Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»
Елабужского муниципального района.
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
подготовила
учитель начальных классов
Шаймарданова
Джамилия Хабибуловна
г.Елабуга
2011
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Цель: 1) обобщить знания пройденного материала;
2)прививать любовь к природе, животным и птицам, родному
краю;
3)развивать навык быстрого чтения, речь, логику мышления,
кругозор, память.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, эвристический, дедуктивный, индуктивный.
Оборудование: доска, мел, тряпка, указка, учебник, ТСО: магнитофон, проигрыватель, сюжетные картинки, предметные картинки, костюмы, портрет писателя, выставка художественной литературы.
ПЛАН УРОКА
1. Орг. момент
а) чтение клятвы
б) постановка цели и задач урока
в) жужжащее чтение.
2. Опрос домашнего задания
а) фронтальный опрос-беседа
б) индивидуальный опрос (стихи о зиме)
в) работа с магнитофоном
г) работа с сюжетной картиной к 1 части
д) работа по картине ко П части с сочетанием выборочного чтения
е) комбинированная работа по картине к Ш части в единстве с выборочным пересказом
ж) прослушивание мелодии П.И.Чайковского и определение к какой части она относится
з) прослушивание грамзаписи с последующей работой над У частью.
3. Новая тема
а) подробный пересказ учителем YI части
б) прослушивание УI части по грамзаписи
в) постановка проблемной ситуации
4. Закрепление
а) инсценировка встречи старика и уточки
б) работа по картине к YI части
5. Итог урока
6.Дом. Задание
а) чтение и пересказ YI части
1.Орг. момент
2 Опрос домашнего задания
— Дорогие ребята, сегодня вас ждет очень интересный и необычный урок, вы узнаете для себя кое-что новое и
повторите то, что уже знали. Итак, начнем наш урок.
— Кто мне скажет, над каким произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка мы сейчас работаем?
— Правильно, это его сказка «Серая шейка». А ответьте мне на такой вопрос, в какое время года происходят
события этой сказки?
Молодцы, конечно зимой. А кто из вас вспомнит и .расскажет нам стихотворения о зиме? (рассказывание
стихов).
Отлично. Ну, а сейчас, кто-то из вас расскажет нам, о
чем говорится в 1 части нашего произведения
(пересказ).
— Ну а теперь, прослушайте эту мелодию (звучит
П.И, Чайковский «Времена года» (Осень)) и ответьте
на такой вопрос: к какому отрывку 1 части больше
всего подходит эта мелодия? Зачитайте этот отрывок
(Чтение).
— Ребята, посмотрите на эту картину: как вы думаете,
какая это часть? Найдите и сформулируйте главную
мысль этого текста. Скажите это одним
предложением. (Работа по картине. Дети делают вывод.)
— Прощание Серой Шейки со стаей.
Очень хорошо. Ребята, а сейчас давайте закроем глаза
и вспомним, что было во II части (на чистом листе
бумаги воспроизводим события, происходящие во II
части: лес, Серая Шейка, заяц), Затем происходит
выборочное чтение встречи Серой Шейки и Зайца.
(Пересказ II части).
Молодцы ребята. А сейчас, расскажите, о чем
говорится в Ш части (пересказ учащимся содержания
Ш части).
III часть
— Очень хорошо. А теперь, давайте, среди всех этих
картин, найдем картинку больше всего подходящую к
содержанию этой картины. Как бы вы назвали эту
часть? Давайте зачитаем диалог лисы и уточки (чтение
и работа по картине).
— Очень хорошо. А сейчас, давайте прослушаем еще
одну мелодию (звучит музыка — П.И, Чайковский
«Первый концерт для фортепиано с оркестром»
(вступление). Определите, к какой части речи можно
отнести эту мелодию? Зачитайте описание природы из
этой части, Очень хорошо. А не хотите ли вы показать
свои рисунки, которые вы приготовили дома (показ
рисунков).
— Ребята, а теперь, давайте прослушаем грампластинку (Слушание)
— Скажите, к какой части это относится? Расскажите ее. (Пересказ).
Ребята, зачитайте отрывок о том, как старик стал ругать зайцев.
III. Новая тема
— Ребята, а сегодня, мы познакомимся с У1 (заключительной) частью сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», послушайте, я расскажу вам, о чем в ней
говорится (подробно пересказываю YI часть).
— Вы слушали меня внимательно»; Ну а сейчас, я хочу,
чтобы вы еще раз прослушали эту часть, но уже на
грампластинке (прослушивание).
— Очень хорошо. Ребята, а как вы думаете, что стало бы
с Серой Шейкой, если бы дед не поспел вовремя?
(ответы детей на этот вопрос)
IY Закрепление
— Отлично. Но это еще не все, ваши одноклассники приготовили для вас отрывок, когда охотник встречает уточку. (Инсценирование).
— Молодцы. Вы уже много сделали сегодня на уроке, но у меня для вас есть еще одно задание — картинка,
давайте ее озаглавим и тем самым определим главную
мысль YI части (работа по картине).
У. Итог урока
YI. Дом.задание — дома вы должны прочитать и Пересказать YI часть.
Список использованной литературы:
1. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой, М., Изд. центр «Вентана – Граф», 2007 г.
2. Н.А. Пряхина Родные истоки. Книга для внеклассного чтения 1-4 кл. (1-3) М. «Издат-школа» 1997 г.
3. М. Суворова «Большая хрестоматия для начальной школы» М. «Эсксмо» 2007 г.
4. Научно-методический журнал «Начальная школа» .