание с Азбукой» 1 класс

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково





















Методическая разработка праздника

в 1 классе по теме:

« Прощание с Азбукой»











Подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Панова Ирина Александровна



2014г.





Цели:

в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»;

создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене.





Оборудование:

класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, мультимедийное оборудование, записи песен.







Действующие лица

Клоуны, Азбука, Книга для чтения.

Буквы — дети: А, Б, В, Г, Д, Е и так далее.

Знаки препинания.

Сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Буратино, Чебурашка.





















Ход праздника.

Звучит песня о школе

Клоун 1:

Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Клоун 2:

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… в чём секрет?

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам,

Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей.

Ученик 2:

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

1-ый класс, 1-ый класс пригласил на праздник вас!

Ученик 3:

Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья» и рукой помашем на прощанье.

Ученик 4:

Трудно было нам с тобой в начале, мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!

Ученик 5:

Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!

Ученик 6:

Сегодня, друзья, мы здесь собрались, чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом, и каждый свой час молчал, но учил нас трудиться.

Вначале мы буквы учились читать, теперь мы читаем страницы.

Клоун 1:

А вы уже умеете читать? Тогда прочитайте то. Что написано на доске.

АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА.



Клоун 2:

Молодцы! Вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в дороге знаний.

Но, мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.

Клоун 1:

Азбука, приглашаем тебя на наш праздник!

Входит Азбука.

Азбука:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Учились все по мне и встарь, я книга Азбука – Букварь.

Клоун 2:

Здравствуй. Азбука, мы рады тебя видеть! Сегодня ты почётная гостья на нашем празднике. Присаживайся.

Ученик 7:

Мы сегодня всех зовём попрощаться с Азбукой!

Ну-ка буквы, встаньте в ряд! Начинаем наш парад!

Ученик 8:

Буквы- значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – АЛФАВИТ

Песня «Алфавит»

Ученик 9:

33 родных сестрицы писаных красавицы

На одной живут странице, а повсюду славятся.

Ученик 10:

Познакомьтесь с ними, дети, вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

Клоун 1:

Азбука от А до Я – Смирно!

Гласные! – Здесь! Согласные! – Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков! – Здесь!

Войско моё славное, начинай парад!



А – начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать её легко – ноги ставит широко!

Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком.

Вот буква В видна вдали красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.

Е – на грядке пригодилась вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры – различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Эта буква широка, и похожа на жука

И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук: Ж-Ж-Ж

З – непросто завитушка, З – пружина, крендель, стружка.

На калитку посмотри, чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

Букву Й – зовут И кратким Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И сверху палочку пиши.

Это — Ж, а это – К : целый жук и полжука.

Свежие документы:  Урок литературы «Завещание писателя» (по сказке-были А. П. Платонова «Неизвестный Цветок» 6 Класс

Алфавит продолжит наш – буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали.

На букве Н я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки!

Н надела поясок, И надела поясок.

Буква Н надела ровно, буква И – наискосок.

Посмотри на колесо – и увидишь букву О.

На хоккее, на футболе, буква П – ворота в поле.

Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

Ну-ка, друг, не ленись, подойди и подтянись!

Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено!

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась, и на крыше очутилась.

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Все мы знаем без подсказки, буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Филин, в книжку залетев превратился в букву Ф.

Х – забавная игрушка деревянная игрушка

Деревянная игрушка ветра вольного подружка.

Вот какая буква Ц с коготочком на конце

Коготок – царапка как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили Ч мы пишем, как четыре

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш буква очень хороша

Потому что из нее можно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похоже три зубца всего? Ну что же?

Из ведра не просто так нам воды напиться

Нужен ковшик – Ъ чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом получилось то, что надо

Получилось буква Ы все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась мягким знаком обернулась.

Ь, хитрый знак, не сказать его никак.

Он не произносится, но в слова он просится.

Буква Э на С дивиться словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка только нету языка.

Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью

Ой, смотрите, что случилось получилась буква Ю.

Я сказала про себя: — Хоккеист известный я

Шайба прямо в цель летит: Гол! Закончен алфавит!

Клоун 1:

Алфавитова семья вам представлена, друзья!

Азбука:

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке.

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Вот стоят они красиво, по порядку, посмотри. Здесь их ровно 33.

Клоун 2:

Ты эти буквы заучи – их три десятка с лишним,

И для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам.

Клоун 1:

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Ученик11:

Самый первый свой учебник класс волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник эту книгу написал.

Ученик 12:

Оказалось, что крючки населяют буквари.

Загогулинки, значочки, а всего их 33

Ученик13:

Так чудесно буквы эти могут слоги составлять

И про всё на белом свете нам словами рассказать!

Ученик 14:

Знаем мы не понаслышке: чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки можем запросто прочесть!

Ученик 15: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!



Азбука: — Ребята, я рада, что вы хорошо знаете 33 буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете составлять из букв слова.

Проведём игру «Составь слово»

Азбука показывает картинку, а дети выстраиваются так, чтобы получилось слово.

МЫ, МЕЛ, ПЕНАЛ, ГЛОБУС, РУЧКА, ДРУЖБА.

Азбука: — А какие ещё учебные принадлежности помогают нам учиться?

Клоун 1:

Представляем вам парад школьных принадлежностей!

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)

Если ты меня отточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

Свежие документы:  Конспект классного часа в 3 классе «Справедливость»

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я.

Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)

Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? … (Мел)

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий

И на много-много лет оставляет черный след. (Ручка)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. ( Линейка)

На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я — … (Пенал)

Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (Книга)

В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. (Дневник)



Азбука: — Вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть. Предлагаю игру «Давайте всё делать как я».

Дети идут по кругу, с окончанием каждой фразы повторяют движения за клоунами.

Давайте все делать как я (2 хлопка),

Давайте все делать как я (2 хлопка),

А ну-ка все вместе, все враз (2 хлопка),

Все делают дружно у нас (2 хлопка).

Давайте все топнем как я (2 притопа),

Давайте все топнем как я (2 притопа),

А ну-ка все вместе, все враз (2 притопа),

Все делают дружно у нас (2 притопа).

Давайте присядем все как я,

Давайте присядем все как я,

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

Давайте смеяться как я (ха-ха),

Давайте смеяться как я (ха-ха),

А ну-ка все вместе, все враз (ха-ха),

Все желают дружно у нас (ха-ха).

Ученик 16:

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

Клоун 2: — Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Клоун 2:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)



Красная Шапочка:

-Здравствуйте, ребята. Помогите мне вернуть вещи в сказки

Игра «Верни вещи в сказки» ЯБЛОКО, ИГОЛКА, КЛЮЧИК, ЯИЧКО,

Клоун 1:

С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Буратино: — Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник и принёс в подарок загадки, угадайте, про кого они.

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)



Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Название этой сказки… (Маша и Медведь)



Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки, за спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый (Карлсон)



Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…(Золотая рыбка)



Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…(По щучьему велению)



Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед. Плачет баба, но их утешает…(Курочка Ряба)



Клоун 2:

Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

И любит каждую букашку забавный добрый …(Чебурашка)

Чебурашка: — Здравствуйте, ребята! Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. От кого же они?

Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Свежие документы:  Сочинение на тему "Петя Ростов и музыка" (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла…(Снегурочка)

Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

Клоун 1:

Укатился он из дома по дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный…(Колобок)

Колобок: — Здравствуйте, ребята! Вот я и докатился до вашей школы, рад вас видеть!



В круг, ребята становитесь крепче за руки держитесь.

Вы к героям выходите, вместе снами попляшите.

Дружный танец непростой, а зовётся Лаватой.



Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та –

Танец веселый наш, это Лавата.

Своеобразным запевом являются слова ведущего, например:

«У меня ушки хороши, а у соседа лучше!»

В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши.

Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

Азбук:- На нашем празднике мы забыли про тех, кто придаёт особый смысл предложениям. Это знаки препинания.

Входят знаки. Внимание! Внимание! Мы знаки препинания!

Тире, знак восклицания, кавычки, двоеточие, и прочее, и прочее…

ТОЧКА: Точка ставится в конце. Правда же, подружки?

Если точки на лице, их зовут веснушки.

ЗАПЯТАЯ: Я девица занятая, мое имя Запятая

Мне едва хватает дня, все, чуть что, зовут меня!

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: Если вдруг подъем крутой иль длинная дорожка,

Встретив точку с запятой, отдохни немножко!

ДВОЕТОЧИЕ: Зовусь я двоеточие, и я не то, что прочие,

Я знак ужасно важный, взгляни — я двухэтажный!

ТИРЕ — Я не черточка, не минус, я прошу, не путай ты нас.

Все меня «тире» зовут, нужно — буду тут как тут.

СКОБКИ ( ) Нам друг без друга скучно,

Друг с другом мы — Неразлучно.

КАВЫЧКИ » » Что за глупые привычки: Всюду врозь да всюду врозь.

Мы кавычки, мы сестрички, так у нас уж повелось:

Вместе мы гуляем, праздники встречаем,

Очень крепко дружим, в «Синтаксисе» служим.

МНОГОТОЧИЕ . . . Рядом три сестрички-точки, значит, нет конца у строчки,

На рисунке это здесь показано. Многоточием зовемся,

Если за руки возьмемся, значит, в строчке что-то недосказано…

Восклицательный знак: Друзья мои, приятели, живу я много лет,

Примите восклицательный мой пламенный привет!



Вопросительный знак: Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?





Ученик 17:

Очень любим приключенья и откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья ни чего на свете нет.

Ученик 18:

Много мы узнали в классе, мы жаждою знаний горим.

За всё, что ты сделала для нас :Спасибо тебе говорим. Спасибо, Азбука!

Азбука:

Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора,

Разрешите мне представить: Моя старшая сестра!

Книга для чтения:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

В гости к вам явилась новенькой я книжкой.

Азбука:

Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,

А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!

Ученик 19:

Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.

Три четверти дружили, играли мы с тобой.

Ученик 20:

Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!

Пусть правила ученые останутся со мной.

Ученик 21:

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.

Книга: Позади нелёгкий труд слогового чтения!

Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

Клоун 2:

В том, что Азбуку прочли, полный курс наук прошли!

И теперь без передышки прочтёте вы любые книжки!

Клоун 1:

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех!

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья, до счастливых наших встреч!



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: