Контрольный тест по литературе 8 класс по теме «творчество Л. Толстого, А. Чехова, Н. Лескова, И. Куприна, А. Блока, М. Горького М. Осоргина

Контрольный тест по литературе 8 класс по теме «творчество Л. Толстого, А. Чехова, Н. Лескова, И. Куприна, А. Блока, М. Горького М. Осоргина

Фамилия, имя___________________________________Класс____________ Дата________

1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза; б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.


2. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий


3. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

А) по религиозным убеждениям; 

б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом;

в)он ее не оставлял


4. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи…

а) А. Блок «Россия»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»


5. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;

 б) старушка не хотела отдавать долг франту;

в) у старушки заболела внучка


6. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

А) герои остались вместе;

б) у героини родился ребенок; 

в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены


7. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»?

А) ему был интересен этот период; 

в) видел в исторических событиях связь с современностью;

в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар


7. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

А) оба были несвободны; 

б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких;

 в) их развел случай


8. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

А) жена героя Вера;

б) сам герой – Николай Алмазов;

в) старый профессор, принимавший экзамен


9. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

А) литота;

б) антитеза; 

в) олицетворение


10. Укажите авторов рассказов о любви.

  1. «Куст сирени»____________________________

  2. «О любви»_______________________________

  3. «Кавказ»___________________________________


11.Дайте определение стилистической фигуре, состоящей в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое: 

горькая радость; звонкая тишина; красноречивое молчание._______________________________

12. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» Чехова?

а) «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»;

б) «Крыжовник», «Хамелеон», «Человек в футляре»;

в) «Палата № 6, «Налим», «О любви»;

г) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».


13. Кто из героев рассказов М.Горького готов был пойти на преступление из-за двух «радужных» (двухсот рублей) и даже душу погубить не побоялся?

а) крестьянский парень Гаврила;

б) вор Челкаш;

в) цыган Макар Чудра.


14. Кому из русских поэтов принадлежат эти слова: «И вечный бой! Покой нам только снится..»?

а) Блоку;

б) Есенину;

в) Тютчеву;

г) Лермонтову.












Свежие документы:  Программа элективного курса "Приёмы создания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория, практика" 10-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: