8
Урок развития речи в 3 классе
Тема: Домашние птицы: курица.
Цель: Уточнение и расширение представлений о домашней птице-курице.
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о внешних признаках и повадках курицы.
Коррекционные: развивать связную устную речь учащихся через составление рассказа-описания; обогащать словарь учащихся; развивать произвольное внимание, наблюдательность, память; развивать умение выражать свои эмоции и чувства.
Воспитательные: формировать интерес к предмету, изучению животных; воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарь: курица; части тела: голова, туловище, клюв, хвост, лапы; перья, пух, хохолок; курятник, насест.
Действия: клюёт, кудахчет, разгребает.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, курица (живая), карточки со словарными словами, карточки с заданиями для групповых работ.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организацион-ный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
| Долгожданный дан звонок, Начинается урок Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
Беседа: — Какой сейчас урок? — Чему учимся на уроке развития речи? — Где вам это пригодиться? -Хотите узнать больше об окружающем мире? Так вперёд со мной за знаниями!
|
Отвечают на вопросы. |
Сообщение темы и цели урока
| Проблемное задание с недостающими данными. — Угадайте, кого сегодня будем изучать. Небольшая подсказка: Это животное, живёт рядом с человеком и приносит пользу человеку. Примечание: на слайде подсказка. -Что это за животное? (Выслушиваю ответы детей.) … Ты сказал, что это … . Почему так решил? -Ты сказал правильно про …, но, к сожалению это не это животное? (Так я обращаюсь к нескольким детям.) -Животных много, которые живут рядом с человеком и приносят пользу человеку. — Ребята, достаточно ли подсказок, чтобы правильно угадать животное? (Ученик: нет.) -Так, вспомните всех животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Подумайте, что они делают, как выглядят, какую пользу приносят человеку и задайте мне про это вопросы, которые помогут точно угадать его. Если дети не те задают вопросы, даю ещё одну подсказку: у неё есть крылья. — Курица – это дикая или домашняя птица? Назовите тему урока. Тема урока (на доску помещается таблица с темой урока): Домашние птицы. Курица. -Сегодня поговорим об особенностях этой птицы. -Также продолжите учиться составлять рассказ, задавать и отвечать на вопросы полными ответами; учиться быть заботливыми. -Будьте внимательными, активными и у вас все получится отлично! |
Ответы детей.
Ответ ученика.
Дети задают вопросы, например: Она мычит? Это птица? Она даёт человеку яйца? И т.д. Ученик называет тему урока.
|
|
Поднимите руки, кто видел живую курицу. — Где видели курицу? — Что о ней можете рассказать?
— А хотите, сейчас к вам в гости придёт настоящая курица? Под музыку «В мире животных» ( вносится курица) Ребята тихо встаньте и подойдите к клетке с курицей. -Рассмотрите курицу. Показываю на части курицы и спрашиваю: Это что? Послушайте, как я опишу курицу, а потом вы опишите её мне. -Опиши строение курицы. -А теперь ты опиши. (2 человека) Итог: Ребята, наша гостья довольна вашими знаниями о ней, но очень устала и прощается с вами.
|
Отвечают на вопросы.
Рассматривают курицу. Описывают строение курицы.
|
| Пора и нам отдохнуть. Тихо встали. Движения курицы под музыку «Весёлая курица». -Мы будем изображать куриц под музыку. Двигайтесь вместе со мной.
Отдохнули. Тихо сели.
|
|
V. Изучение нового материала
| Внимательно посмотрите фильм и скажите, что нового узнали о домашней птице: курице. Рассказ учителя, сопровождающий фильм: Домашние куры – это первые домашние птицы, которые появились у человека. Курицы бывают разных цветов. Они не умеют летать, потому что у них маленькие крылья и большое тело. Едят куры зерно и траву. Обязательно курам дают овощи, им нужны витамины, чтобы не заболеть. Для содержания кур человек специально строит дом, который называется курятник. В курятнике куры любят сидеть на насесте – это длинные перекладины, жердочки. Обязательно в курятнике должно быть чисто, убрано, иначе куры могут заболеть. Люди давно поняли, что разводить кур выгодно, ведь они дают человеку яйцо, мясо, перо. В нашем городе есть птицефабрика, где разводят кур. Вы можете пойти туда работать, когда закончите школу. | Смотрят и слушают, запоминают новое о курице.
|
VI. Беседа по просмотру фильма и словарная работа | — Что нового узнали о курице? -Во время просмотра фильма вы услышали новые слова. насест курятник -Прочитай ты…, ты…. . Читаем хором. | Ответы детей.
Читают по одному. Затем вслух и объясняют значение слов. |
VII.Закрепление
| Ещё раз вспомним содержание нового материала, выполнив следующие задания: Выберите правильный ответ на вопросы. Слайд 1 вопрос: К какой группе относиться птица? а) насекомые б) рыбы в) птицы Слайд 2 вопрос: Чем покрыто тело курицы? а) шерстью; б) перьями; в) чешуёй. 3 вопрос: Чем питается курица? а) зерном; б) травой; в) сеном; г) зерном и травой.
|
Выбирают правильный ответ и полным ответом отвечают.
|
VIII. Самостоятельная работа
|
Ребята, предлагаю вам выполнить задания по группам. Для этого послушайте их внимательно, выберите задание, но так, чтобы в каждой группе было по 3 человека. Первой группе – составление картинки курицы и составь предложение по схеме. _____ _______ ____ ______. Работать вы будете у доски.
Второй группе – выберите среди предметов те, которыми можно кормить курицу и расскажите, как надо за ней ухаживать. Работать будете за этим столом.
Третья группа — вам надо расхвалить курицу, чтобы люди захотели разводить куриц. Работать будете за этим столом. В помощь детям на столах: Разводите куриц – это выгодно. Они дают … . А на вырученные деньги … . 3 человека, которые желают, выполнять первое задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы. 3 человека, которые желают, выполнять второе задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы. 3 человека, которые желают, выполнять третье задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы. Спросить ещё раз у детей по группам, что им надо сделать. Как вы должны работать? На всю работу даю 2 минуты. Приступайте к работе.
Примечание: звучит лёгкая музыка без слов.
Все ребята готовы. Проверим, как выполнили задание. Итак, 1 группа. Оцените свою работу. Ребята, вы молодцы! Оцениваю. Прошу пройти вас на свои места. Итак, 2 группа. Оцените свою работу. Ребята, вы молодцы! Оцениваю. Прошу пройти вас на свои места. Итак, 3 группа. Оцените свою работу. Ребята, вы молодцы! Оцениваю. Прошу пройти вас на свои места. Итог: Ребята мне очень понравилось, что вы работали дружно, и каждый из вас принимал активное участие в работе своей группы.
|
Выбор задание.
Самостоятельное выполнение заданий по группам.
Отчёт о своей работе. |
IX. Обобщение | .– О ком мы сегодня говорили на уроке? – Почему они нужны человеку?
| Ответы детей. |
X. Итог урока | — Где пригодятся вам эти знания? -На уроке хорошо выполнили все задания, грамотно составляли предложения, умело составляли рассказ по схемам. Получили хорошие оценки. Как вы думаете, почему? были внимательными, активными, дружными в работе. Молодцы! Дома, пожалуйста, вспомните, какие сказки знаете, в которых говорится о курице. Придёте домой расскажите своим родным о том, что вы сегодня узнали, увидели живую курицу. |
|