Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
3 класс «Планета знаний»
Дата план. | Дата факт. | Тема урока. Тип урока. | Элементы содержания | Практическая часть программы | Текущий и промежуточный контроль | УУД Деятельность учащихся | Материалы к уроку | |
Раздел 1. Уж небо осенью дышало… (15ч) | ||||||||
| ||||||||
1
|
|
| Знакомимся Комбинированный урок.
| Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Рассматривают учебник, чтение по цепочке | Фронтальный опрос
| Предметные: Уметь составлять устный рассказ о летнем отдыхе; выразительно читать, передавать нужную интонацию. Межпредметные: Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия и авторов литературных произведений. работать с дополнительной литературой, словарями Личностные: Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; уважение к культуре разных народов; способность к самооценке | Учебник ч1 С. 3 подбор пословиц о чтении |
2 3 4
5 6
|
|
| К. Г. Паустовский. «Барсучий нос»
Комбинированный урок.
И. А. Бунин. «Листопад» Комбинированный урок.
| Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения Научно-популярные произведения для детей.
Деление текста
| Чтение текста, беседа по вопросам
Рабата над рифмой, подготовка к выразительному чтению
| Устный опрос. Индивидуальный Индивидуальный
| Предметные: Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей; рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Межпредметные: Демонстрировать результаты творческой работы; пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём Личностные: бережное отношение к природе; умение оценивать свое отношение к учебе Предметные: привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи Межпредметные: анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Личностные: наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные
| С. 4-9 ответы на вопросы, краткий пересказ. С. 10 – 11 наизусть отрывок из стихотворения
|
7 8
|
|
| М. М. Пришвин. «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога Комбинированный урок.
| Научно-популяр-ные произведения. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Ритм стихотворения | Чтение текстов, сравнение расссказов
| Фронтальный опрос.
| Предметные: передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства Межпредметные: Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему Личностные: Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями
| С. 13 – 15 ответы на вопросы |
9
|
|
| Н. Рубцов. Комбинированный урок.
| Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения | Анализ стихотворение, ответы на вопросы
| Устный опрос
| Предметные: подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям; определять и оценивать позиции литературных героев Межпредметные: Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг Личностные: уважение к культуре разных народов | С. 16, 17 выразительное чтение |
10 11 12
|
|
| К. Г. Паустовский. «Подарок» Комбинированный урок.
| Научно-популярные произведения для детей. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Чтение рассказа, беседа по вопросам
| Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: выявлять главную мысль произведения; находить сравнения в тексте произведения Межпредметные: анализировать эмоциональную окрашенность лирического произведения. Личностные: способность к самооценке | С. 18 – 23 ответы на вопросы, составление рассказа по плану |
13
|
|
| Р/К А.Е. Екимцев «Полет багряного листа». Внеклассное чтение.А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…» Комбинированный урок. | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация | Подготовка к выразительному чтению, работа с иллюстрациями.
| Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме; сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свои учебные действия Личностные: бережное отношение к природе | С. 26, 27 выразительное чтение |
14
|
|
| Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное озеро» Урок-презентация | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Работа с иллюстрацией
|
| Предметные: рассказывать, каким представляешь лесное озеро Межпредметные: передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни Личностные: наблюдать за окружающим миром
| С. 24,25 описание картины по плану |
15
|
|
| Обобщающий урок по разделу «Уж небо осенью дышало…» Проверочная работа | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Самостоятельное выполнение работы | Проверочная работа (тест) по теме «Уж небо осенью дышало…» | Предметные: Знать произведения выдающихся представителей русской литературы о природе Межпредметные: участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; работать в паре Личностные: бережное отношение к природе | Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела и составить рассказ
|
Раздел 2. Народные сказки. (17ч) | ||||||||
16 17 18 19
|
|
| Народные сказки (зачин, концовка) «Семь Симеонов» (русская народная сказка) Р/К. К.Г. Черный «Путешествие в страну запрещенных улыбок». Комбинированный урок. | Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста Связь поэтических текстов с народным творчеством | Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Знать особенности языка и композиции народных сказок. Уметь пересказывать фрагменты произведений близко к тексту Межпредметные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли; участие в диалоге Личностные: уважать культуру разных народов | С. 28 пересказ С. 29 – 36 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка |
20 21 22
|
|
| «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) Комбинированный Обобщение знаний | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений
| Уважать культуру разных народов. | Литературная викторина
| Предметные: составлять план пересказа; называть основные качества воеводы Межпредметные: самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных Личностные: способность переживать героям произведений | С. 37 – 43 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка |
23 24 25
|
|
| Внеклассное чтение. Комбинированный урок.
| Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность | Выразительно читать. Читать по ролям | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: читать зачин, концовку сказки; выделять сходства с другими русскими народными сказками Межпредметные: Составлять оценочные высказывания о прочитанном произведении Личностные: способность к самооценке | С. 64 – 75 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка |
26
|
|
| Картинная галерея:
| Связь произведений литературы с произведениями живописи
| Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану.
| Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений Межпредметные: самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных Личностные: уважать культуру разных народов | С. 62, 63 описание картины |
27
|
|
| «Жаба-коро-лева» (литовская на родная сказка) Комбинированный урок. | Зарубежные произведения устного народного творчества. Оценочные высказывания о прочитанном произведении | Продолжать сюжет произведения.
| Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Уметь пересказывать фрагмент сказки; сравнивать литовскую сказку «Жаба-королева» и русскую сказку «Царевна-лягушка» Межпредметные: рассматривать иллюстрации в книге Личностные: способность переживать героям произведений | С. 47 – 49 пересказ |
28
|
|
| «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) Комбинированный урок. | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность | Составлять план рассказа. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и выражений Межпредметные: анализировать главную мысль произведения умение работать с книгой Личностные: способность к самооценке | С. 50 – 53 составить план сказки и озаглавить каждую часть |
29 30
|
|
| «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) Комбинированный урок. | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника) Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Ориентироваться в сборниках произведении. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: делить сказку на смысловые части Межпредметные: различать тип книги, пользоваться исходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг Личностные: уважать культуру разных народов | С. 54 – 61 выразительное чтение |
31
|
|
| Казахская сказка «Мастер Али» Проверочная работа | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Подбирать репродукции картин на заданную тему.
| Проверочная работа (тест) по теме «Народные сказки» | Предметные: Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Межпредметные: планировать свою учебную деятельность Личностные: способность переживать героям произведений | С. 76 – 79 выразительное чтение подготовка к проекту с. 80 |
32
|
|
| Проектная деятельность по теме «Народные сказки» | Народные и авторские сказки. Малая конференция, выставка, афиша, творческие работы. | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | Практическая работа «Народные сказки» | Предметные: Знать название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события Межпредметные: подбирать материал к проекту, продумывать этапы деятельности, оформлять свою работу. Личностные: способность к самооценке | С. 81
|
Раздел 3. Поэтические страницы. (6ч) | ||||||||
33
|
|
| А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок) Комбинированный урок. | Иллюстрация | Чтение сказки и работа по произведению | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Уметь выразительно читать лирическое произведение Межпредметные: составлять сравнительный анализ литературного и художественного произведений Личностные: Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле)
| С. 82 – 83 наизусть |
34
|
|
| Ю. Мориц. «Песенка про сказку» Комбинированный урок. | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного) | Анализ стихотворения | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного Межпредметные: определять своё впечатление от прочитанного, выявлять авторскую позицию Личностные: Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. | С. 84 – 85 выразительное чтение |
35
|
|
| «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) Комбинированный урок. | Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность | Выявление особенностей немецкой сказки | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: давать характеристику собственным переживаниям Межпредметные: участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений Личностные: Актуализация собственных переживании, вызванных разными родами искусства
| С. 86- 87 выразительное чтение, ответы на вопросы |
36
|
|
| Г. Сапгир. «Сны» Р/К М.В. Усов «Напрасные страхи» Комбинированный урок. | Сходство и различие авторской и народной сказки | Работа над синонимами, чтение текста | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: анализировать средства художественной выразительности, которые используются в музыке, живописи Межпредметные: умение работать в парах, учитывать мнение партнера. Личностные: Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) | С. 88 – 89 ответ на вопрос №6 выразительное чтение |
37
|
|
| Внеклассное чтение К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки» Комбинированный урок. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Работа с дополнительной литературой, ориентирование в книге | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: выразительно читать произведение; анализировать отношение автора к героям произведения Межпредметные: Соотносить свои действия с поставленной целью Личностные: Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. | С. 90 выразительное чтение, ответы на вопросы |
38
|
|
| Работа с учебными и научно-популярными текстами | Научно-популяр-ные произведения для детей. | Составление плана, чтение текстов | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: давать характеристику собственным переживаниям Межпредметные: анализировать главную мысль произведения передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров. Личностные: Актуализация собственных переживании, вызванных разными родами искусства | С. 118 – 121 ответы на вопросы |
Раздел 4. О мужестве и любви. (11ч) | ||||||||
39 40 41
|
|
| В. Белов. «Верный Комбинированный урок. | Бытовые сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность | Дают характеристику литературному герою, определяют своё и авторское отношение к нему. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему Медпредметные: понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность Личностные: Формировать представления о нравственных категориях | С. 91 – 96 выборочное чтение к иллюстрациям, пересказ по плану |
42
|
|
| И. С. Тургенев. «Воробей» Р/К Г.К. Баев «Собака не виновата» Комбинированный урок. | Зарубежные народные сказки. Высказывание оценочных суждений | объясняют внутреннее состояние литературных героев, рассказывают по плану. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: объяснять внутреннее состояние литературных героев Межпредметные: умение пользоваться библиотекой; находить необходимые книги Личностные: бережное отношение к животным | С. 97 – 98 ответы на вопросы |
43 44 45
|
|
| Н. Г. Гарин-Михайловский. «Тёма Комбинированный урок. | Сравнительный анализ бытовых народных сказок Иллюстрация | Подбирают синонимы, составляют характеристику героев, вопросы к прочитанному | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: рассказывать кратко историю, которая произошла с Жучкой; делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа Межпредметные: работа с аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки | С. 99 – 108 рассказать краткую историю, озаглавить части рассказа, пересказ любой части рассказа |
46 47
|
|
| Л. Н. Толстой. «Прыжок» (быль) Комбинированный урок. | Различение жанров произведений | Чтение текста, составление характеристики героев, сравнение героев | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: ; сравнивать двух мальчиков: героя рассказа Толстого и Тёму из произведения Гарина-Михайловского Межпредметные: сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр). Личностные: Формировать представления о нравственных категориях | С. 109 – 112 выразительное чтение, подготовка к внеклассному чтению |
48
|
|
| Внеклассное чтение «Сказки» Е. Шварца и В.Каверина Комбинированный урок. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Дают нравственную оценку поступкам литературных героев. | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения Межпредметные: высказывание оценочных суждений; участие в диалогической речи Личностные: бережное отношение к животным |
|
49
|
|
| В. Астафьев «Белогрудка» Проверочная работа | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Выполняют проверочную работу | Проверочная работа (тест) по теме «О мужестве и любви » | Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения. Межпредметные: планировать свою читательскую деятельность; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки. | С. 113 – 117 выборочное чтение к иллюстрациям |
Раздел 5. Зимы ждала, ждала природа… (8ч) | ||||||||
50
|
|
| С. Есенин. «Разгулялась Комбинированный урок. | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность | Знакомятся с понятием «олицетворение» чтение и расстановка ударений в стихотворении | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: анализировать значение слова в контексте литературного произведения Межпредметные: производить сравнительный анализ русской и зарубежной поэзии Личностные: Привлекать собственный жизненный опыт | Учебник ч 2 С. 3 – 5 выразительное чтение |
51 52 53
|
|
| А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»). «Зимнее утро», «Зимняя дорога» (отрывок) Комбинированный урок.
| Высказывание оценочных суждений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | литературно грамотно воспроизводят собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства, отвечают на вопросы. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений Межпредметные: находить в библиотеке книги заданной тематики Личностные: Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его.
| С. 6 — 7 выразительное чтение с. 8 – 9 наизусть С. 10 – 11 наизусть |
54
|
|
| Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» Р/К В. Сляднева «Любить мне Россию» Комбинированный урок.
| Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Ритм стихотворения | сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения Межпредметные: литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения Личностные: Анализировать собственные переживания и находить их причины. | С. 12 – 13 наизусть |
55
|
|
| Картинная галерея: Урок-презентация | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Обогащение знаний об особенностях народного быта | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение Межпредметные: ; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения Личностные: Привлекать собственный жизненный опыт. | С. 14 – 15 описание картины |
56
|
|
| Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров» Комбинированный урок.
| Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения. Межпредметные: высказывание оценочных суждений Личностные: Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. | С. 16 – 18 выразительное чтение |
57
|
|
| Обобщающий урок по теме «Зимы ждала, ждала природа» | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы. | Проверочная работа (тест) по теме «Зимы ждала, ждала природа» | Предметные: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Межпредметные: участие Личностные: Анализировать собственные переживания и находить их причины. |
|
Раздел 6. Авторские сказки. (14ч) | ||||||||
58 59 60 61 62
|
|
| А. С. Пушкин. «Сказка Комбинированный урок.
| Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Восприятие и понимание их переживаний Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность
| Объясняют поведение и описывают внутреннее состояние литературных героев, выявляют авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивают иллюстрации к произведениям | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: выполнять выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина Межпредметные: привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения Личностные: Формировать нравственное чувство и нравственное сознание | С. 19 – 47 выразительное чтение по частям, ответы на вопросы, отрывок наизусть по выбору |
63
|
|
| Работа с учебными и научно-популярными текстами. Р/К И.В. Лепаловский.
| Научно-популярные произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Работают с научно-популярными произведениями | Проверка техники чтения
| Предметные: составлять план рассказа по предложенной теме Межпредметные: логически мыслить Личностные: привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения | С. 118 пересказ |
64 65 66 67
|
|
| Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» Комбинированный урок. | Иллюстрация | Составляют план рассказа по предложенной теме, определяют тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: составлять план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой Межпредметные: понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные: Внимательно относиться к переживаниям других людей | С. 48 – 58 выразительное чтение |
68
|
|
| Л. Н. Толстой. «Царь и рубашка» Комбинированный урок.
| Связь названия | Воспроизводят сюжет с позиции одного из героев, отвечают на вопросы | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: определять тему и главную мысль произведения Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Личностные: Формировать нравственное чувство и нравственное сознание
| С. 57 – 58 выразительное чтение |
69
|
|
| Внеклассное чтение. Комбинированный урок. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Работают с книгой. | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: описывать внешний вид героев произведения Межпредметные: пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника Личностные: привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения | С. 59 – 63 чтение по ролям |
70
|
|
| Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется» Комбинированный урок. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Анализируют содержание, работают с книгой. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: воспроизводить сюжет с позиции одного из героев Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Личностные: Внимательно относиться к переживаниям других людей | С. 64, 65 выразительное чтение |
71
|
|
| Обобщающий урок по теме «Авторские сказки » Проверочная работа | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения | Выполняют проверочную работу | Проверочная работа (тест) по теме «Авторские сказки » | Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения. Межпредметные: Планировать свою читательскую деятельность и деятельность при реализации проекта Личностные: Формировать нравственное чувство и нравственное сознание
| Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела |
Раздел 7. Басни. (8ч) | ||||||||
72
|
|
| О. Мандельштам «Муха». Комбинированный урок.
| Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Чтение басни, определение морали | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Знать особенности басни как жанра. Межпредметные: осмысление цели чтения пользоваться библиотекой Личностные: Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках | С. 66 выразительное чтение |
73
|
|
| Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши» Комбинированный урок. | Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения | Чтение басни, определение морали | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Уметь постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения Межпредметные: анализировать содержание и титульный лист Личностные: бережное отношение к животным | С. 67, 68 ответы на вопросы |
74 75
|
|
| Л. Н. Толстой. «Отец Комбинированный урок. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Чтение произведений Л. Толстого. Выяснение морали басни. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни Межпредметные: рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки | С. 69, 70 пересказ |
76 77 78
|
|
| И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки» Комбинированный урок. | Герои произведения. Восприятие Создание условий для сравнения характеров героев. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Чтение вслух доступного текста целыми словами | Связывают смысл морали басни с собственным жизненным опытом | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей Межпредметные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли Личностные: Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках | С. 69, 70 пересказ |
79
|
|
| Пословицы. Р/К Казачьи пословицы и поговорки. Комбинированный урок. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Работают над смыслом пословиц; используют их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации Межпредметные: работая в паре, аргументируют свою точку зрения Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки | С. 75 ответ на вопрос №3 |
80
|
|
| Внеклассное чтение Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса» Комбинированный урок. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. | Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: описывать отношение автора к героям; рассказывать о том, что вызывает удовольствие Межпредметные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме. Личностные: Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках | С. 76 , 77 выразительное чтение, подготовка к проекту с. 78 |
81
|
|
| Проектная деятельность Практическая работа
| Малая конференция, выставка, афиша, творческие работы. | Инсценирование басни | Практическая работа «Басни» | Предметные: понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц; выделять пословицы, близкие по смыслу Межпредметные: выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», планируют свою читательскую деятельность Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки. | С. 79 |
Раздел 8. Братья наши меньшие. (16ч) | ||||||||
82 83 84 85
|
|
| А. П. Чехов. «Белолобый» Комбинированный урок. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения Герои произведения. Восприятие | Читают текст, выделяют приёмы, использованные писателем для создания произведения | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: объяснять свое отношение | С. 80 – 87 выразительное чтение |
86 87 88
|
|
| М. М. Пришвин. «Лимон» Комбинированный урок. | Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста
| Словесное иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: находить сравнения в описании наружности Лимона; находить в тексте пословицы и объяснять их смысл Межпредметные: обогащать словарь, определяющий внутреннее состояние человека; объяснять мотивы поведения героев произведения Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе | С. 88 – 93 выразительное чтение, ответы на вопросы |
89 90
|
|
| Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» Комбинированный урок. | Связь названия | Подбирают слова, определяющие внутреннее состояние человека | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: составлять план рассказа по предложенной теме; определять тему и главную мысль произведения Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Личностные: Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию | С. 94, 95 выразительное чтение, пересказ |
91 92
|
|
| К. Г. Паустовский. «Кот Ворюга» Комбинированный урок. | Герои произведения. Восприятие | Чтение рассказа, беседа по вопросам. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: рассказывать, как менялось поведение кота; анализировать чувства автора; определять приемы, которыми пользовался Паустовский, рассказывая о коте Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе | С. 96 – 101 придумать свою веселую историю |
93 94
|
|
| Внеклассное чтение.«Книги о животных»Саша Чёрный «Ослёнок», А. Куприн «Завирайка». Р/К В.В. Ходарев «Орлик». Комбинированный урок. | Тема, идея произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Наблюдение за описанием поведения и состояния животных | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: Формирование умения характеризовать отношения между персонажами Межпредметные: рекомендовать понравившуюся книгу, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Личностные: Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию
| С. 103 – 107 выразительное чтение, пересказ. |
95
|
|
| Картинная галерея: Бартоломе Мурильо. «Мальчик с собакой»
| Связь произведений литературы с произведениями живописи
| Создание рассказа о персонажах картины. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Формирование умения характеризовать отношения между персонажами Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе | С. 108, 109 описание картины |
96
|
|
| Работа с учебными и научно-популярными текстами
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знакомятся с жанром научно-популярной литературы, учатся работать с такими видами текста. |
| Предметные: определять тему и главную мысль произведения Межпредметные: анализировать главную мысль произведения; передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров Личностные: Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию | С. 119 |
97
|
|
| Обобщающий урок по теме «Братья наши меньшие» Проверочная работа | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Выполняют самостоятельную работу. | Проверочная работа (тест) по теме «Братья наши меньшие | Предметные: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свою читательскую деятельность и деятельность при реализации проекта. Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе | Иллюстрация к произведению по выбору |
Раздел 9. О совести и долге. (11ч) | ||||||||
98 99 100101
|
|
| Ю. Яковлев. «Полосатая палка» (в сокращении) Комбинированный урок. | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Привлечение внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Усвоение нравственных представлений | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: анализировать смысл слова в контексте литературного произведения; давать анализ нравственных качеств героев литературного произведения Межпредметные: участие в диалоге о прочитанном произведении; слушать и слышать собеседника Личностные: Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним | С. 110 – 117 выразительное чтение, чтение оп ролям отрывка, ответы на вопросы |
102 103 104
|
|
| А. Платонов. «Разноцветная бабочка» (легенда) Комбинированный урок. | Участие | Оценка поступков героев с опорой на личный опыт. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: описывать характер главного героя; определять главную мысль рассказа Межпредметные: умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Личностные: формировать представления о нравственных и безнравственных поступках | Учебник ч. 3 С. 3 – 15 чтение по ролям, пересказ |
105
|
|
| А. Кешоков. «Мне больно, мальчики» Комбинированный урок. | Герои произведения. Восприятие | Соотнесение поступков героев с нравственными нормами, высказывание своего суждения о нравственной ценности художественного текста | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние Межпредметные: иллюстрация Личностные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | С. 16 выразительное чтение |
106 107
|
|
| К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб» Р/К Г.Н. Пухальская «За ужином» Комбинированный урок. | Произведения современной отечественной литературы для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев | Творческие задания, работа над текстом. | Творческая работа | Предметные: передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей; выполнять письменно творческое задание Межпредметные: формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Личностные: Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним | С. 17 – 29 чтение по ролям, пересказ по выбору части рассказа |
108
|
|
| Внеклассное чтение. Комбинированный урок. | Юмористические произведения для детей Эмоционально-нравственные переживания героев | Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения, расширение нравственных представлений | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей Межпредметные: эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Личностные: формировать представления о нравственных и безнравственных поступках
| С. 30 – 34 выразительное чтение |
109
|
|
| Обобщающий урок по теме «О совести и долге» Проверочная работа | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Составление отзыва о литературном произведении, презентация прочитанных книг одноклассникам | Проверочная работа (тест) по теме «О совести и долге» | Предметные: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Межпредметные: участие в диалоге о прочитанном произведении; слушать и слышать собеседника Личностные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Иллюстрация к произведению по выбору |
Раздел 10. Весна пришла. (9ч) | ||||||||
110
|
|
| «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни) Комбинированный урок. | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Чтение стихотворения. Работа над выразительностью. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Знать жанры устного народного творчества.Уметь привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения Межпредметные: умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг Личностные: Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств | С. 35, 36 наизусть по выбору |
111
|
|
| А. А. Фет. «Весенний дождь» Комбинированный урок.
| Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Объяснение понятий «сравнение», «метафора», «олицетворение». Построение устного и письменного высказывания | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: выявлять переживания автора и передавать их при чтения Межпредметные: эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках | С. 37 выразительное чтение, ответ на вопрос 8 |
112
|
|
| М. М. Пришвин. «Лесная капель» Комбинированный урок.
| Современные произведения про животных для детей | Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Чтение наизусть отрывка из прозаического произведения | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: анализировать собственные мысли и переживания, понимать их истоки и оценивать Межпредметные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам Личностные: Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств | С. 38, 39 наизусть отрывок по выбору |
113
|
|
| К. Д. Бальмонт. «Золотая рыба» Комбинированный урок.
| Юмористические произведения для детей | Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Проведение литературоведческого анализа текста. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: объяснять мотивы поведения героев произведения Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свои учебные действия Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках | С. 40, 41 ответ на вопрос 8 |
114
|
|
| А. А. Фет. «Рыбка» Р/К В.В. Ходарев «У ручья». Комбинированный урок. | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное чтение лирического произведения | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения Межпредметные: планировать свою читательскую деятельность; выполнять учебные действия в устной и письменной форме Личностные: Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств | С. 42 выразительное чтение |
115
|
|
| Внеклассное чтение. В. Астафьев «Весенний остров» О. Дриз «Как сделать утро волшебным». Комбинированный урок. | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное чтение произведения | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения. Межпредметные: передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках. | С. 43 – 45 выразительное чтение ответы на вопросы |
116
|
|
| Работа с учебными и научно-популярными текстами
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Работают с научно-познавательным текстом | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров. Межпредметные: планировать свою читательскую деятельность составлять план научно-популярных произведений. Личностные: Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств | С. 87 – 90 ответы на вопросы |
117
|
|
| Обобщающий урок по теме «Весна пришла» Урок-викторина | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения | Участие в викторине. | Литературная викторина | Предметные: Знать название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. Межпредметные: участие в диалоге о прочитанном привлекать жизненный и читательский опыт для решения поставленной задачи Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках. |
|
Раздел 11. И в шутку и в серьез. (19ч) | ||||||||
118
|
|
| Шутки-прибаутки Комбинированный урок. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения | Определяют главную мысль произведения, внутреннее состояние персонажа и рассказывают о событиях от его лица. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица Межпредметные: осмысление цели чтения интересоваться детской периодической печатью Личностные: эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | С. 46 – 47 наизусть по выбору |
119120
|
|
| «Болтливая баба» (русская народная сказка) Урок изучения и первичного закрепления знаний | Герои произведения. Восприятие | Анализ и классификация произведений устного народного творчества. Объяснение термина «юмористическое произведение» | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Межпредметные: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме Личностные: Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность | С. 48 – 53 чтение по ролям |
121 122 123
|
|
| А. Линдгрен. «Как Эмиль угодил головой Комбинированный урок. | Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Описание персонажей и их поступков. Обоснование своего мнения фрагментами текста, рассуждениями | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Пересказывать текст выборочно, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции Межпредметные: Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им | С. 54 – 61 выразительное чтение, ответы на вопросы, подготовка внеклассному чтению. |
124
|
|
| Внеклассное чтение А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги» Урок комплексного применения знаний и умений | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Поиск и отбор книг заданной тематики. Составление отзывов о прочитанных произведениях, презентация книги | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Межпредметные: Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им | Ответы на вопросы |
125 126
|
|
| С. Маршак. «Про двух соседей» (кавказская народная сказка), «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка) Урок изучения и первичного закрепления знаний | Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части Современные произведения для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Описание персонажей и их поступков. Развитие чувства юмора. Чтение по ролям, инсценирование стихотворения | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль Межпредметные: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им | С. 64, 65 выразительное чтение, ответ на вопрос №5 |
127 128 129
|
|
| М. Зощенко. Р/К С.П. Бойко «Красная шапочка» Урок комплексного применения знаний и умений | Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа. Составление вопросов по прочитанному, ответы на вопросы одноклассников. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Пересказывать текст выборочно, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции Межпредметные: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им | С. 66 – 75 выразительное чтение, чтение оп ролям отрывка, ответы на вопросы |
130
|
|
| Картинная галерея З.Серебрякова «За обедом» Урок комплексного применения знаний и умений | Связь произведений литературы с произведениями живописи
| Изучение творчества конкретного художника, описание картины с учетом деталей, внимание к особенностям быта персонажей картины | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения Межпредметные: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | С. 76, 77 описание картины |
131
|
|
| Внеклассное Урок изучения и первичного закрепления знаний | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Наблюдение над словом, иронией автора, юмором | Практическая работа, заполнение дневника читателя | Предметные: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Межпредметные: Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора | С. 78 – 80 чтение по ролям |
132
|
|
| Работа с учебными и научно-популярными текстами Комбинированный урок. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Работают с научно-популярными текстами | Проверка техники чтения
| Предметные: передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров. Межпредметные: планировать свою учебную деятельность; соотносить свои действия с поставленной целью Личностные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | С. 90, 91 ответы на вопросы |
133
|
|
| А. Дорофеев «Укушенные» Урок изучения и первичного закрепления знаний | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Наблюдение над словом, иронией автора, юмором | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Межпредметные: Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им | С. 81 – 83 чтение по ролям |
134
|
|
| Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз» Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Применение полученных знаний в нестандартной ситуации, работа со словом, текстом | Проверочная работа (тест) по теме «И в шутку, и всерьёз» | Предметные: Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана Межпредметные: Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет Личностные: Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора | Иллюстрация к произведению по выбору |
135
|
|
| Наш конкурс Комбинированный урок. | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Участие в конкурсе. | Литературная викторина | Предметные: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. Межпредметные: Составлять оценочные высказывания о прочитанном произведении Личностные: формировать представления о нравственных и безнравственных поступках | С. 84- 86 |
136 |
|
| То, что мы будем читать летом. Комбинированный урок | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Составление списка на лето. | Фронтальный и индивидуальный опросы | Предметные: интересоваться детской периодической печатью Межпредметные: пользоваться библиотекой; находить необходимые книги Личностные: выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Скоро лето».
|
|