2014-2015 уч. год
Календарно — тематическое планирование
уроков литературы 5 класс – 102 часа. ФГОС
Приложение к рабочей программе.
Дата планир | Дата фактич. | Тема урока. Основное содержание | Вид, форма урока | Словарная работа | Нагляд ность | Домашнее задание | |
1. | 3.09 |
| 1-я четверть К читателям( 1 ч). Роль книг в жизни человека. . | Cлово учителя, беседа, работа с книгой. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников |
|
| С.6-вопросы 1-3 Составить сообщение о прочитанных книгах на каникулах
|
2. | 4.09 |
| Устное народное творчество(10 ч). Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | Сообщение, беседа, игра, чтение статьи учебника, об-суждение. | Фольклор, УНТ | Презентация | Наизусть 2 посл. или поговорки с объяснением. Выучить определение жанров. |
3. | 8.09 |
| Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | Развитие речи | Пословица поговорка частушка | Детские книжки | Сочинить и оформить загадку, поговорку, частушку. Подготовиться к контрольному чтению. |
4. | 10.09 |
| Контрольное чтение. Проверка техники чтения. | Контрольный |
|
| Прочитать сказку «Царевна – лягушка». |
5. |
|
| Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка».Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке. | Обучение чтению. Беседа.
| Сказка
| Фонохрестоматия 03,04. | Художественный пересказ эпизода. Ответы на вопросы.
|
6. | 11.09 |
| Художественный мир сказки «Царевна – лягушка». Иван – Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика. |
Урок-исследование |
Сюжет. |
Иллюстрации | С 14 – 16, чтение эпизодов в лицах(индивид. задание по вариантам). |
7. | 15.09 |
| Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя.
| Обучение чтению. Беседа. | Сказочная формула. Постоянные эпитеты. |
|
Ответы на вопр. с.7,8. Нарисовать свою иллюстрацию |
8. | 17.09 |
| Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа. | Обучение чтению. Беседа. |
|
| Дочитать сказку. Вопросы учебника с.38-39 |
9. | 18.09 |
| Сказки о животных. « Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | инсценирование |
Виды сказок. |
| Пересказ сказки или инсценирование |
10. | 22.09 |
| Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о добре и зле в бытовых сказках.
|
Обучение чтению. Беседа. |
| презентация |
|
11. | 24.09 |
| Контрольная работа «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Мой любимый герой народной сказки»
|
Урок контроля |
|
| Сочинить собственную сказку.Проект «Художники – иллюстраторы сказок». Знать определения раздела «УНТ» |
12. | 25.09 |
| Древнерусская литература (2 ч). Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | Урок поиска истины |
Летопись. |
Иллюстрации
| С. 47 пересказ.с.48-50-выразит. чтение Проект: Составление электронного альбома «Сюжеты и герои русских летописей |
13. | 29.09 |
| «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. | Обучение чтению. Беседа. |
|
| Творческий пересказ «Подвига..» Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора. |
14. | 1.10 |
| Литература XVIII век. Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов — учёный, поэт, художник. | Обучение чтению. Беседа. | Роды литературы: эпос лирика драма , жанры. |
Презентация. | Пересказ статьи учебника, поиск дополнительных сведений в Интернете. |
15. | 2.10 |
| «Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение. | Практикум. Анализ стихотворения
|
Юмор |
Фонохрестоматия №25 | Выучить наизусть стихотворения. Повторить лит. термины. |
16. | 6.10 |
| Из литературы XIX века (45 ч). Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И.А.Крылов. Слово о баснописце. | Беседа. Обучение чтению. | Басня, эзопов язык.
| Презентация, фонохрестоматия. | С .58-59- пересказ. Выучить термины |
17. | 8.10 |
| Аллегорическое отражение исторических событий в басне И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора. Мораль басни. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Аллегория. Мораль.
| Фонохрестоматия №27 Иллюстрации | Выразит. чтение «Волк и Ягнёнок», рисунок к басне. |
18. | 9.10 |
| И.А.Крылов. «Свинья под дубом». | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Аллегория, мораль ( развитие понятий). | Фонохрестоматия №28 | Выразительное чтение наизусть, конкурс рисунков к басне. |
19. | 13.10 |
|
Басня «Ворона и лисица» |
Обучение чтению. |
| Фонохрестоматия №23,24 | Выучить басню наизусть. Подготовиться к инсценированию басни на выбор (проект с. 69) |
20. | 15.10 |
| Р.р Конкурс инсценированной басни. | инсценирование |
| Иллюстрации | Выучить определения раздела. |
21. | 16.10 |
| В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».
| Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. |
| Фонохрестоматия №13,14 | Пересказ биографии, выразительное чтение сказки. |
22. | 20.10 |
| Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки. | Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. |
Литературная сказка. |
Иллюстрации | Сопоставление сюжетов и героев народной и лит. сказок. С. 83-индивид. задание. |
23. | 22.10 |
| В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологическая проблема баллады. | Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. | Баллада.
| презентация | Отрывок — наизусть (на выбор). Нарисовать иллюстрацию( задание на выбор) Выучить определения |
24. | 23.10 |
| Контрольный урок (тестирование) по творчеству И.А.Крылова и В.А.Жуковского | Урок контроля |
|
| Принести сказки А.С.Пушкина. |
| 27.10 |
| 2-я четверть |
|
|
|
|
25. | 29.10 |
| А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | Урок-путешествие ( виртуальное) | Лирическое послание. | Фонохрестом №17,18, иллюстрации | Пересказ с.91-92. Выразительное чтение наизусть «Няне». |
26. | 30.10 |
| А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила».
| Урок-творчества( создание рисунков, переделок) | Пролог. |
|
Выучить наизусть. «У Лукоморья…» нарисовать иллюстрации |
27. | 10.11 |
| А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противопоставление добрых и злых сил. | Беседа. Обучение чтению. | Художественный образ. Система образов. |
Фильм | Выразит. чтение сказки. Отрывок наизусть.
|
28. | 12.11 |
| «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Нравственная красота героев. | Урок-суд |
|
| Вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» 10-12, из рубрики «Литература и другие виды искусства» вопросы 1-2( индивидуально) |
29. | 13.11 |
| Р/Р.Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. | Урок развития речи. | Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. |
| Выучить термины. Проекты: Составление под руководством учителя электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» (тексты народных и литературных сказок и их герои в иллюстрациях). Создание электронного альбома «События и герои сказок А. С. Пушкина в книжной графике».
|
30. | 17.11 |
| Мои любимые сказки Пушкина. Мои любимые герои Пушкина. | викторина |
| Мультипликац. фильм | Подготовиться к тесту. |
31. | 19.11 |
| Обобщающий урок по творчеству В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. | Тестирование |
|
| Прочитать «Черная курица и подземн. жители». |
32. | 20.11 |
| Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители». | Урок-лекция |
|
| Подробный пересказ эпизода. С. 119-теория Вопросы 4-7 с.149 |
33. | 24.11 |
| Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица или Подземные жители».. | Обучение чтению. Беседа.
| Фантастика. |
| Ответы на вопросы учебника. Создание иллюстраций к сказке
|
34. | 26.11 |
| Фантастическое и реальное в сказке | проект |
|
| С.149-проект |
35. | 27.11 |
| Вн.чт. П.П.Ершов «Конек-горбунок» | Обучение чтению, беседа,анализ эпизода |
|
|
|
36. | 1.12 |
| М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | Урок-семинар | Пафос произведения | Фрагменты худож. Фильма «Война и мир» | Пересказ биограф. Выразительное чтение стихотворения. |
37. | 3.12 |
| М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.
| Рассказ учителя. Практикум | Поэтическая интонац. стихотворения и ее особенности.
| Фонохрестом №17,18, | Выучить стихотворение наизусть. |
38. | 4.12 |
| Конкурс чтецов | Рассказ учителя. Чтение. Беседа. |
|
| С. 156 из рубрики «Учимся читать выразительно»-вопрос 1 |
39. | 8.12 |
| Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Урок-конференция | . |
| Рассказ о писателе. Кратк. пересказ с 157-158 |
40. | 10.12 |
| «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. |
|
|
| Вопросы 1-3 |
41. | 11.12 |
| Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место». | Беседа. | Фантастика Юмор |
|
|
42. | 15.12 |
| Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | Урок-диспут |
Эпитет. |
| Наизусть отрывок из стихотворения. |
43. | 17.12 |
| Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.
| Проект «Образ русской женщины в поэзии» |
|
| Выразительное чтение стих. наизусть. Ответы на вопросы с. 175-176 |
44. | 18.12 |
| Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.
| Обучение чтению. Беседа. |
| Фонохрест. | Выучить отрывок наизусть |
45. | 22.12 |
| И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» — повесть о жизни в эпоху крепостного права. Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. | Урок-концерт по биографии Тургенева | Литературный портрет, пейзаж |
| пересказ С.188-189, с.189-202-прочитать, составить план |
46. | 24.12 |
| Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. | Обучение чтению. |
|
| С. 202-223 вопросы с. 223 4-9 |
47. | 25.12 |
| Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость. | Рассказ учителя, аналитическое чтение. | Характеристика героя. |
| Состав. план. Чтение и пересказ по плану. С.173 – 178. |
48. | 29.12 |
| Друзья и враги Герасима. Образы Татьяна и Капитона | Урок-суд | Характеристика героя. |
| Проект: Составление под руководством учителя электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести „Муму» глазами книжных графиков» (подбор к словесным фрагментам иллюстраций книжной графики, анализ изобразительно-выразительных средств в разных видах искусства).
|
49. | 12.01 |
| Р.р. Обучение написания отзыва на литературное произведение (с.225) | Урок развития речи |
|
| Дописать отзыв |
50. | 14.01 |
| Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова (Письменные ответы на вопросы) или тест | Урок контроля.
|
|
|
|
51. | 15.01 |
| 3-я четверть А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Задрожали звезды золотые». .Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения. |
Анализ стихотворения
| Эпитет, олицетворение. | Фонохрест. | Выучить термины. Выразит. чтение стихотворения наизусть. |
19.01 |
| Л.Н.Толстой. Слово о писателе Р.к. Л.Н.Толстой в Санкт-Петербурге. | Лекция. Беседа. |
|
| С.229-230-пересказ | |
53. | 21.01 |
| «Кавказский пленник». Из истории рассказа. Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Сюжет, сравнение. |
| Прочитать 1-3 главы и озаглавить. С.259-вопросы 1-3 Индивид. задания. |
54. | 22.01 |
| Жилин и Костылин. Р/Р. Сравнительная характеристика героев. Два характера, две судьбы. | Урок-диспут |
|
| Главы 4-5 прочитать и озаглавить, вопрос 4 с. 259 |
55. | 26.01 |
| Подготовка к домашнему сочинению по рассказу. Устное сочинение. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы. |
Урок развития речи. | Сравнительная характеристика героев. | Фонохрестоматия 39, 40. | Письменное сочинение или пересказ главы от лица героя |
56. | 28.01 |
| А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Обучение составлению киносценария по рассказу. | Составление киносценария | Юмор. Речевая характеристика. | Презентация. Фонохрестоматия 41, 42. | Внеклассное чтение. Рассказы А.Чехонте. |
57. | 29.01 |
|
Рассказы Антоши Чехонте. | инсценирование |
|
| Инсценирование рассказа (на выбор) |
58. | 2.02 |
| Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.. | Урок-концерт. | Изобразительно-выразительные средства. | Репродукции картин о природе. Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47. | Выразительное чтение наизусть (на выб.) |
59. | 4.02 |
| Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова. | Урок-концерт. | Изобразительно-выразительные средства. | Фонохрестоматия 39, 40. | Выразительное чтение наизусть (на выб.) Принести фотографии Выборга в разное время года в электронном виде |
60 | 5.02 |
| Проект: Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» (фото Выборга) | Урок-проект |
| фотографии |
|
61. | 9.02 |
| Из литературы XX века (30) И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе. «Косцы».Восприятие прекрасного героями рассказа. | В лаборатории Бунина ( воссоздание кабинета, изучение дневников и т. д.) |
| Фонохрестоматия 63, 64. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
|
62. | 11.02 |
| В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье. | Рассказ учителя. Обучение чтению. |
|
| Чтение и пересказ 1-3 глав. Вопр.1,2. |
63. | 12.02 |
|
Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. | Беседа. Практикум. | Композиция. |
| Чтение и пересказ 4-5 глав. |
64. | 16.02 |
| В.Г.Короленко. «В дурном обществе» Портрет как средство изображения героев. | Беседа. Практикум. | Литературный портрет |
| Сообщение «Маруся и Соня».
|
65. | 18.02 |
| Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей | Урок «погружения» | Сравнительная характеристика героев. |
| Написать мини-сочинение «Где вы сегодня встречались с милосердием?» или пересказ эпизода от лица героя |
66. | 19.02 |
| С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в стихотворении « Я покинул родимый дом..» Своеобразие языка стихотворения. | Урок-концерт. |
| Презентация. Фонохрестоматия 66, 67, 68, 69,70, 71, 72, 73 | Вырази тельное чтение наиз. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» (на выбор). |
67. | 23.02 |
| Анализ стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…» | Конкурс чтения и рисунков |
|
| Сравнить два стихотворения. Что общего и в чем различие двух стихотворений? |
68.
| 25.02 |
| П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Знакомство с текстом | Урок-исследование |
|
| Повторить основн. сведения по тетради. с. 57-68-чтение |
69. | 26.02 |
| Образ хозяйки Медной горы.
| Рассказ учителя. Беседа |
Сказ и сказка. |
|
Характеристика героя. |
70. | 2.03 |
| Трудолюбие и талант Данилы – мастера. Р.р. Язык сказа. | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа |
Сказ и сказка. |
| Проект: составить словарь Бажова |
71. | 4.03 |
| К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание. | Практикум |
|
| С. 73-82-прочитать с.82-вопросы |
72. | 5.03 |
| Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | Рассказ учителя. Беседа |
|
| С. 82 задания рубрики «Обогащаем свою речь» С. 83-88-подготовить к выраз. чтению, вопросы 1-5 с. 88
|
73 | 9.03 |
| К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным |
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа |
|
| С. 89 мини –сочинение «Случай из жизни животного» |
74 | 12.03 |
| С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа | Драма как род литературы. | Фонохрестоматия №77, 78. | Подготовить чтение в лицах
|
75 | 13.03 |
| Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла | Обучение чтению. Беседа |
|
| Инсценирование отрывка или ответы на вопросы стр.107 1-6 |
76 | 16.03 |
| Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе Маршака.
|
Урок-спектакль |
|
| С.109-11-прочитать , с.111 вопросы 1-4 |
77 | 18.03 |
| Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева в пьесе- сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке» | Урок развития речи. |
|
| Сочинение «Добро и зло в сказке» |
78 | 19.03 |
|
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир героя. | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. |
|
|
С.112-пересказс.113-121-выразит. чтение, вопросы 1-4с.121 |
79 | 1.04 |
| Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Бунина, Короленко, Куприна, Бажова, Платонова. 4-я четверть |
Урок контроля. |
|
| Биография В.Астафьева. Пересказ с.118-119. |
8 | 2.04 |
| В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро». | Урок-семинар |
|
Понятие об автобиографич. произведении. | С.124—137 прочитать, составить план |
81 | 6.04 |
| В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты героя, его поведение в лесу. Становление характера через испытание. Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальной ситуации. |
|
|
| С. 124-152 прочитать, с. 152 вопросы 4-8, составить памятки»Как не заблудиться в лесу», «Что взять с собой для прогулки в лес» |
82 | 8.04 |
|
«Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе. Подготовка к классному сочинению.
|
Беседа.
|
|
|
|
83 | 9.04 |
| Р.р. Классное сочинение по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро» | Урок развития речи. |
|
|
|
84 | 13.04 |
| Поэты о ВОВ»Только доблесть бессмертно живет…» Стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»,К.М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете..» |
|
|
| Выучить стихотворение на выбор |
85 | 15.04 |
| Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. | Урок — концерт |
|
| Стихотворения поэтов 20 века подготовить к выразит. чтению |
86 | 16.04 |
|
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов.
|
Беседа. |
|
| анализ Стихотв. (на выб.) План анализа или выучить стихотворение наизусть на выбор Проект (индивид.): Составление под руководством учителя электронного альбома «Русские поэты XX века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся. С.171 |
87
| 20.04 |
|
Р/Р .Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения. | Урок развития речи. Практикум |
|
| Прочитать «Кавказ. пленник» С.Черного. |
88 | 22.04 |
| Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»
| Рассказ учителя. Беседа. |
|
| Саша Черный. «Игорь – робинзон». |
89 | 23.04 |
| Саша Черный. «Игорь – Робинзон».
| Рассказ учителя. Беседа. |
|
| Пересказ эпизода (на выб.) |
90 | 27.04 |
| Юлий Ким «Рыба-кит» |
|
|
| Вопросы 4-8 |
91 | 28.04 |
| Из зарубежной литературы. (11) Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер. |
Рассказ учителя. Беседа. |
Баллада. |
| Индивид. подготовить сообщение о романе «Остров сокровищ» Выразительное чтение баллады |
92 | 29.04 |
| Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.
| Рассказ учителя. Обучение чтению |
| Отрывки из фильма | С.200-213-прочитать, вопросы 1-5 |
93 | 4.05 |
| Герой на острове. Устройство жизни. Характер главного героя.
| Рассказ учителя. Обучение чтению |
| Фонохрестоматия 106,107.Презентация. | Мини-сочинение «Если бы я оказался на необитаемом острове…» или Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации «Памятники литературным героям».
|
94 | 6.05 |
| Х-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. |
Рассказ учителя. Беседа.
|
| Иллюстрации к сказкам. |
Составить путь Герды |
95 | 7.05 |
| «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты. |
Обучение чтению. Беседа.
|
|
| Истории 3-4. План. Вопросы. Приготовить пересказ сказки |
96 | 11.05 |
| Вн.чтение Сказки Андерсена |
|
|
| Подготовиться к викторине |
97 | 13.04 |
| Викторина по сказкам Андерсена | викторина |
|
|
|
98 | 18.04 |
|
Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. |
Обучение чтению. Практикум |
|
| М.Твен. «Приключение Тома Сойера» |
99 | 20.04 |
| М. Твен .Слово о писателе«Приключение Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты характера героев | Обучение чтению. Беседа.
|
|
|
|
100 | 25.05 |
| Литературная игра по произведению М. Твена «Приключение Тома Сойера» | Урок-игра |
|
| Дж. Лондон. «Сказание о Кише». |
101 | 27.04 |
| Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера. Мастерство писателя в изображении жизни северного народа. | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.
|
| Иллюстрации к произведениям. | подготовиться к контрольному тестированию |
102 | 28.04 |
| Итоги года. Тестирование. |
|
|
| Чтение на лето |