Контрольная работа по литературе за первое полугодие 7 класс

Контрольная работа в 7 классе за первое полугодие


1. Узнайте произведение. Укажите ведущее средство художественной выразительности в отрывке. Дайте ему определение. (Всего 4 балла)

Все на пиру наедалися,

Все на пиру напивалися,

Похвальбами все похвалялися.

Иной хвастает бессчетной золотой казной,

Другой хвастает силой-удачей молодецкою,

Который хвастает добрым конем,

Который хвастает славным отчеством.

Славным отчеством, молодым молодечеством,

Умный хвастает старым батюшком,

Безумный хвастает молодой женой.


2. Объясните смысловую связь между похожими эпитетами, определяющими отношение к царю и Степану Калашникову. (4 балла)


Не сияет на небе солнце красное, Государь ты мой, красно солнышко

Не любуются им тучки синие: Иль убей меня, или выслушай!

То за трапезой сидит во златом венце

Сидит грозный царь Иван Васильевич…


3. Определите произведение и авторов, откуда взяты следующие герои:

А) Калашников, Кирибеевич, Алена Дмитриевна

Б) Григорий, монах-летописец, Шуйский

В) Евгений, Параша.

Г) Охрим Гуска, Голокопытенко, Бовдюг, Потоцкий

Допишите других героев угаданных произведений в данные группы. (Всего 12 баллов)


4. Из какого произведений взяты эти строки? Назовите автора. Какая авторская мысль скрывается в этих строках? (до 5 баллов)

А) Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

Грядущие годы таятся во мгле;

Но вижу твой жребий на светлом челе.



Задание по выбору (до 5 баллов):

5.1 Почему «Русский язык» называют стихотворением в прозе?

5.2 Назовите жанровые особенности «Повести о Петре и Февронии Муромских». Приведите примеры, доказывающие ваше мнение.












Ответы. Таблица оценивания результатов.


задания

Ответы

Баллы

Общее количество баллов за задание

1.

Былина «Садко».

1


4

Постоянный эпитет

1

Постоянный эпитет – это эпитет, который обычно характеризует определенное существительное (ясно солнышко, красна девица, добрый конь, удача молодецкая, славное отечество и т.д.) Это средство выразительности свойственно устному народному творчеству.

2

2.

Подчиненный уважают и боятся грозного царя Ивана Васильевича. Впечатление усиливается природным параллелизмом, т. е сопоставление мира природы и мира человека. Степан Парамонович — глава семьи, тот же царь для Алены Дмитриевны, которого она любит и боится его немилости. Отношение жены к мужу ярко передает эпитет красно солнышко.


4

3. А

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

Герои: царь Иван Грозный

3




12

Б

А.С.Пушкин, драма Борис Годунов

Герой: Григорий, царь Иван Грозный

3

В

А.С.Пушкин «Медный всадник»

Герои: статуя Петра I

3

Г

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Герои: Тарас, Андрий, Остап

3

4.

А.С.Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»

2


5

Пушкин размышляет о свободе поэта, его пророческом даре, родственном дару волхвов, и хочет сказать, что поэт обязан говорить и писать правду – то, что думает, чувствует, — не боясь царского гнева, ссылки и других лишений.

3

5. 1

— лирическое начало, ярко выраженные чувства автора

— эмоциональность повествования

— красивый, точный язык; эмоционально окрашенные слова, яркие эпитеты, восклицательные, вопросительные интонации

— ритмичность,музыкальность

— членение на мелкие абзацы, подобные строфам

— небольшой объём

— отсутствие описательных картин, подробной характеристики персонажей






5

5.2

-черты сказки (Агриков меч, змий)

— черты исторической повести (Рязань, село Ласково, Петр, Феврония)

— черты жития (вся жизнь героев произведения является примером для подражания; герои отмечены Богом , он им постоянно помогает; после смерти с телами Перта и Февронии происходят чудеса)


5

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века" 9 класс


Оценка «5» — 30 – 25 баллов

«4» — 24 – 18 баллов

«3» — 12 – 17 баллов

«2» — менее 12 баллов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: