Урок литературного чтения в 4 классе:
Постникова Ольга Витальевна
Учитель начальных классов
МКОУ Грибановской СОШ №3
Воронежской области.
Тема: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Урок литературного чтения 4 класс. УМК « Школа России».
Тип урока: Закрепление и обобщение знаний.
Цели урока: Знакомство детей со сказкой Одоевского «Городок в табакерке».
Задачи урока:
а) образовательные: Обеспечить понимание смысла текста, осознание последствий каких либо действий; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить выделять из текста главное;
учить анализировать характеры и поступки героев,
б) развивающие: Создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для развития техники чтения учащихся, грамотного составления ответов на вопросы,пополнить словарный запас учащихся.
в) воспитывающие: Способствовать воспитанию любви к чтению, любознательности. Воспитывать умение любить в человеке его душу, хорошее отношение к другим людям.
Методы: исследовательский, частично – поисковый.
Оборудование: учебник «Родная речь 4 класс» (авторы учебника Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, мультимедийная презентация.
Ход урока:
Сегодня мы продолжаем работать над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Работа над сказкой: .
Словарно – орфографическая работа.
— Объясните значение слов и выражений:
Пригорок мураватый – пригорок поросший мягкой и сочной травой.
Яства сахарные – яства – еда, кушанье.
Вся посуда золота червонного – червонный – красный, алый. Червонное золото – золото высокой пробы, имеющий красноватый оттенок.
Опочивать – спать.
Середович – средних лет.
Николи – никогда.
1. Беседа по прочитанному на прошлом уроке.
Что вы узнали о купце? (слайд 2)
Что вы узнали о его семье?
Какие подарки попросили сёстры? (слайд 3)
Как купцу удалось выполнить просьбы старших дочерей?
В какой лес попал купец? (слайд 4)
Опишите, в каком дворце оказался купец?
Как он понял, что нашёл тот самый цветок, который заказывала младшая дочь? (слайд 5)
Что случилось после того, как был сорван цветок? (слайд 6)
Как встретили дочери своего отца? (слайд 7)
Что каждую из них волновало?
Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предложение спасти его?
(слайд 8)
2. Чтение сказки.
3.Беседа о чудесах во дворце зверя лесного:
Расскажите, какие чудеса происходили во дворце с девушкой? (слайд 9)
4.Рассказы учащихся о встрече девушки со зверем лесным.
Какое желание появилось у девушки, спустя некоторое время? (слайд 10)
Как произошла встреча девушки и зверя лесного, чуда морского?
5.Беседа о сне девушки:
Что заставило младшую дочь отправиться домой? (слайд 11)
Как вы думаете, почему заболел отец?
6.Работа над содержанием сказки:
Почему сёстры хотели помешать возвращению сестры в волшебный дворец? (слайд 12)
Что задумали сёстры, чтобы осуществить свой план?
Что произошло, когда она вернулась в волшебный дворец? (слайд 13)
Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства? (слайд 14)
7. Рефлексия
-Какие выводы мы можем сделать прочитав сказку?
8. Домашнее задание.
Перечитать сказку.
Литература:
Учебник: Литературное чтение . Л. Ф. Климанова
Поурочные разработки по литературному чтению. С. В. Кутявина.