Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края
Конспект урока по развитию речи на тему:
« Птичий двор»
Подготовила:
Мовсесян Р.М.
Учитель начальных классов
ГБС (К) ОУ школа-интернат №7,
VIII вида станицы Казанской.
Конспект урока по развитию речи.
Тема: Птичий двор.
Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашних птицах.
Задачи:
формировать представления о петухе и курице, как о представителях домашних птиц;
развивать слуховое внимание и логическое мышление; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
формирование умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать на основе увиденного;
воспитывать учебную мотивацию, любовь к животным.
Оборудование: презентация с изображением домашних птиц (петух, курица, цыпленок)
Ход урока:
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Минутка природоведения.
— Ребята, какое сегодня число, месяц, год?
— Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?
– Назовите времена года изображенные на картинках?
— Расположите их по порядку следования?
— Какое сейчас время года?
Загадка.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
(Петух.)
Введение в тему.
Учитель заносит в класс игрушку- петушка. Читает стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он « Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
— Ребята, посмотрите, кто это?
Выставляется картинка.
Сообщение темы урока.
— Итак, сегодня на уроке мы будем изучать петуха, и его семью.
— Посмотрите, какой он красивый. Назовите петуха ласково. (Петенька, петушок.)
Изучение нового материала.
Рассказ учителя.
— Послушайте, я вам расскажу про петуха.
Петух – домашняя птица. Тело его покрыто перьями. Перышки у него пестрые, яркие, переливаются на солнышке. Петухи бывают разного цвета: белые, коричневые, пестрые. На голове у этих птиц красный гребень, а под носом красная бородка. У него сильные крылья. Хвост большой, пышный, с узорами (яркий, разноцветный хвост). У петуха короткие ноги. На них есть небольшие выросты – шпоры. Он любит клевать зернышки и будить всех по утрам, громко распевая свою песню. Птица может летать, но делает это неохотно).
А как кричит он ? «кукареку» (озвученный).
Предлагает детям рассмотреть петуха. Назвать цвета оперения (красные, желтые, зеленые.). Назвать части тела: лапки, туловище, голова, клюв, гребешок красный.
— Ребята, а петушок принес картину. Хотите посмотреть?
Расширение знаний о членах птичьих семей.
Давайте посмотрим — это семья петушка. Ребята, а вы знаете – кто это? (Дети отвечают) Картинка курицы и цыплят.
— Кто изображён на картине? Кто видел курицу?
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица).
— Значит что она делает? (Квохчет).
— Какие звуки издает курица? (Квох-квох, квох)
— А что кушает курочка?
— Правильно, зернышки клюет.
— А как она клюет? (клю, клю) (рассматривают внешний вид курочки)
Рассказ учителя:
Курица – это домашняя птица, которую разводит человек, куры бывают разного цвета, размера (показ картинок), но у всех у них общее строение.
Учитель показывает и названые основные части тела курицы (голова, шея, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги). Тело курицы покрыто перьями. Живут куры в курятнике, стайке, питаются пшеном (показ), семечками (показ), крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…
Назовите основные части тела курицы?
— Чем питается курица?
— Чем покрыто тело курицы? Почему мы курицу называем птицей?
— Где живёт курица?
— Как называются группа птиц, которые живут рядом с человеком?
— Какую пользу получает от курицы человек? (перо, мясо, яйцо).
— А курочка большая, пестрая и клюв у нее большой. Она любит своих цыплят и зовет их: ко-ко-ко.
— Как она зовет своих цыплят?
(Ответы детей: Ко-ко-ко-ко)
Желтый, маленький комочек
Очень любит червячков.
Черный глазик, острый клювик,
Догадались кто таков? (Цыпленок)
Цыплята желтые, пушистые, маленькие, у них маленькие клювики. Они пищат: Пи-пи-пи-пи.
Как ласково можно назвать цыпленка? (Цыпленочек).
– Цыпленок – один, а когда их много, как назвать? (Цыплята, цыплятки).
– Как цыплята разговаривают? Как они пищат? (ответы детей индивидуальные и хоровые.).
(Пи-пи-пи).
— Кто родители цыплёнка?
— Ребята, а кто же папа цыплёнка? (петух)
— А мама цыплёнка? (курица)
— Вот мы и познакомились с петухом и его семейством. А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Танец маленьких утят»
Закрепление.
Дидактическая игра «Посмотри и назови».
– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Учитель показывает картинки с: петухом, курицей)
– Давайте вспомним, что есть у петуха (курицы). (Учитель показывает указкой на картинке части тела , а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
Работа с осколочными картинками.
Задание с разным уровнем сложности. Учащиеся собирают осколочные картинки.
Ребята, а вот и курица, она кто цыпленку.
Учитель показывает картинку курицы-мамы, курица кудахчет.
Ребята, а кто же папа цыплёнка? (петух)
На доске картина петуха.
Кто родители цыплёнка?
Итог урока.
-О ком мы сегодня говорили на уроке?
— Как их можно назвать одним словом? (Это домашние птицы.)
— Назовите основные части тела петуха, курицы.
— Чем покрыто тело петуха, курицы?
— Чем питаются домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
— Какую пользу получает от них человек?
— Каких домашних птиц вы еще знаете? Назовите?
В конце урока за хорошую работу поощрить улыбающимся солнышком