Календарно-тематическое планирование
Предмет литературное чтение Класс 2 Учитель ________________________
Программа «Литературное чтение». Матвеева Е.И.
Программа рассчитана на 4уч.часав неделю и на 34 учебных недели = 136 часов.
Учебники: «Литературное чтение. 3 класс» .1 часть – «Каким бывает слово», 2 часть – «Слово в сказке».
Рассмотрено МО школы «Начальная школа» 29 августа 20___года
Дата | Тема урока | Кол-во часов
| Контр. меропр | |||
по прогр.
| по плану
| |||||
|
| 1 полугодие – книга №1: «Каким бывает слово»
| 54 | 52 |
| |
1 |
| Введение в тему. Стихотворение. Тон стихотворения. | 2 | 2 |
| |
2 |
| Поэтические послания А.С.Пушкина. Адресность послания. Синтагма. |
| |||
3 |
| Смысл и звучание слова. А.Тарковский о слове. | 3 | 3 |
| |
4 |
| Строфа и ритм в стихотворении. |
| |||
5 |
| Закрепление. Умение определять ритмический рисунок стихотворения. |
| |||
6 |
| Слово в пословице. Смысл изречения. | 3 | 3 |
| |
7 |
| Пословица и крылатое выражение. | Творч.р. | |||
8 |
| Слово «ВОДА» в разных пословицах. |
| |||
9 |
| Рассказ. Определение темы рассказа. Е.Пермяк. | 2 | 2 |
| |
10 |
| Описание скрипки в рассказе. Настроение рассказа. |
| |||
11 |
| Талант человека. А.Голявкин. «Как не погубить талант» | 3 | 2 |
| |
12 |
| Притча о талантах. По А.Меню. Прямое и переносное значение слова. |
| |||
13 |
| Читатель и автор. А.Ахматова «Тайны ремесла». Интонация стихотворения. | 2 | 2 |
| |
14 |
| Притча-сказка Ф.Сологуба «Глаза». Прямое и переносное значение слова. |
| |||
15 |
| Описание природы в прозе и в поэзии. М.Пришвин «Летний день». Образ автора, интонация. | 3 | 3 |
| |
16 |
| В.Набоков «Дождь пролетел». Сравнение. Составление читательской «партитуры» |
| |||
17 |
| «О чем шептал хозяин лесов каждому из нас?» — творческая работа. | Соч. | |||
18 |
| Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Оттенки звука и оттенки слова. | 3 | 3 |
| |
19 |
| Описание предмета (музыкальной шкатулки). |
| |||
20 |
| Описание ощущений героя. Способы передачи настроения героя в чтении. |
| |||
21 |
| Волшебные превращения слова. Спор в юмористическом стихотворении. | 3 | 2 |
| |
22 |
| Настроение героя. Инсценирование: чтение по ролям. |
| |||
23 |
| Трудно ли быть грамотным? Ю.Тимлянский «Рассказ школьного портфеля» Критерии выразительного чтения. | 2 | 2 | Наиз. | |
24 |
| Ю.Тувим «Словечки-калечки». Тон чтения. |
| |||
25 |
| Зачем люди хвастаются. Сказка и басня. РНС «Заяц-хвастун». Поучение в сказке. | 3 | 3 |
| |
26 |
| И.А.Крылов. «Кукушка и Петух». Мораль в басне. | Наиз. | |||
27 |
| Сравнение басни и сказки. Выразительное чтение по ролям. |
| |||
28 |
| Зачем читать лингвистические сказки? И.М.Подгаецкая «Ударение». Что можно узнать из сказки. Смысловое и слоговое ударение. | 2 | 2 |
| |
29 |
| Правила постановки ударения в слове. Сочинение «Зачем нужно ударение в слове?» | Соч. | |||
30 |
| Необычные слова. Особенность изображения героев в стихотворении С.Черного «Воробей» Критерии выразительного чтения. | 2 | 2 | Наиз. | |
31 |
| Особенность изображения героев. В.И.Белов «Как ворона воробья обидела». Обидный и беззлобный смех. |
| |||
32 |
| Необычные герои. Неживые предметы – герои произведений. Я.Л.Аким. «Что говорят двери». Юмористическое стихотворение. Открытие способа быстрого запоминания. | 2 | 2 | Наиз. | |
33 |
| Н.Демыкина «Капризный день». Выразительное чтение. |
| |||
34 |
| «Вежливые» и «подарочные» стихи. Юмористическое стихотворение. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок». Применение способа синтагматического чтения. | 2 | 1 |
| |
35 |
| «Вежливые слова» в произведении. О.И.Высотская «Мягкий знак». Образ героя. | 2 | 2 |
| |
36 |
| Э.Э.Мошковская «Сказка про твердый и Мягкий знаки». Образ героя в стихотворении и в сказке. Способ чтения реплик . |
| |||
37 |
| Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча об Эзопе. Способ запоминания. Пересказ. | 2 | 2 |
| |
38 |
| Ошибка в речи. Может ли человек ошибаться. Дж.Родари «Страна без ошибок» |
| |||
39 |
| Волшебники слова. Секрет, который лежит на дне чернильницы. Дж.Родари «Чем писать?» | 2 | 2 |
| |
40 |
| Л.Н.Толстой «Веник». Иносказание. Притча. Чтение наиз. | Наиз. | |||
41 |
| В чем секреты интонации? И.Мазнин «Давайте дружить» Интонация. Ритм. Поучение. | 2 | 2 | Наиз. | |
42 |
| Н.Н.Матвеева «Кораблик». Чтение стихотворений с разной интонацией. Сочинение «О чем мечтал кораблик?» | Соч. | |||
43 |
| Житейская история в небольшом рассказе. Рассказ. Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой». Диалог героев. | 2 | 2 |
| |
44 |
| Э.Ю.Шим «Жук на ниточке» Пересказ. |
| |||
45 |
| «Ночные» произведения. В.С.Шефнер «Колыбельная». Составление «партитуры» чтения. | 2 | 2 |
| |
46 |
| С.Козлов «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» и другие истории о Ежике. |
| |||
47 |
| Образ героя. Авторское воплощение. Г.М.Кружков «Утро – веселый маляр» | 2 | 1 |
| |
48 |
| Автор – художник, автор – волшебник. М.Пришвин «Слово – звезда» | 2 | 2 |
| |
49 |
| Сочинение «Что мне известно о слове?» | Соч. | |||
50 |
| В чем талант читателя? Секреты текста. Э.Ю.Шим «Цветной венок» | 1 | 1 |
| |
51 |
| Незабываемый случай. В.И.Белов «Радуга». Событие в рассказе. | 2 | 2 |
| |
52 |
| В.А.Бахревский. «Хозяева леса» Способ изображения необычного события. |
| |||
Итого
| 54 | 52 |
| |||
2 полугодие «Слово в сказке» | 82 | 76 |
| |||
53 | 1 |
| Введение в мир сказочного слова. В.И.Соколов-Микитов «Звезды» | 3 | 2 |
|
54 | 2 |
| В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку». Тема текста. |
| ||
55 | 3 |
| Знаешь ли ты сказку? Подбор однокоренных слов к слову «СКАЗКА» | 2 | 2 |
|
56 | 4 |
| В.А.Черненко «Как рождается сказка». Основной смысл текста. Интонация. |
| ||
57 | 5 |
| Слово в русской народной сказке. Особенности изображения героя в бытовой сказке «Мужик и медведь» | 3 | 2 |
|
58 | 6 |
| РНС «Мужик и медведь». Диалог героев. Чтение по ролям. |
| ||
59 | 7 |
| РНС «Мороз, Солнце и Ветер». Прогнозирование. Тема сказки. Поучение в сказке. | 3 | 3 |
|
60 | 8 |
| Способ передачи образа героя. |
| ||
61 | 9 |
| Сопоставление поэт. текста и сказки на одну тему. |
| ||
62 | 10 |
| Волшебная сказка. РНС «Кулик». Выразительное чтение. | 3 | 3 |
|
63 | 11 |
| Особенности содержания волшебной сказки. Сказочное время, пространство, действие. |
| ||
64 | 12 |
| Два мира волшебной сказки. Сопоставление бытовой и волшебной сказки. |
| ||
65 | 13 |
| Волшебная сказка «Царевна-Несмеяна». Особенности содержания и построения. | 4 | 4 |
|
66 | 14 |
| Герои в волшебной сказке. Герои-помощники и герои-«вредители» |
| ||
67 | 15 |
| Строение сказки: запрет, повторы, присказки. |
| ||
68 | 16 |
| Собиратели РНС |
| ||
69 | 17 |
| Сказки о животных. «Журавль и цапля». Строение сказки. | 3 | 3 |
|
70 | 18 |
| Особенности речи героев, повторы. |
| ||
71 | 19 |
| Сопоставление построения волшебных, бытовых сказок со сказками о животных. |
| ||
72 | 20 |
| Бытовая сказка. «Солдатская загадка» | 3 | 3 |
|
73 | 21 |
| Два мира в бытовой сказке. Поучение. |
| ||
74 | 22 |
| Инсценировка бытовой сказки. |
| ||
75 | 23 |
| Урок-рефлексия. Особенности РНС, ее виды. | 2 | 2 | Пров.раб. |
76 | 24 |
| Чтение и анализ разных РНС (доп.чт.) |
| ||
77 | 25 |
| Притчевое слово в сказке. Ф.Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце» | 3 | 2 |
|
78 | 26 |
| Поучение в притче и поучение в сказке: скрытый смысл. |
| ||
79 | 27 |
| Сказки-притчи К.Д.Ушинского. «Два плуга» | 3 | 2 |
|
80 | 28 |
| К.Д.Ушинский «Ветер и Солнце» |
| ||
81 | 29 |
| Урок-рефлексия. Сказка-притча Гарина-Михайловского «Знаем!» | 1 | 1 |
|
82 | 30 |
| Мир природы в авторских сказках. Авторская сказка. К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» | 3 | 3 |
|
83 | 31 |
| И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Описание природы. |
| ||
84 | 32 |
| Выразительное чтение авторской сказки. |
| ||
85 | 33 |
| Л.Чарская «Зимняя сказка» Волшебное превращение. | 2 | 2 |
|
86 | 34 |
| Л.Чарская «Зимняя сказка». Характер героя. Выбор отрывка для чтения. |
| ||
87 | 35 |
| О.О.Дриз «Как родилась зима». Сказочные события. | 2 | 2 |
|
88 | 36 |
| О.О.Дриз «Как родилась зима». Структура сказки. Чтение по ролям. |
| ||
89 | 37 |
| Урок-рефлексия. Авторская и народная сказка. | 3 | 3 |
|
90 | 38 |
| Сочинение сказки о любом времени года. | Соч. | ||
91 | 39 |
| Диагностика чтения. Представление творческих работ. | Техн.чт. | ||
92 | 40 |
| Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль. «Ворона» Структура сказки. | 3 | 3 |
|
93 | 41 |
| Диалог героев. Сравнение с РНС. |
| ||
94 | 42 |
| Выразительное чтение и инсценирование. |
| ||
95 | 43 |
| Н.Д.Телешов «Покровитель мышей». Поучение в сказке. | 2 | 2 |
|
96 | 44 |
| Чтение сказки по ролям. |
| ||
97 | 45 |
| А.Н.Толстой «Картина». Герой в сказке о животных. Особенности сказок о животных. | 3 | 3 |
|
98 | 46 |
| Д.И.Хармс. «Про собаку Бубубу». Юмор в сказке. |
| ||
99 | 47 |
| Сочинение сказки о животном. | Соч. | ||
100 | 48 |
| Урок-рефлексия. Образ героя в сказке о животных. | 2 | 1 |
|
101 | 49 |
| Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только» Современная волшебная история с необычным героем. | 4 | 4 |
|
102 | 50 |
| Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только». Особенности сюжета (экспозиция и …) |
| ||
103 | 51 |
| Поучение в волшебной авторской сказке. |
| ||
104 | 52 |
| Сочинение «Почему не надо выбрасывать старые сахарницы» |
| ||
105 | 53 |
| Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Знакомство с героем. | 4 | 4 |
|
106 | 54 |
| Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Литературный портрет – речь героя. |
| ||
107 | 55 |
| Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Литер.портрет – поступки героя. |
| ||
108 | 56 |
| Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Иллюстрирование. Чтение выбранного отрывка. |
| ||
109 | 57 |
| Поэтическая авторская сказка. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня» Прозаическая и поэтическая сказка. | 3 | 3 |
|
110 | 58 |
| Образ главного героя. Его речь. |
| ||
111 | 59 |
| Составление читательской «партитуры». Чтение по ролям. |
| ||
112 | 60 |
| П.П.Ершов «Конек-Горбунок» События в сказке. Развитие действия. | 4 | 4 |
|
113 | 61 |
| Разговорная речь героев. Словарная работа. |
| ||
114 | 62 |
| Черты РНС в авторской сказке. |
| ||
115 | 63 |
| Выразительное чтение по ролям. |
| ||
116 | 64 |
| Урок-рефлексия. Виды сказок. Диагностическая работа. | 1 | 1 |
|
117 | 65 |
| Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка» Замысел сказки. | 4 | 4 |
|
118 | 66 |
| Форма сказки. |
| ||
119 | 67 |
| Герои сказки. |
| ||
120 | 68 |
| Представление творческих работ. |
| ||
121 | 69 |
| Итоговые уроки. Слово. Сочинение. «Самое интересное…» | 3 | 3 |
|
122 | 70 |
| Народная сказка. |
| ||
123 | 71 |
| Авторская сказка. |
| ||
124 | 72 |
| Доп. часы по разделам | 5 | 5 |
|
125 | 73 |
| Доп. часы по разделам |
| ||
126 | 74 |
| Доп. часы по разделам |
| ||
126 | 75 |
| Доп. часы по разделам |
| ||
128 | 76 |
| Доп. часы по разделам |
| ||
|
| Итого |
| 136 | 128 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
133 | 81 |
|
|
|
|
|
134 | 82 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5