Иткинина Инария Фанисовна
Учитель группы “Особый ребенок”
Цель: формирование и углубление знаний о характерных признаках берёзы и введение в активный словарь понятий “корень”,” ствол”,” ветви”, “листья”.
Задачи:
Образовательные:
дать первоначальные знания о строении лиственных деревьев на примере берёзы и создать условия для уточнения и расширения представлений об особенностях берёзы.
развивающие:
создать коммуникативно-речевые ситуации, стимулирующие развитие речи учащихся и побуждающие детей к высказыванию своего мнения и суждения;
способствовать развитию любознательности, развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, видеть прекрасное в ней;
воспитывать в детях доброту, желание помощь ближнему
Тип урока: мультимедийный комбинированный урок.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лист березы, макеты корня, ствола, листьев
Ход урока
примечания | |
I.Организационный момент 1. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. -на урок спешит гость, отгадайте кто это На сметане мешён, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился … 2. Введение в тему -дело было ранним утром. Заболела бабушка колобка. Попросила найти лечебное дерево. А какое дерево, нужно отгадать загадку. Не заботясь о погоде А в один из теплых дней II.Основная часть 1.Сообщение цели, темы урока — тема урока красавица березка. Сегодня мы о характерных особенностях березы, рассмотрим части дерева и какими лечебными свойствами береза обладает — Скорее, скорее пойдёмте в лес! Помогите мне, ребята, берёзку отыскать — Ребята! Кто из вас знает, как называется лес, в котором много берёз? — Покатился колобок по дорожке. Катится по лугам, по полям и добрался до леса. Смотрит деревья кругом
2. Артикуляционная гимнастика — давайте вспомним песенку колобка Я Колобоу,Колобок, Я по коробу скребен, — Покатился колобок по дорожке. Катится по лугам, по полям и добрался до леса. а навстречу зайка 3. Правила поведения в лесу — колобок, колобок чтобы войти в лес нужно знать правила поведения в лесу. Что означают эти знаки?
— Покатился колобок по дорожке. Катится по лесу а навстречу серый волк 4. Изучение материала. Береза. Части растения:корень, ствол, ветки листья. — колобок, колобок я тебе помогу если выполнишь мои задания — Кто из вас знает, как называется лес, в котором много берёз? 1)задание в конвертиках: части дерева корень, ствол, ветки, листья
Рассказ учителя. Для чего служит корень, ствол, ветви, листья 2) береза, характерные особенности — есть ли отличия березы от других деревьев? Cтвол у берёзки такой — белый. Верхний слой коры покрыт тонкой шелковистой берестой. Из бересты делают лукошки, кузовки, изготовляют красивые необычные картины. Раньше плели лапти, корзины, делали шкатулки. Береза – символ красоты русской природы, символ России. Почему это дерево? Наверное, потому что у берёзы белый ствол, отличный от всех деревьев. Мечта о светлой жизни связалась у народа с образом белоствольной берёзки. Некоторые традиции у русского народа связаны с берёзкой. На Троицу берёзовыми ветками украшали дома, разноцветными лентами украшали саму берёзку, считая её священным деревом. Берёзка сопровождает человека всю его жизнь. Поэты, писатели, художники сделали берёзку героиней своих произведений. Ею можно восхищаться в любое время года. -давайте послушаем песенку про берёзку
— Покатился колобок по дорожке. Катится по лесу а навстречу медведь косолапый — колобок, колобок я тебе помогу если споешь песенку и станцуешь Физкультминутка
— Покатился колобок по дорожке. Катится по лесу навстречу лиса -колобок, колобок я тебе помогу, подскажу лечебные свойства берёза. Но сначала выполни мои задания. 1задание — нужно назвать части дерева ласково. береза – березка ветка – веточка, лист-листочек серьги -сережка белая — беленькая стройная — стройненькая 2задание — найдите слова-родственники, похожие на слово «берёза» (Берёзонька, березы, берёзовый, подберёзовик, берёзовая, березняк) -молодцы, вы справились с заданием. Я вам расскажу о лечебных свойствах этого чудесного дерева
Береза — чудесное дерево является лечебным. Весной береза дарит нам целебный сок. Люди делают в стволе отверстие, сок стекает в емкость, и потом с удовольствием пьют, а чтобы береза не погибла, отверстие замазывают глиной или землей. — спасибо тебе лиса, теперь я смогу помощь бабушке III.Заключение — Кому мы помогли на сегодняшнем уроке? — Чему мы научились во время прогулки по лесу? — как называются части дерева? — какими особенностями отличается берёза?
Берёза – символ России.
— Вы сегодня молодцы, было очень интересно с вами путешествовать, спасибо за урок |
1 слайд
2 слайд 3 слайд
4 слайд
5с лайд
6 слайд
7слайд
8слайд
9-10слайды
11 слайд
12слайд
13 -14слайды
15слайд Звучит песня “Во поле берёза стояла”
16 слайд 17 слайд Звучит песенка колобка
18слайд
19слайд |