Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1-4 классов

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького»

городского округа город Фролово Волгоградской области











Контрольно-измерительные материалы

по литературному чтению для 1-4 классов

( 1 – 4 класс )








подготовила

учитель начальных классов

Сиохина Наталья Викторовна











г. Фролово

2013



1 класс

Лев и Мышь

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. (Тигр, слон, лев)

10

проснулся и поймал её. (Белка, мышь, лиса) стала просить,

19

чтобы он пустил её, она сказала: «Если ты меня пустишь, и

30

я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему

40

(зло, добро, счастье) сделать, и отпустил её.

47

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.

56

Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла

62

(верёвку, канат, палку) и сказала: «Помнишь, ты смеялся,

70

не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь,

81

бывает и от мыши добро».

86



(Л.Н.Толстой)








































1. Укажи главных героев этого произведения.

Отметь верный ответ √.

охотники

лев

мышь

лев и мышь

2. Какое произведение ты прочитал? Отметь верный ответ √.

басню

сказку

рассказ

3. Какая беда произошла со львом? Отметь верный ответ √.

мышь пробежала ему по телу

лев угодил в ловушку

охотники поймали льва

4. Почему лев отпустил мышь? Отметь верный ответ √.

пожалел мышь

мышь обещала ему добро сделать

лев засмеялся и не отпустил мышь

5. Как маленькая мышь помогла огромному льву?

Отметь верный ответ √.

позвала на помощь

перегрызла верёвку

испугала охотников

6. Почему мышь помогла льву? Отметь верный ответ √.

мышь боялась льва

мышь услыхала львиный рёв

мышь сдержала своё обещание







2 класс

Новогодние блины



Однажды в канун Нового года кролики Пушинка и Прыгун

9

поджидали в гости свою тётушку.

14

Пушинка стала печь блины. Прыгун же оделся и пошёл на улицу

25

расчистить тропинку для милой тётушки.

30

Когда (Пушинка, Прыгун, Ворчун) вернулся в дом, на столике у

40

плиты выросла горка аппетитных румяных (пирожков,

46

блинчиков, вареников). Последний блин Пушинка легонько

52

подкинула на сковородке, и он ловко прилепился к потолку.

61

— Вот так (рождественское, новогоднее, золотое) украшение! –

67

ахнула (Пушинка, Снежинка, Прыгун). В это время зазвонил

75

колокольчик. На пороге стояла (соседка, тётушка, бабушка) в

83

новой шляпке. Эта (кепка, шляпка, беретка) была дивным

91

сооружением с лентами и цветами.

96

Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка! Ах,

104

шляпка!»

105

Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в

115

Волшебном Лесу. Вдруг часы пробили полночь. Холодный уже

123

блинчик отклеился и нежно упал на шляпку (Пушинки, Прыгуна,

132

тётушки). Зайчата не знали, что и предпринять!

139

По дороге к тётушкиному дому зайчата пытались снять

147

(ленты, цветы, блинчик), но безуспешно. Вдруг раздался шелест

155

крыльев и весёлое чириканье. (Зайчики, птички, бабочки) в один

164

миг растащили весь блин, и все с облегчением вздохнули. А

174

тётушка была счастлива и спокойна: «Какой милый Новый год!»

183



( По В.Сутееву)



1.В какое время года зайчата ждали в гости свою тётушку?

Отметь верный ответ √.

летом

весной

зимой

осенью

2. Какое угощение приготовила Пушинка? Отметь верный ответ √.

пирожки

блинчики

морковку

вареники

3. Чем была украшена шляпка тётушки? Отметь верный ответ √.

узорами

вышивкой

лентами и цветами

бантом

4. Кто расчистил тропинку для милой тётушки? Отметь верный ответ √.

Пушинка

Дворник

Птички

Прыгун

5. Когда кролики поджидали в гости свою тётушку?

Свежие документы:  Контрольная работа по литературе в 6 классе за 1 полугодие

Отметь верный ответ √.

в канун Рождества

в канун дня рождения

в канун Нового года

в канун 8 марта

6. О чём разговаривали за чаем? Отметь верный ответ √.

о тётушке

о встрече Нового года

о зайчатах

о новостях в Волшебном Лесу

7. Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?

Отметь верный ответ √.

неожиданно зазвонил колокольчик

холодный блинчик отклеился и нежно упал на шляпку

раздался шелест крыльев и весёлое чириканье

пошёл дождик

8.Кто помог зайчатам убрать неожиданное украшение со шляпки тётушки? Отметь верный ответ √.

бабочки

муравьи

медведь

птички

9.  Как прошёл Новый год в семье кроликов? Какие слова являются этому

подтверждением? Выпиши из текста.

_________________________________________________________________


10. Раздели текст на три части. Озаглавь их.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________



























3 класс

Одно дело делаешь, другого не порть

Кошка Муська, которую Ваня рисовал, приходила два раза в неделю.

10

Бабушка и (Петя, Серёжа, Ваня) думали, что ( Мурка, Муська, Мурзик )

20

приходит в гости. Угощали Муську молоком и рыбой. Муська была убеждена,

31

что она приходит на работу, а угощенье считала заработной платой.

41

Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши. При этом

52

работала в ночную смену — сидела в углу коридорчика и слушала.

62

И вот какая случилась оказия. (Мама, Тётя, бабушка) выкрасила желто-румяной

73

краской — охрой – пол в комнате, покрыла белилами подоконник, чуточку

82

приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы по комнате ходил ветерок.

94

Спать ( Витя и дедушка, Ваня и бабушка ) легли в кухне, а ( Дуська, Муська,

107

Мурка) сидела в коридоре. Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська

118

прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала ( зайчонка, мышонка,

128

цыплёнка) . Но встать старуха поленилась. По кошачьим правилам добычу надо было

139

было вынести на улицу. Муська почувствовала, что из дверей тянет холодок.

150

Протиснулась в дверную щель, галопом проскакала по сырому окрашенному полу,

160

прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу. Утром

171

бабушка приоткрыла дверь в (коридор, комнату, зал) и зашумела:

180

— Гляди-ка, Ваня, что натворила эта дрянь Муська! Пол наследила и своими

192

лапищами разукрасила подоконник. Бабушка бросила на пол полосу бумаги. Ваня

202

подбежал к окну:

205

— Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие!

213

— Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка.

219

— Пусть только Муська явится, я её ткну носом в эти (горшочки, цветочки,

231

следочки)!

231

Муська вернулась ( днём, ночью, вечером) за угощением. Бабушка поставила под

241

нос (мясо, молоко, рыбу), но пока Муська ела, (тётушка, бабушка, матушка)

252

делала ей строгий выговор:

256

— Запомни, (Дуська, Мурка, Муська), пословицу: «Одно дело делаешь, другого

265

не порть». Ты сделала важное дело — выловила мышь, но и я сделала дело – выкрасила

279

комнату. Ты мое дело испортила.

284



( Б.Шергин)

1.Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ √.

рассказ

сказка

басня


2. Как звали кошку, которую рисовал Ваня? Отметь верный ответ √.

Дуська

Пуська

Муська


3. Чем угощали гостью бабушка и Ваня? Отметь верный ответ √.

сметаной и рыбой

молоком и рыбой

сливками


4. Что Муська считала своей обязанностью? Отметь верный ответ √.

чтобы в квартире не было других кошек

приходить в гости

чтобы в квартире не завелись мыши


5. Что произошло однажды ночью? Отметь верный ответ √.

Муська разукрасила подоконник

убежала из дома

Муська поймала мышонка


6. Укажи, в каком порядке происходили события.

Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.

Муська поймала мышонка.

Бабушка и Ваня легли спать.

Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.

Бабушка сделала Муське строгий выговор.

Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.


7. Объясни значения выражений:

Галопом проскакала по полу __________________________________________________

Протиснулась в дверную щель ________________________________________________

8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто_____________________________________________________________________


Почему________________________________________________________________


Что_____________________________________________________________________


  1. Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

Часть 1.__________________________________________________________________

Часть 2.__________________________________________________________________

Часть 3.___________________________________________________________________


  1. Сформулируй главную мысль текста.

_____________________________________________________________________


  1. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________



































4 класс

Пират

Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая.

10

Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую

19

Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому,

29

угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора

42

не согнал.

44

Бревенчатая избушка (лесника, охотника, пастуха) стояла в самом конце

53

села. Здесь и прижился ( кот, волк, пёс), которого с первого же дня (мальчик,

66

Иван Петрович, старик) окрестил Пиратом за его единственный глаз.

75

Нашлась (для неё, для них, для него) и конура, хоть старая и заброшенная.

88

В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

97

Шли дни. Силы и здоровье возвращались (к волку, медведю, собаке),

107

зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду.

119

К тому же ( безглазый, одноглазый ) Пират оказался собакой на редкость

129

преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все

140

тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и

149

изобретательности: вовремя возвращал в ( дом, конуру, стадо ) отставших и

158

потерявшихся животных. С утра до вечера старик и его четвероногий друг

169

Были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые

180

возвращались вечером домой. ( Кот, пёс, волк) стал ( Ване, леснику, старику )

190

Незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная

199

дворняга, Пират верой и правдой нёс свою ( миску, работу, службу). Да и сам

212

хозяин привязался к питомцу.

216

В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был

228

своим, близким человеком. И казалось старику, что умная ( рысь, собака )

238

понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане

247

заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза

256

потеплели. Словно бы душа у него оттаяла…

263

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная,

271

с лютыми ветрами и метелями. (Лесник, охотник, пастух) забрал собаку в дом:

283

(втроём, впятером, вдвоём) и теплее, и веселее. К весне старик снова вернулся

295

к своему (огороду, стаду). На пару с Пиратом, конечно.

304

Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут

319

они, деля печали и радости, помогая друг другу.

327



(По Юрию Новикову).














1.  Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста. Отметь верный ответ √.


Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.  

  Пират был породистой собакой.                                  

Весной старик вернулся к своему стаду.                                

Зимой Пират жил в конуре.  


2.  Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.


Старик назвал пса Пиратом ____________________________________________ 

       

3. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь верный ответ √.


потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож                     потому что у него была старая заброшенная конура                                                 потому что Пират был преданным и смышлёным псом  

потому что он был добрым человеком и пожалел  собаку                                                                                                

4. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями?  Отметь верный ответ √.

колючими

сильными
злостными
старательными


6. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»?
  Отметь верный ответ √.

видно, что угрюмый
точно угрюмый
действительно угрюмый
кажущийся угрюмым

7. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»?
  Отметь верный ответ √.

вечером

поздно вечером

рано утром

ночью



8. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, ________________________________________________

9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Отметь верный ответ √.

Сказка за сказкой
Рассказы о природе
Басни о животных
Рассказы о дружбе и верности


                              

10. Как появление Пирата изменило характер пастуха?

Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь верный ответ √.

Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.
□ Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.
□ Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

Пират верой и правдой нёс свою службу.

12. Какова главная мысль этого текста? Отметь верный ответ √.

Любую собаку можно дрессировать.
□ Когда есть друг, жизнь становится лучше.
□ Бездомным собакам очень плохо живётся.
□ Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.

13. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Л.Н. Толстой. Кот с бубенцом. Басни. Для начальной школы. Рисунки В.Комарова. М.: Детская литература, 1987. — Школьная б-ка. Читаем сами.

  2. Б.В.Шергин. Одно дело делаешь, другого не порть. М.: Детская литература, 1977. — Школьная б-ка. Читаем сами.

  3. По сказкам Сутеева. Изд.: Герион, 1999.

  4. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: