Конспект урока по литературному чтению во 2 классе и 3 спец. класс «Весна»



Зернова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов БОУ ВО «Грязовецкая (специальная) школа-интернат II вида








Конспект урока по чтению 2 класс II отд. и 3 спец. класс


Тема: Обобщающий урок по теме «Весна»
















2010 г.




Цель урока:

обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы.


Задачи:

-сформировать целостное представление об изученной теме;

-развивать формирующиеся в ходе чтения умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения;

-развивать творческое воображение, слуховое восприятие;

-обогатить и расширить словарный запас,

-воспитывать экологическую культуру – бережное отношение к природе.


Средства обучения:

детские эмоции, аудиозапись (шум воды, крик грачей), элементы конструктивной картины (солнышко, небо, цветы, птицы, деревья, трава, река с льдинками), тексты в учебнике, иллюстрации птиц и деревьев, словарные таблички, элементы костюмов зайца и белки, кроссворд «Птицы», «цветочная» карточка, рисунки детей.
















Ход урока.

  1. Организационный момент:

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок!

-чтение с губ:

Какой сейчас урок?

Покажите, какое настроение у вас сейчас?

Прокомментируй своё настроение …….

— работа за экраном:

Как ты слышишь,….?

Яна, спроси у Кристины …..( Назови весенние месяцы)

2. Объявление темы:

— Катя, спроси у меня ….(Что мы сейчас будем делать на уроке чтения?)

— Сегодня на уроке мы будем повторять тему.

Выберите из данных слов, название темы, которую мы изучали на уроках чтения.

Тема: «Школа» «Весна»

«О животных» «Зима» «Что такое хорошо»


-Дополните наше предложение: Сегодня мы будем повторять тему….. «Весна»

3. Развитие речи и слухового восприятия:

I. Речевая гимнастика:

— Как мы будем говорить на уроке?

-Давайте скажем правильно предложения:

Зашумела вода в реке.

На деревьях кричат грачи.


II. Прослушивание аудиозаписи

(крик грачей, шум воды)

— Будем слушать запись.

— Что ты услышала,…..

Итог:

.., скажи, что мы сейчас делали?


4. Обобщение и повторение произведений.

Создание конструктивной картины.

Ответы на вопрос, работа с учебником

-Сегодня на уроке мы составим картину о весне. Чтобы её составить, нужно правильно ответить на вопрос.

Вспомните, как много мы прочитали рассказов об этом прекрасном времени года.

Первое задание:

— Прочитай и дай ответ на первый вопрос, ……

  1. Какое небо весной?

(ученик отвечает на вопрос и прикрепляет к полотну деталь картины)

— На нашей картине появилось голубое небо.

— Прочитай и дай ответ на второй вопрос, ……


  1. Как светит весеннее солнышко?

(ученик отвечает на вопрос и прикрепляет к полотну деталь картины)

— Найдите в учебнике рассказ , в котором нам автор сообщил об этом.

Итог:

— Что появилось на картине? Какое небо весной? Какое солнце?


Чтение стихотворения наизусть.

— Прочитай и дай ответ на третий вопрос, ……

  1. Как тает снег?

— Отчего снег тает быстро?

— Вспомните, какое хорошее стихотворение С. Маршака мы учили наизусть.

, расскажи ребятам стихотворение

«Снег теперь уже не тот….»

(ученица рассказывает стихотворение наизусть)

-Как рассказала стихотворение, Яна?

-Кто нарисовал рисунок к этому стихотворению, покажите всем.


Выразительное чтение стихотворения «Ледоход».

Давайте прочитаем 4 вопрос хором:

  1. Что происходит на реке?

Автор пишет: На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

-Как называется это весеннее явление?

— Кто видел ледоход на реке?

— Какие чувства он у вас вызвал?

-Что вы о нём узнали и запомнили?

-В нашей теме мы учились читать выразительно стихотворение «Ледоход».

— Найдите это стихотворение в учебнике.

Прочитайте выразительно ….. и ……

(чтение двумя ученикам стихотворения выразительно по строкам).

-Что вам понравилось в чтении девочек?

-Кто нарисовал рисунок к этому стихотворению, покажите.

Итог:

— Что мы поместим на нашу картину?

— ….., расскажи, что ты видишь на картине?


Работа в парах. «Цветочная» карточка.

Давайте самостоятельно прочитаем 5 вопрос:

  1. Чем покрывается земля?

Какие цветы можно встретить весной?

— Найдите в теме ответ на наши вопросы.

(дети находят в рассказах ответ на этот вопрос и зачитывают предложения).

— Молодцы, а теперь вы будете работать в парах:

«цветочные» карточки.

Задание, подпишите как называются эти цветы.

Самостоятельно сравните ваши ответы.

Итог:

— За ваши правильные ответы, прикрепите на нашу картину первые весенние цветы.

-…, что тебе больше всего нравится на нашей картине?


Подробный пересказ рассказа «Май».

Прочитай громко 6 вопрос, ……

  1. Какие деревья весной?

-Назовите третий месяц весны.

— Вспомним, что же нас ждёт в мае.

-Догадайтесь, какое название дерева здесь зашифровано?

оль.а, ос.н., б.р.з., ч.р.м.х., к..н.

— Найдите это дерево на иллюстрациях?

-Что происходит с деревьями весной?

.., расскажи подробно рассказ «Май» с опорой на картинки.

Итог:

— Что мы теперь должны прикрепить к нашей картине?

— Что сейчас делала ….

Разгадывание кроссворда «Птицы»


-Послушайте 7 вопрос:

7. Какие птицы прилетают весной из тёплых стран?

Чтобы на него ответить, нам нужно разгадать кроссворд «Птицы»

(работа у доски коллективная)

  1. Для какой птицы люди строят домики?

  2. Самая первая птица, прилетающая весной.

  3. Перед какой птицей стало стыдно девочке из рассказа?

  4. Песня этой птицы звонко льётся над полями.

— Молодцы, птицы украшают нашу землю своим пением.

Итог:

-Кого не хватает на картине? Давайте украсим картину птицами.

— …., тебе нравится наша картина?

— Что больше всего нравится?

Драматизация отрывка из сказки «Как заяц и белка друг друга не узнали».

Отгадывание загадки:

-Послушайте загадку и скажите, кто это?

В дупле живёт Летом серенький

Да орешки грызёт. Зимой беленький.

— Из какого произведения они к нам пришли? Найдите его в учебнике и прочитайте название.

Давайте вспомним эту сказку.

(Драматизация отрывка учащимися)

— Скажите, почему белка и заяц не узнали друг друга?

Животные не узнали друг друга потому что,…….

Посадите наших героев на картину.

Кто нарисовал рисунок к сказке?


Итог урока.

-Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

— Назовите, что вы видите на ней.

-Давайте закроем глазки и мысленно окажемся на нашей картине.

Нужно вспомните правила, которые должны соблюдать все люди в природе.

(чтение правил поведения в природе.)

— не рвите цветы; — не ломайте деревья;

не обижайте птиц


-Понравился ли вам урок?

— Какой этап урока запомнился больше всего?

— Покажите ваше настроение от урока.






Самоанализ урока чтения для учащихся

2 класс II отд. и 3 спец. класса.

Урок проводился по учебнику «Чтение 1 класс». Авторы: Т.С. Зыкова, Н.А. Морева, учебник для спец. (корр.) обр. учреждений I вида, М., Просвящение 2007 г.

Урок спланирован по теме «Весна» как урок обобщение по изученным произведениям.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы.

Задачи:

-сформировать целостное представление об изученной теме;

-развивать формирующиеся в ходе чтения умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения;

-развивать творческое воображение, слуховое восприятие;

-обогатить и расширить словарный запас,

-воспитывать экологическую культуру – бережное отношение к природе.

Средства обучения: детские эмоции, аудиозапись (шум воды, крик грачей), элементы конструктивной картины (солнышко, небо, цветы, птицы, деревья, трава, река с льдинками), тексты в учебнике, иллюстрации птиц и деревьев, словарные таблички, элементы костюмов зайца и белки, кроссворд «Птицы», «цветочная» карточка, рисунки детей.

Данный урок связан с темой по самообразованию « Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения».

Содержание занятия соответствует программным требованиям данного года обучения и возможностям учащихся (уровень общего и слухоречевого развития).

Анализ организации учебного процесса урока.

  1. Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех детей в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, создало эмоциональный настрой и обеспечило необходимую мотивацию. Ребятам предъявлялись организационные фразы, дети определили и прокомментировали эмоциональный настрой на урок.

  2. В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок следования этапов был определён согласно составлению конструктивной картины «Весна».

  3. Система предлагаемых вопросов и заданий позволила выявить как имеющиеся трудности в восприятии, так и степень обогащения читательского опыта.

  4. Выполнялись психолого-гигиенические, эстетические требования( смена динамических поз, культура речи, виды деятельности).

  5. Время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям учащихся данного класса.

  6. На уроке использовались элементы игровой технологии и элементы развивающего обучения (создание условий для развития и проявления познавательной активности, раскрытие личных знаний и опыта обучающихся, создавались ситуации общения на уроке, предлагалось сформулировать выводы, результат выполненного задания).

Анализ дидактической и методической деятельности.

  1. С целью обобщения детьми учебного материала проводилась работа на основе зрительно-слухового восприятия с использованием словаря, иллюстраций.

  2. На уроке развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать выразительно.

  3. Имела место фронтальная и парная форма работы учащихся.

  4. Создание конструктивной картины «Весна», рисунки детей по теме определили степень осознанного изучения темы.

  5. Использование «цветочной» карточки при работе в парах явилось экономичным по времени.

  6. Деление учащихся и работа в парах строилась на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

  7. Задавались вопросы, позволяющие раскрыть личный опыт детей по теме.

  8. Использование игровых форм создало условия для проявления познавательной активности школьников.

  9. Инсценировка отрывка из сказки, чтение стихотворений наизусть и выразительно явилось развитием эмоционально-эстетической сферы.

Анализ деятельности учащихся.

  1. На уроке чтения сочетались словесно-наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.

  2. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельности подчинены цели и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся 2-3 класса.

  3. На протяжении всего урока отмечена высокая активность и работоспособность учащихся.

  4. Школьники показали хороший уровень понимания прочитанного, эффективно использовали в устных ответах полученные ранее знания по теме.

  5. Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с заданной целью урока, умение работать в парах, мобилизировать себя на восприятие и обобщение материала.

  6. Учащиеся класса показали хорошие навыки выразительного чтения, умения устно выражать отношение к прочитанному и увиденному и впечатление от прочитанного (детские эмоции).

Урок достиг поставленной цели.




































































Свежие документы:  Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе Б.А.Ланина

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: