Контрольная работа по литературе. М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» 9 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы




Контрольная работа по литературе

9 класс

М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»





Составила

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна



















Москва 2014г.

Цель: проверить знания учащимися текста романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Представленный тест можно использовать на заключительном уроке литературы по изучению романа.

Задания с выбором ответа

  1. Глава, с которой начинается повествование роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

а) «Тамань» б) «Княжна Мэри» в) «Фаталист» г) «Бэла»

  1. Судьба, какой героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», сложилась наиболее трагично.

а) Веры б) Княжны Мэри в) Бэлы г) девушки-контрабандистки

3. Укажите, кто из героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» носил серебряное кольцо с чернью, на котором было выгравировано женское имя.

а) Печорин б) Казбич в) Грушницкий г) Максим Максимыч

4. Как называется глава романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в которой речь идёт о «честных контрабандистах»?

а) «Тамань» б) «Княжна Мэри» в) «Фаталист» г) «Бэла»

  1. Укажите, как умирает главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

а) кончает жизнь самоубийством б) погибает на дуэли в) погибает по дороге в Персию г) погибает от руки пьяного казака

Задания с кратким ответом

  1. Укажите название главы, с которой должен начинаться роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».



  1. Назовите воинское звание Максим Максимыча, героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  1. Укажите, в какой из частей романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» присутствует сцена дуэли.

  1. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин утверждал: «Мы друг друга скоро поняли, сделавшись приятелями, потому что я к дружбе не способен …»

  1. Какой композиционный приём использует М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени», начиная действие романа в крепости и заканчивая его там же?



Задания на знание текста

1.Укажите героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», портрет которого приводится ниже:

  1. « … был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна»

  2. «Рожа у него была самая разбойная: маленький, сухой, широкоплечий. Ловок был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатах, а оружие в серебре …»

  3. «… она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка: её лицо поразило меня своей выразительностью»

  4. Штабс-капитан, настоящий «кавказец». У него добрая душа, он ценит душевное спокойствие. На первом месте у него долг.

  5. «И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»

  6. «Высокий рост и смуглый цвет лица, чернью волосы, чёрные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждающая на губах его»

  7. «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, только ей свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – всё это для меня обворожительно»

  8. «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно».

  9. «… в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».

2. Кто в романе поёт эту песню? Закончите стихотворные строчки.

Много ………………….. в аулах у нас,

Звезды сияют ………………………………

Сладко любить их, завидная доля;

Но веселей ……………………………………..

Золото купит ……………………… жены,

……………………….. же лихой не имеет…………………………….:

Он и от вихря в степи не отстанет,

Он не ………………………., он не ………………………………


3. Завершите цитату.

  1. «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков ……………………………………………………».

  2. «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой …………………………………………………………………………………».

  3. « … о глазах я должен сказать ещё несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или ………………………………………………………………………………………………….».

  4. «Я понял его: бедный старик, в первый раз отроду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным, – и как же ………………………………………………………………………………..».

  5. «Грушницкий слывёт отчаянным храбрецом; я его видел в деле: он махает шапкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то ………………………………………………….».

  6. «И тогда в груди моей родилось отчаяние – не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался …………………………………………………………………………………………………….».

  7. «надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я не любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен, женится – прости любовь! моё сердце ……………………………………………………………………………………..».

  8. «… спрашиваю себя невольно! Зачем я жил? Для какой цели родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные … Но я ……………………………………………………………………………………….».



4. К каким главам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» имеют отношение перечисленные ниже слова.



Чадра, уздень


10 рублей, червонный туз


Контрабандист, монета


Дуэль, Пятигорск




5. Распределите главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

По содержанию

В хронологическом порядке

















Творческое задание

Какую повесть в романе М. Ю. Лермонтова можно считать главной в раскрытии характера Печорина? Обоснуйте свой выбор.























Ответы.



Задания с выбором ответа

  1. г) «Бэла»

  2. в) Бэлы

  3. в) Грушницкий

  4. а) «Тамань»

  5. в) погибает по дороге в Персию

Задания с кратким ответом

  1. «Тамань»

  2. Штабс-капитан

  3. «Княжна Мэри»

  4. Вернер

  5. Кольцевая композиция

Задания на знание текста

1. Укажите героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», портрет которого приводится ниже:

  1. Вернер

  2. Казбич

  3. Вера

  4. Максим Максимыч

  5. Бэла

  6. Вулич

  7. Ундина

  8. Грушницкий

  9. Печорин

2. Песню на свадьбе поёт Казбич.

Много красавиц в аулах у нас,

Звезды сияют во мраке их глаз.

Сладко любить их, завидная доля;

Но веселей молодецкая воля.

Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены:

Он и от вихря в степи не отстанет,

Он не изменит, он не обманет.


3. Завершите цитату.

  1. «всего нашего поколения, в полном их развитии»

  2. «скрытности характера»

  3. «злого нрава, или глубокой постоянной грусти»

  4. «он был награждён»

  5. «не русская храбрость»

  6. «нравственным калекой»

  7. «превращается в камень»

  8. «не угадал этого назначения





4.

Чадра, уздень

«Бэла»

10 рублей, червонный туз

«Фаталист»

Контрабандист, монета

«Тамань»

Дуэль, Пятигорск

«Княжна Мэри»



5.

По содержанию

В хронологическом порядке

«Бэла»

«Тамань»

«Максим Максимыч»

«Княжна Мэри»

Предисловие к «Журналу Печорина»

«Фаталист»

«Тамань»

«Бэла»

«Княжна Мэри»

«Максим Максимыч»

«Фаталист»

Предисловие к «Журналу Печорина»



Список литературы.

  1. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

  2. Глазунов В. И. Тесты по литературе. 9 класс. – Компания «Евразийский регион» – М.: 1998. – 175 с.

  3. Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

  4. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.



Свежие документы:  Практическое пособие «Использование интерактивной доски на уроках стереометрии по теме: «Векторы в пространстве»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: