Конспект урока развития устной речи в 1 классе «Овощи: помидор»

МКС (К) ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»


Урок развития устной речи в 1 классе.

Тема: Овощи: помидор.


Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах на основе знакомства со свойствами помидора.


Задачи:

образовательные — формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие — коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

Воспитательные — воспитание мотивации к учению.

Здоровье сберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.


Тип урока: урок изучения нового.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

картинки помидора, трафареты геометрических фигур,

цветные полоски каждому ученику.

Свежие овощи или муляжи: помидор, огурец, морковь, картошка, лук, свекла.

Презентация к уроку.




Составила Юрова Л. В. учитель начальных

классов МКС (К) ОУ «Ветлужская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида»

Ветлуга 2012

Нижегородская обл.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Слайд 1.

  2. Артикуляционная гимнастика. Слайд 2, 3.

а) упражнение «Бегемот» (дети широко открывают и закрывают рот)

б) «Качели» (язычок делают вверх-вниз)

в) «Хоботок» (губы вытягивают вперед)

г) « Я лошадка – серый бок (цокают 4 раза)

я копытцем постучу (цокают 4 раза)

если хочешь — прокачу (цокают 4 раза)

3.Введение в тему.

а) Работа с загадками. Слайд 4 -9.

— Отгадайте загадки, выберите отгадку на столе.

( Отгадывают загадку, затем овощ выбирают среди овощей на столе.)

— Как назвать одним словом, что это? (Овощи)

— Где растут овощи? ( На грядке, в огороде)

б) Игра «Волшебный мешочек»: достать и угадать на ощупь овощи.

( помидор, огурец, картошку, лук)

  1. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы узнаем об овощах и более подробно рассмотрим один из овощей. Слушаем внимательно, какой овощ я произнесу несколько раз: помидор, огурец капуста, помидор, лук, помидор. (Помидор) Слайд 11.

— Тема урока – помидор, рассмотрим форму, цвет, попробуем на вкус.

5.Изучение нового материала.

а) Анализ и описание предмета.

— Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые похож помидор (В классе разложены шаблоны фигур, дети ходят по классу и выбирают, похожие на помидор, фигуры (круг и овал). Слайд 12.

— Проверим, на какую же фигуру похож помидор. (Ответы детей)

( учитель прикрепляет к доске картинку помидора и под ней шаблон круга, затем овала).

б) Уточнение цвета.

— Среди цветных полосок на парте выберите ту, какого цвета помидор.

(показывают и объясняют, красный, желтый, зеленый)

Учитель прикрепляет на доску цвет помидора: полоски зеленого, красного, желтого цвета.

— Какого цвета помидор? ( На слайде 13 зеленый, красный, желтый помидор)

Дети отвечают: помидор зеленого цвета и т.д.

— Какого цвета помидор нельзя кушать? (зеленого)

6. Физкультминутка.

Между грядками шагаю, (Дети шагают на месте, высоко поднимают ноги —

Ноги выше поднимаю. на первые 3 строчки)

В огороде много гряд.

Здесь капуста и салат, (На 4 -6 строчки – наклоны вправо и влево)

Тут и свекла, помидор,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород (на последние 2 строки – бег на месте)

Нас прокормит круглый год.


в) Уточнение вкуса:

— А сейчас попробуем помидор. Но прежде чем кушать, его нужно вымыть, я это сделала заранее.

— Какой на вкус помидор? (Сладкий, сочный, кислый)

г) Упражнение в составлении описания помидора.

Учитель задает вопрос, указывая указкой на соответствующую схему.

— Что это? ( Это помидор.)

— Какой формы? (Помидор круглый, овальный)

— Какого цвета? (Помидор красного цвета, желтого, зеленого.)

— Какой на вкус? (Помидор сладкий, кислый, сочный)

д) Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети сами выбирают любой овощ из овощей в корзинке и называют ласково ( помидор, огурец, картошка, морковка и т.д)

7. Продолжение этапа изучения нового материала.

Рассказ учителя о помидоре.

— Но прежде чем вырастить такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны в ящики, и выращиваем рассаду. Слайд14.

Потом, в мае, когда становиться тепло высаживаем в теплицу, на грядку.

Появляются зеленые помидоры (слайд15), потом они зреют, становятся желтыми, красными. Мы идем и срываем помидор. Слайд 16.

8. Закрепление.

— Счет помидоров: один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

— « Один – много». Слайд 17 – 18.

Один помидор – много помидоров, один огурец – много огурцов, одна морковка – много моркови, одна луковица – много луковиц.

— Что растет на грядке? (Овощи) Слайд 19 – 20.

— Если показываю овощ – хлопаем в ладоши, другой предмет – топаем.

— Как назвать одним словом: банан, лимон, яблоко? (Фрукты)

9. Итог урока.

— Подведем итоги, чему же мы учились на уроке? Дополните мои предложения.

— Мы узнали, что в огороде на грядке растут (овощи).

— Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это (помидор).

— На вкус помидор (сочный, сладкий)

— Овощи перед едой нужно (мыть).

— Молодцы. Слайд 21.



Список литературы:

  1. Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи в 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида» методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2003.


  1. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» пособие по логопедии для детей и родителей. – Издательский Дом «Литера», 2003



  1. Худенко Е. Д. , Кремнёва С. Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школVIII вида. 1 класс.- М. :АРКТИ, 2003.












Свежие документы:  Сочинение на тему "Трагедия Чацкого"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: