КТП литературное чтение 3 класс по программе Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)

Календарно-тематическое планирование

Предмет литературное чтение Класс 2 Учитель ________________________

Программа «Литературное чтение». Матвеева Е.И.

Программа рассчитана на 4уч.часав неделю и на 34 учебных недели = 136 часов.

Учебники: «Литературное чтение. 3 класс» .1 часть – «Каким бывает слово», 2 часть – «Слово в сказке».

Рассмотрено МО школы «Начальная школа» 29 августа 20___года

ур

Дата

Тема урока

Кол-во часов


Контр.

меропр

по прогр.


по плану




1 полугодие – книга №1: «Каким бывает слово»


54

52


1


Введение в тему. Стихотворение. Тон стихотворения.

2

2


2


Поэтические послания А.С.Пушкина. Адресность послания. Синтагма.


3


Смысл и звучание слова. А.Тарковский о слове.

3

3


4


Строфа и ритм в стихотворении.


5


Закрепление. Умение определять ритмический рисунок стихотворения.


6


Слово в пословице. Смысл изречения.

3

3


7


Пословица и крылатое выражение.

Творч.р.

8


Слово «ВОДА» в разных пословицах.


9


Рассказ. Определение темы рассказа. Е.Пермяк.

2

2


10


Описание скрипки в рассказе. Настроение рассказа.


11


Талант человека. А.Голявкин. «Как не погубить талант»

3

2


12


Притча о талантах. По А.Меню. Прямое и переносное значение слова.


13


Читатель и автор. А.Ахматова «Тайны ремесла». Интонация стихотворения.

2

2


14


Притча-сказка Ф.Сологуба «Глаза». Прямое и переносное значение слова.


15


Описание природы в прозе и в поэзии.

М.Пришвин «Летний день». Образ автора, интонация.

3

3


16


В.Набоков «Дождь пролетел». Сравнение. Составление читательской «партитуры»


17


«О чем шептал хозяин лесов каждому из нас?» — творческая работа.

Соч.

18


Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Оттенки звука и оттенки слова.

3

3


19


Описание предмета (музыкальной шкатулки).


20


Описание ощущений героя. Способы передачи настроения героя в чтении.


21


Волшебные превращения слова. Спор в юмористическом стихотворении.

3

2


22


Настроение героя. Инсценирование: чтение по ролям.


23


Трудно ли быть грамотным? Ю.Тимлянский «Рассказ школьного портфеля»

Критерии выразительного чтения.

2

2

Наиз.

24


Ю.Тувим «Словечки-калечки». Тон чтения.


25


Зачем люди хвастаются. Сказка и басня.

РНС «Заяц-хвастун». Поучение в сказке.

3

3


26


И.А.Крылов. «Кукушка и Петух». Мораль в басне.

Наиз.

27


Сравнение басни и сказки. Выразительное чтение по ролям.


28


Зачем читать лингвистические сказки?

И.М.Подгаецкая «Ударение». Что можно узнать из сказки. Смысловое и слоговое ударение.

2

2


29


Правила постановки ударения в слове. Сочинение «Зачем нужно ударение в слове?»

Соч.

30


Необычные слова. Особенность изображения героев в стихотворении С.Черного «Воробей» Критерии выразительного чтения.

2

2

Наиз.

31


Особенность изображения героев. В.И.Белов «Как ворона воробья обидела». Обидный и беззлобный смех.


32


Необычные герои. Неживые предметы – герои произведений. Я.Л.Аким. «Что говорят двери». Юмористическое стихотворение. Открытие способа быстрого запоминания.

2

2

Наиз.

33


Н.Демыкина «Капризный день». Выразительное чтение.


34


«Вежливые» и «подарочные» стихи. Юмористическое стихотворение. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок». Применение способа синтагматического чтения.

2

1


35


«Вежливые слова» в произведении. О.И.Высотская «Мягкий знак». Образ героя.

2

2


36


Э.Э.Мошковская «Сказка про твердый и Мягкий знаки». Образ героя в стихотворении и в сказке. Способ чтения реплик .


37


Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча об Эзопе. Способ запоминания. Пересказ.

2

2


38


Ошибка в речи. Может ли человек ошибаться. Дж.Родари «Страна без ошибок»


39


Волшебники слова. Секрет, который лежит на дне чернильницы. Дж.Родари «Чем писать?»

2

2


40


Л.Н.Толстой «Веник». Иносказание. Притча. Чтение наиз.

Наиз.

41


В чем секреты интонации? И.Мазнин «Давайте дружить» Интонация. Ритм. Поучение.

2

2

Наиз.

42


Н.Н.Матвеева «Кораблик». Чтение стихотворений с разной интонацией. Сочинение «О чем мечтал кораблик?»

Соч.

43


Житейская история в небольшом рассказе. Рассказ. Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой». Диалог героев.

2

2


44


Э.Ю.Шим «Жук на ниточке» Пересказ.


45


«Ночные» произведения.

В.С.Шефнер «Колыбельная». Составление «партитуры» чтения.

2

2


46


С.Козлов «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» и другие истории о Ежике.


47


Образ героя. Авторское воплощение. Г.М.Кружков «Утро – веселый маляр»

2

1


48


Автор – художник, автор – волшебник. М.Пришвин «Слово – звезда»

2

2


49


Сочинение «Что мне известно о слове?»

Соч.

50


В чем талант читателя? Секреты текста. Э.Ю.Шим «Цветной венок»

1

1


51


Незабываемый случай. В.И.Белов «Радуга». Событие в рассказе.

2

2


52


В.А.Бахревский. «Хозяева леса» Способ изображения необычного события.


Итого


54

52


2 полугодие «Слово в сказке»

82

76


53

1


Введение в мир сказочного слова. В.И.Соколов-Микитов «Звезды»

3

2


54

2


В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку». Тема текста.


55

3


Знаешь ли ты сказку? Подбор однокоренных слов к слову «СКАЗКА»

2

2


56

4


В.А.Черненко «Как рождается сказка». Основной смысл текста. Интонация.


57

5


Слово в русской народной сказке. Особенности изображения героя в бытовой сказке «Мужик и медведь»

3

2


58

6


РНС «Мужик и медведь». Диалог героев. Чтение по ролям.


59

7


РНС «Мороз, Солнце и Ветер». Прогнозирование. Тема сказки. Поучение в сказке.

3

3


60

8


Способ передачи образа героя.


61

9


Сопоставление поэт. текста и сказки на одну тему.


62

10


Волшебная сказка. РНС «Кулик». Выразительное чтение.

3

3


63

11


Особенности содержания волшебной сказки. Сказочное время, пространство, действие.


64

12


Два мира волшебной сказки.

Сопоставление бытовой и волшебной сказки.


65

13


Волшебная сказка «Царевна-Несмеяна». Особенности содержания и построения.

4

4


66

14


Герои в волшебной сказке. Герои-помощники и герои-«вредители»


67

15


Строение сказки: запрет, повторы, присказки.


68

16


Собиратели РНС


69

17


Сказки о животных. «Журавль и цапля». Строение сказки.

3

3


70

18


Особенности речи героев, повторы.


71

19


Сопоставление построения волшебных, бытовых сказок со сказками о животных.


72

20


Бытовая сказка. «Солдатская загадка»

3

3


73

21


Два мира в бытовой сказке. Поучение.


74

22


Инсценировка бытовой сказки.


75

23


Урок-рефлексия. Особенности РНС, ее виды.

2

2

Пров.раб.

76

24


Чтение и анализ разных РНС (доп.чт.)


77

25


Притчевое слово в сказке. Ф.Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце»

3

2


78

26


Поучение в притче и поучение в сказке: скрытый смысл.


79

27


Сказки-притчи К.Д.Ушинского. «Два плуга»

3

2


80

28


К.Д.Ушинский «Ветер и Солнце»


81

29


Урок-рефлексия. Сказка-притча Гарина-Михайловского «Знаем!»

1

1


82

30


Мир природы в авторских сказках. Авторская сказка.

К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

3

3


83

31


И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Описание природы.


84

32


Выразительное чтение авторской сказки.


85

33


Л.Чарская «Зимняя сказка» Волшебное превращение.

2

2


86

34


Л.Чарская «Зимняя сказка». Характер героя. Выбор отрывка для чтения.


87

35


О.О.Дриз «Как родилась зима». Сказочные события.

2

2


88

36


О.О.Дриз «Как родилась зима». Структура сказки. Чтение по ролям.


89

37


Урок-рефлексия. Авторская и народная сказка.

3

3


90

38


Сочинение сказки о любом времени года.

Соч.

91

39


Диагностика чтения. Представление творческих работ.

Техн.чт.

92

40


Герой в авторских сказках о животных.

В.И.Даль. «Ворона» Структура сказки.

3

3


93

41


Диалог героев. Сравнение с РНС.


94

42


Выразительное чтение и инсценирование.


95

43


Н.Д.Телешов «Покровитель мышей». Поучение в сказке.

2

2


96

44


Чтение сказки по ролям.


97

45


А.Н.Толстой «Картина».

Герой в сказке о животных. Особенности сказок о животных.

3

3


98

46


Д.И.Хармс. «Про собаку Бубубу». Юмор в сказке.


99

47


Сочинение сказки о животном.

Соч.

100

48


Урок-рефлексия. Образ героя в сказке о животных.

2

1


101

49


Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только» Современная волшебная история с необычным героем.

4

4


102

50


Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только». Особенности сюжета (экспозиция и …)


103

51


Поучение в волшебной авторской сказке.


104

52


Сочинение «Почему не надо выбрасывать старые сахарницы»


105

53


Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Знакомство с героем.

4

4


106

54


Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Литературный портрет – речь героя.


107

55


Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Литер.портрет – поступки героя.


108

56


Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Иллюстрирование.

Чтение выбранного отрывка.


109

57


Поэтическая авторская сказка.

С.Я.Маршак «Вчера и сегодня» Прозаическая и поэтическая сказка.

3

3


110

58


Образ главного героя. Его речь.


111

59


Составление читательской «партитуры». Чтение по ролям.


112

60


П.П.Ершов «Конек-Горбунок» События в сказке. Развитие действия.

4

4


113

61


Разговорная речь героев. Словарная работа.


114

62


Черты РНС в авторской сказке.


115

63


Выразительное чтение по ролям.


116

64


Урок-рефлексия. Виды сказок. Диагностическая работа.

1

1


117

65


Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка» Замысел сказки.

4

4


118

66


Форма сказки.


119

67


Герои сказки.


120

68


Представление творческих работ.


121

69


Итоговые уроки. Слово. Сочинение. «Самое интересное…»

3

3


122

70


Народная сказка.


123

71


Авторская сказка.


124

72


Доп. часы по разделам

5

5


125

73


Доп. часы по разделам


126

74


Доп. часы по разделам


126

75


Доп. часы по разделам


128

76


Доп. часы по разделам




Итого


136

128























133

81






134

82












Свежие документы:  Конспект урока «Сочиняем сказку про Никельку»



5


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: