Конспект занятия «Снежная сказка».
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости: ребята и наши дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть вас на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время прийти к нам. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.
Дети сидят на скамейках.
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а маленький праздник. Мы будем готовиться к новогоднему празднику – наряжать ёлку, повторять стихотворения.
И к нам сегодня пришли гости, вы сейчас посмотрите на них, подарите им свою красивую улыбку. А теперь подарите улыбку друг-другу. Молодцы!
2.Основная часть:
Педагог: А вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Поэтому я сегодня решила превратиться в фею, и подарить вам сказку.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И в сказку нас унесет.
Под музыку из-за елки выходит Маша с санками.
Маша: Ну и где этот Мишка? Опять спит. (подходит к берлоге и кричит)
Мишка, вставай, опять весь Новый год проспишь. Хочу праздник, хочу елку, хочу подарки.
В берлоге спит медведь, не просыпается.
Педагог: Смотрите дети, Маша хочет разбудить медведя, как вы думаете, он проснется? Почему?
Ответы детей.
Маша садится на санки, плачет.
Педагог: Машенька, не плачь, иди к нам, с ребятами тебе будет весело. И ёлочку мы тебе найдем, правда, ребята. И подарки у нас есть.
Дети: Конечно.
Педагог: Для начала, нам надо разделиться на две команды. У кого карточка с изображением белки, садятся на первую скамейку-это команда «белки», у кого карточка с изображением снеговика, садятся на вторую скамейку-это команда «снеговики». Первый конкурс называется «ЗАГАДКИ». А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки! Кто загадку отгадает, приз он сразу получает.
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (СОСУЛЬКА)
Две палки, две дощечки,
Катайтесь, человечки! (ЛЫЖИ)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю.
Я из воды, а в воздухе летаю.
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу при солнечных лучах. (СНЕГ)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (МОРОЗ)
Поглядим мы в окно,
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет… ( МЕТЕЛИЦА)
Очень добрый, красноносый
Бородою весь зарос.
Он подарки нам приносит
Кто же это? (ДЕД МОРОЗ)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг,
Получился…(снеговик)
Прилетают к нам зимою,
И кружатся над землею,
Очень легкие пушинки,
Это белые …(СНЕЖИНКИ)
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки,
У новогодней …(елки)
Едва повеяло зимой,
Они всегда теперь со мной.
Согревают две сестрички,
А зовут их …(РУКАВИЧКИ)
Педагог: Какие вы молодцы! Как быстро отгадали все загадки. Сегодня нам пришло очень много телеграмм. Кто прислал эти телеграммы, я не знаю. Может быть вы мне поможете угадать от кого они?
1. «Посадил, выросла, приезжайте тянуть».
(ДЕД ИЗ СКАЗКИ «РЕПКА»)
2. «Купила самовар, приглашаю на чай!»
(МУХА-ЦОКОТУХА)
3. «Я от зайца ушел, от медведя ушел…»
(КОЛОБОК)
4. «Приехать не смогу, потеряла хрустальную туфельку»
(ЗОЛУШКА)
5. «Ребята, давайте жить дружно!!!»
(КОТ ЛЕОПОЛЬД)
6. «Улетела с ласточкой в теплые края,
Прощайте мышь и крот»
(ДЮЙМОВОЧКА)
Педагог: Спасибо большое, вы очень помогли! А за правильные ответы получите все призы! За правильные ответы вот вам дети по конфете.
Для следующего конкурса мне нужна моя волшебная палочка:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.!
Смотрите, мы оказались в доме Деда мороза. Кто-то раскидал и разбил ёлочные украшения. Давайте мы все соберём и склеим.
Гирлянда
Дети делятся на две команды.
Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две половинки.
Задача — достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.
Выигрывает та команда, которая найдет половинки быстрее всех.
Педагог: Собрать то мы все собрали, но в новый год у Деда Мороза много дел, ему нужно приготовить миллион подарков. Конечно, дедушке нужно помочь.
Помоги Деду Морозу
Каждая команда выстраивается в цепочку между двумя стульями. По команде дети начинают брать подарки из корзины на первом стуле и передают их по цепочке до мешка на втором стуле.
Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Конкурс для родителей «Узнай своего ребенка»
Педагог: Дорогие родители, мы узнаем своих детей среди тысячи других, ведь правда, а мы сейчас это проверим. Ваши дети хотят поздравить вас с наступающим новом годом, послушайте, и узнайте своего.
Родители слушают аудиозаписи, узнают голоса своих детей.
Педагог: Молодцы, все узнали своих деток.
Кто быстрее
Педагог: На полу рассыпаны шишки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в мешок или корзину. Белочки – шишки, снеговики – снежинки.
Но на них написаны буквы, те буквы, которые обозначают гласные звуки кладем в красную корзину, а согласные в синюю.
Выигрывает та команда, которая без ошибок быстрее соберет свои предметы.
Весёлый снеговик
Педагог: Для этого конкурса потребуются два мольберта. Каждая команда должна «слепить» снеговика, толстым фломастером пририсовать глазки, носик и улыбку.
Педагог: Снеговики у нас есть, но мы же обещали Маше найти ёлочку.
Делим детей и взрослых на 2 команды. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!
Да! В зубах тоже можно держать гирлянду.
Включаю новогоднюю песню. У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает!
Педагог: Машенька, вот мы тебе и ёлочки нарядили, такие ёлочки подойдут?
Маша: Нет, я хотела настоящую ёлку.
Педагог: Мы, конечно пошутили, вот она настоящая ёлочка, сейчас мы будем ее наряжать.
Педагог: Ну какой же праздник без стишков? Возле елки встают дети, которые заранее учили стихи, в руках у них звездочки на ниточках.
Дети: по очереди читают стихи и вешают звездочки, игрушки на елку.
Педагог: А родители пишут на своих звездочках пожелания и дарят друг-другу.
Педагог: А сейчас, дорогие гости, в память о нашем празднике предлагаю сделать красивые снежинки. (Родители совместно с детьми делают снежинку).
3.Сюрпризный момент:
Педагог: Для ребят у меня тоже есть подарки. Беру пустую коробку, показываю, говорю заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей! (в коробке появляются подарки).
4.Подведение итогов:
Педагог: Ребята, вам понравился наш праздник? А что запомнилось больше?
Ответы детей.