Конспект урока по речевой культуре «Афиша. Школьная реклама» 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области









Факультативное занятие

по речевой культуре на тему:





Афиша. Школьная реклама







подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская СОШ»

Курского района











5 урок.

Тема: Афиша. Школьная реклама.

Цели: познакомить детей с афишами, научить их оформлять афиши. Дать представление детям о рекламе, ее назначении.

Ход занятия.

I. Знакомство с афишами.

I. Постановка цели урока.

(Учитель показывает любую афишу).

  • Что это? (Афиша). Для чего она нужна?

  • Сегодня вы узнаете много нового и интересного об афише.

2. Из истории.

Театральные афиши известны с давних пор – их вывешивали в Древней Греции, Древнем Египте, Древнем Риме. Конечно, назывались они тогда по-другому. Иногда такие афиши – объявления вырезали на папирусах, деревянных досках, а иногда писали прямо на белых стенах домов и колоннах. В средневековье о зрелищах народ оповещали глашатаи, разъезжавшие по улицам. А в XVI веке во Францию вернулась традиция развешивать письменные объявления – афиши по всему городу. Тогда и появился у этого слова теперешний смысл. Чтобы сразу было понятно, о каком театре идет речь, афиши окрашивались в определенные цвета – в зеленый, желтый. Иногда в них не только писали название пьесы, но и излагали кратко ее содержание.

Среди современных афиш можно выделить такие, которые выпускают для каждого спектакля и сводные (на группу спектаклей).

3. Рассматривание афиш и выделение главных частей.

  • Рассмотрите афиши.

  • На что они похожи? (На объявления).

  • Чем отличаются? (Ярко и красочно оформлены).

  • Что сообщается в театральной афише? (Фамилия автора пьесы, название спектакля, время).

  • Т.е. афиша состоит (строиться) по той же самой схеме, что и объявление. Но в афише есть элементы «зазывания» — «Приходите все!»

«Только одно представление!»

«Спешите! Торопитесь!» и др.

  • Афишу можно разделить на три части:

из первой части афиши (фото) мы узнаем, чьи (какого театра) эти объявления;

из второй – что именно идет сегодня в театре;

из третьей – что театр готовит к постановке.

  • Нужно хорошо рассмотреть сообщения в афише. Афиша разбита на три части для того, чтобы тот, кто интересуется этим театром, мог узнать, а что театр еще только готовит к постановке.

Да и сама форма афиши необычна – чтобы привлечь внимание тех, кто впервые проходит по этой улице. Сам текст афиши краткий, деловой. А оформление ее помогает легко и быстро сориентироваться в том, что она сообщает.

4. Анализ афиш.

  • Раньше афиши часто наклеивали на специальные тумбы.

  • Рассмотрите внимательно наклеенные на тумбе афиши и скажите, что вы узнали из них.

  • О чем сообщает афиша?

  • Для чего в ней сказано «Впервые на манеже»?

  • Для чего здесь дан рисунок кота?

  • К чему призывает вторая афиша?

  • Что подчеркивают слова «только одно представление»?



  • Прочитайте отрывок из сказки Я. Акима «Девочка и лев».

  • Как можно назвать объявление, которое сообщает о цирковом представлении?

  • Что случилось в городе?

  • Куда пропали дети?

Не галдят,

Не поют,

Стекла мячиком

Не бьют.



Позабыли дети

Обо всем на свете.

Потому что

В цирке над кассой

Висит объявление:

ВСЕГО ЛИШЬ ОДНО ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ!

Своими трюками,

Немыслимыми штуками

Арены мира покорил

Африканский ЛЕВ КИРИЛЛ!

  • Прочитайте эту афишу так, чтобы вашим родным или друзьям захотелось попасть на выступление Кирилла.



5. редактирование афиш.

  • Представьте, что ребята нашего класса поставили спектакль по сказке «Доктор Айболит». Они приготовили костюмы, нарисовали красочные декорации и теперь с нетерпеньем ждут гостей на свой спектакль.

  • Из частей объявления составьте афишу так, что бы не только дети, но и все родители, которые прочитают сообщение, поспешили на представление.

  • Дополните афишу словами – призывами.

«Доктор Айболит»

16 сентября в 15 часов

Спектакль 2-й класс «Е»

Показывает.

  • Прочитайте афишу. Что в ней лишнее, а чего не хватает?

  • Подумайте, как можно эту афишу красочно оформить, что бы она привлекла внимание.

Внимание! Внимание!

Только одно представление!

Сказка «Золушка».

Только один спектакль!

Показывает 2 «Е» класс.

  • Вы заметили, когда проходите мимо кинотеатров, театров, что афиши меняются?

Вы уже знаете, зачем вывешивают афиши.

А вот зачем их так часто меняют?

Прочитайте рассказ Ф. Кривина, где есть ответ на этот вопрос.

( «Почему афиши меняются, а вывески нет?» кн. «Речь, речь, речь», с. 231).

  • Теперь скажите, чем вывески отличаются от афиш?



II. Составление афиши полюбившегося мультфильма.

III. Обобщение.

  • Что же вы можете сказать об афише?

IV. Знакомство с рекламой.

  • А теперь посмотрите на эти плакаты. Можно ли их назвать афишами? Почему нет? Что же это? (Реклама).

  • Как вы понимаете это слово?

Реклама – необычное объявление, главная цель которого – расхвалить и продать товар, т.е. «показать товар лицом». Реклама бывает устная и письменная.

  • Какую роль играет реклама в жизни людей?

V. Составление рекламы полюбившегося мороженого, шоколада и т.д.

VI. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

VII. Итог.

  • Чем афиша отличается от рекламы?











































Литература:

  1. Ладыженская Т. А. Речь, речь, речь.- М. : Педагогика, 1992.

2. Недригайлова В. И. Уроки речевой культуры в начальной школе.- Курск: Пед-Сервис, 1998.

3. Остроумов А. В. Речевая культура.- Смоленск: Персей-Вече-Аст, 2009.



Свежие документы:  Сценарий фольклорного праздника «Узоры России»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: