Тематическое планирование чтения
Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | дата | |||||
| Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||
| РАЗДЕЛ 1 «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ» |
|
|
| ||||||
1 | Знакомство с новым учебником . Первый урок вежливости. | Знать: приемы ориентирования в учебнике Уметь: различать элементы учебника: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. | Личностные: — развитие этических чувств стыда, вины и совести, как регуляторов морального поведения, — формирование установки на здоровый образ жизни, — формирование этических чувств
Регулятивные: — постановка учебной задачи совместно с учителем, — приним. предложен. и оценку учителем, товарищей и др. людей, — принимать и сохранять учебную задачу под руководством учителя — способность к волевому усилию
Познавательные: 1.Общеучебные: — осмысление цели чтения, — выбор вида чтения. — извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров
2.Логические: — установление причинно-следственных связей — построение рассуждений — формулирование проблемы — создание способов решения проблемы творческого характера под руководством учителя Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов. -формирование собственного мнения. -допускать возможность существующих у людей разных мнений. | -Работа с информационными источниками (учебник,толковый словарь,худ.литература ). -Инсценировка «Ежели вы вежливы» -Ролевые игры о поведении в общественных местах, за столом, в гостях(«Конферансье», Странный спектакль», «Охота» и др.) -Творческая работа «Мои игрушки»(Иллюстр. Текста) -Выборочное чтение. -Чтение по ролям. -Игры в слова «Подбери рифму». -Работа с серией картинок. -Устные рассказы о своих игрушках, о животных.
|
| |
| |||
2 | Любимые игрушки. А. Барто. «Я выросла», Я.Аким «Мой конь», С.Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку». | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
| |
| |||||
3 | Настоящие друзья детства. В.Драгунский. «Друг детства». Второй урок вежливости. | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части, составлять план, различать жанр худ. произведения (рассказ) |
| |
| |||||
4 | Играть- это увлекательно. Е.Чарушин. «Никита охотник». | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: строить рассказ по картинкам, находить в тексте логически законченные части. |
| |
| |||||
5 | Игры в слова. Г.Остер «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать- поиграть…», А.Барто «Игра в слова», И.Токмакова «Плим»,»Динь-дон…», С.Маршак « Вот маленький плюшевый слон» | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать текст про себя и анализировать прочитанное, составлять предложения по картинкам, находить рифмы к словам. |
| |
| |||||
6 | Почему Незнайка не стал поэтом? Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей». Третий урок вежливости. | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, комментировать прочитанное. |
| |
| |||||
7 | Как найти настоящих друзей? Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Проверочная работа №1. | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать по ролям, отвечать на вопросы, комментировать прочитанное. |
| |
| |||||
8 | Развитие речи. Устные рассказы о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела.
| Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: участвовать в диалоге (слушать, высказывать свое мнение,доказывать его.) |
| |
| |||||
РАЗДЕЛ 2. «НАШ ДОМ». | ||||||||||
9 | Что можно увидеть в обычном дворе. Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений,их авторов Уметь: формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану. |
|
|
| |
| |||
10 | О младших сестрёнках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения», А.Барто «Две сестры глядят на братца», Я.Аким «Мой брат Миша». | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов Уметь: составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту. |
| |
| |||||
11 | О детях и их родителях. А.Барто «Разлука», «Одиночество», Г.Граубин «Окно», Э.Мошковская «Трудный путь». | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов Уметь: читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному |
| |
| |||||
12 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Г.Остер «Вредные советы», стихи И.Демьянова. Четвертый урок вежливости. | Знать: стихи наизусть Уметь: выразительно читать стихотворный текст |
| |
| |||||
13 | Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Проверочная работа № 2. | Знать: знать героев произведений Уметь: прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы. | Личностные: — формирование установки на безопасность, здоровый образ жизни — формирование мотивации к творческому труду — развитие чувств отзывчивости, понимания, сопереживания к родным людям — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях под руководством учителя — формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям
Регулятивные: — способность к волевому усилию, преодоление препятствий — оценка результатов работы — составление плана и последовательности действий под руководством учителя
Познавательные: 1.Общеучебные: — осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
2.Логические: — выделять существующую информацию из сообщений разных видов — осуществлять анализ объектов с выделением существ. И несуществ. признаков — осуществлять синтез как составление целого из частей
|
|
| |
| |||
14 | Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2. | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов Уметь: выразительно читать и вести беседу о прочитанном. | ||||||||
РАЗДЕЛ 3. «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ». |
| |
| |||||||
15 | Очень разные животные. Б.Заходер. «Мохнатая азбука». Разные азбуки. | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов Уметь: выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение. | Личностные: — формирование бережного отношения к материально-духовным ценностям — развитие личной ответственности за свои поступки — развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости — принятие ценности природного мира — формирование чувства прекрасного |
| |
| ||||
16 | М.Пришвин. «Медведь». | Знать: : название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста. |
| |
| |||||
17 | Веселые и грустные стихи о животных. Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник». Пятый урок вежливости. | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: составлять характеристику героя |
| |
| |||||
18 | Какие сны снятся щенкам? Е.Чарушин «Томкины сны». | Знать: : название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: выразительно читать, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного |
| |
| |||||
19 | Отношения человека и собаки. Ю.Коваль «Дик и черника», А.Шибаев «Без ужина». | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать. |
| |
| |||||
20 | «Любитель» живой природы. М.Коршунов «Рисунок с натуры» | Знать: произведения о детях, Уметь: анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам |
| |
| |||||
21 | Стихи о кошках и котятах. Д.Хармс «Удивительная кошка», И.Токмакова «Котята». | Знать: жанры произведений (рассказ, стихотворение) Уметь: анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту |
| |
| |||||
22 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю.Мориц «Ворона», В.Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: анализировать прочитанное, соотносить тексты и иллюстрации к нему, озаглавливать части текста |
| |
| |||||
23 | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Проверочная работа № 3. | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: соотносить иллюстрацию и название рассказа; озаглавливать части текста |
| |
| |||||
РАЗДЕЛ 3. «МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ». |
| |
| |||||||
24 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г.Граубин «Сон » и «Шишкопад», В.Бирюков «Сентябрь», Т.Золотухина «Лужи-зеваки» | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, подбирать к тексту заглавия. |
|
|
| |
| |||
25 | Волшебная осень. В.Песков «Листья падают с клёнов», И.Токмакова «Туман», «Осень». | Уметь: выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, подбирать к тексту заглавия. |
| |
| |||||
26 | Каким увидел ноябрь писатель Н.Сладков. «Почему ноябрь пегий» | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать |
| |
| |||||
27 | Звуки и краски зимы. Е.Благинина «Улетают, улетели…», Т.Золотухина «Метель», И.Токмакова «Медведь» | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: определять темп. тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы. |
| |
| |||||
28 | Как нарисовать словами весну. Внеклассное чтение. Н.Сладков «Шапки долой», И.Токмакова «Весна», Н.Сладков «Бегство цветов» | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: по иллюстрации и названию предполагать о чем рассказ; уметь объяснять непонятные слова. |
| |
| |||||
29 | Удивительные цветы. К.Паустовский «Приточная трава». | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации. |
|
| |
| ||||
30 | Маленькие открытия писателя М.Пришвина. Рассказ «Берестяная трубочка». | Знать: произведения современной отечественной литературы. Уметь: пересказывать рассказ по иллюстрациям; соотносить заголовки с частями рассказа. |
| |
| |||||
31 | «Эту чудную картину я увидел из окна…» Ю.Мориц. «Что над чем». Проверочная работа № 4. | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы. |
| |
| |||||
32 | Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы) | Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы. |
| |
|