Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 3 четверть по УМК «Перспектива»

Контрольная работа по чтению. 1 вариант

1.Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым, заливным полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что это та самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу.
Пустельга неосторожно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё время кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся.
Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Контрольная работа по чтению. 2 вариант

1.Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Пошёл я на болото собирать клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверно, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко и опять: «Ук!»

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой. Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

«Ага, — думаю, — значит, здесь!» Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке, совсем рядом, откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко!

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял и пошёл домой.

Свежие документы:  Самоанализ открытого урока по информатике в 3 классе по теме «Выигрышная стратегия»

1 вариант.

1. Где происходит действие?

а) на реке

б) в лесу

в) на заливном поле



2. Как бы вы озаглавили текст?___________________________________________

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть

в) сказка

б) рассказ

г) пьеса

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

5. Какими словами вы могли бы охарактеризовать чибисов? Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слов и выражений.

Яростно (машут) -_______________________________________________________

Валять дурака – ________________________________________________________

Попасть в переплёт — _____________________________________________________











2 вариант.

1. Где происходит действие?

а) в лесу

б) в поле

в) на болоте



2. Как бы вы озаглавили текст?___________________________________________

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть

в) сказка

б) рассказ

г) пьеса

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

5. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слов и выражений.

Притаился-_______________________________________________________

Солнце уже зашло — ________________________________________________



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: