Контрольная работа по литературе по разделу III «Следы во времени…»

Контрольная работа по литературе по разделу III «Следы во времени…»


1 вариант

1. Эпос исполнялся:

А) сказителями, Б) певцами, В) чтецами.


2. Героические сказания часто исполнялись:

А) в сопровождении шаманских действий, Б) под аккомпанемент музыкальных инструментов, В) под аккомпанемент гортанного пения.


3. Как называется героический эпос киргизского народа:

А) «Акбалта», Б) «Манас», В) «Джакып»?


4. Как называется героический эпос абхазского народа:

А) «Сасрыква», Б) «Гуаша», В) «Айнар»?


5.Как называется героический эпос карело-финского народа:

А) «Руна», Б) «Калевала», В) «Калев»?


6.Из какого героического эпоса взят следующий фрагмент:

«Беглым в свои жилища вернуться,

каждому роду избрать старших-

Самых доблестных и спаведливых»:

А) «Сияжар», Б) «Манас», В) «Урал-батыр»?


7.Из какого героического эпоса взят следующий фрагмент: «Она обшивала в течении одного дня 99 своих сыновей. И, разумеется, ей не доставляло большого труда сшить одежду для одного младенца»:

А) «Сияжар», Б) «Сасрыква», В) «Урал-батыр»?


8. Что такое былина? Дайте определение. Приведите примеры.


9. Какие мифы вам особенно запомнились? ( Назвать не менее 3-х). Почему?


10. С какой целью в былинах используется гипербола (преувеличение) и приём контраста?


11.Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Илья Муромец – любимый былинный богатырь русского народа?»



Контрольная работа по литературе по разделу III «Следы во времени…»

2 вариант


1.Сказители у всех народов назывались:

А) бахши, Б) шаир, В) по-разному.


2. Эпос исполнялся:

А) сказителями, Б) певцами, В) чтецами.


3. Как называется героический эпос башкирского народа:

А) «Урал-батыр», Б) «Катила», В) «Акбузат»?


4.Как называется героический эпос абхазского народа:

А) «Сасрыква», Б) «Гуаша», В) «Айнар»?


  1. При всех различиях героический эпос разных народов объединяет: А) герой-богатырь, Б) борьба за добро и справедливость, В) житейская мудрость и гордость за прошлое своего народа.

  2. Из какого героического эпоса взят следующий фрагмент: «Я отправился в долгий путь, чтобы Смерть невидимую уничтожить, …чтобы счастье людей приумножить»: А) «Сияжар», Б) «Манас», В) «Урал-батыр»?

7.Из какого героического эпоса взят следующий фрагмент:

« Расправившись с великаном, нарт поднял горящую головёшку и на верном коне прискакал к братьям»

А) «Сияжар», Б) «Манас», В) «Сасрыква».


8. Что такое миф? Дайте определение. Приведите примеры.


9. Какие былины вам известны? Приведите примеры

(не менее 3-х). Перечислите героев.


10. С какой целью в былинах используется гипербола (преувеличение) и приём контраста?


11.Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Илья Муромец – любимый былинный богатырь русского народа?»








Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая шейка"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: