№ п/п | Тема занятий | Задачи | Кол-во часов | Универсальные учебные действия. |
1. | Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. | Побеседовать о сокровищах русского языка. | 1 | Личностные УУД — уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. Регулятивные УУД-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД- принимать участие в обсуждении , высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании языка. Предметные УУД — обогащать словарный запас. |
2. | Почему их так называют? (Происхождение слов). | Познакомить с наукой этимологией. | 1 | Личностные УУД — мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха ,формирование самоуважения и самопонимания. Регулятивные УУД — соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки , планировать учебное сотрудничество, Коммуникативные УУД — осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений Познавательные УУД -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам Предметные УУД — анализировать высказывания о языке. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. |
3. | Слово одно, а значений несколько. О многозначных словах. | Познакомить учащихся с многозначностью слов. | 1 | Личностные УУД — осознавать значимость изучения темы Регулятивные УУД- искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД- правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе. Познавательные УУД — производить анализ и синтез Предметные УУД — распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Работать с таблицей «Заимствованные слова». Наблюдать за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. |
4. | Слова – тезки. (Омонимы). | Продолжить знакомство с омонимами. | 1 | Личностные УУД — сохранять доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока ,планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные УУД — точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — распознавать омонимы среди слов других лексических групп. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. Работать с лингвистическими словарями учебника ( омонимов), находить в них нужную информацию о слове. |
5. | Одно и то же, но по-разному. (Синонимы). О различиях слов синонимов. | Продолжить знакомство с омонимами. | 1 | Личностные УУД — сохранять доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока ,планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные УУД — точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — распознавать синонимы среди слов других лексических групп. Подбирать к слову антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Работать с лингвистическими словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. |
6. | Слова с противоположным значением. (Антонимы). | Продолжить знакомство с антонимами. | 1 | Личностные УУД — сохранять доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока ,планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные УУД — точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — распознавать антонимы, среди слов других лексических групп. Работать с лингвистическими словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. |
7. | Устаревшие слова. | Познакомить со словами – архаизмами. | 1 | Личностные УУД — проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. Предметные УУД — познакомиться с устаревшими словами; учиться видеть устаревшие слова в художественных текстах; определять лексическое значение устаревших слов. |
8. | Новые слова. | Познакомить со словами – неологизмами. | 1 | Личностные УУД — проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. Предметные УУД — познакомиться с новыми словами; учиться видеть слова в художественных текстах; определять лексическое значение новых слов. |
9. | Слова – пришельцы. | Познакомить с заимствованными словами. | 1 | Личностные УУД — проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. Предметные УУД — познакомиться с заимствованными словами; учиться видеть слова в художественных текстах; определять лексическое значение слов. |
10. | Крылатые слова и выражения. | Познакомить с крылатыми выражениями. | 1 | Личностные УУД — проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. Предметные УУД — наблюдать за значениями крылатых выражений. Составлять текст по выражению |
11. | Фразеологизмы. | Продолжить знакомство с фразеологическими оборотами. | 1 | Личностные УУД — проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. Предметные УУД — наблюдать за значениями фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму. Работать с лингвистическим словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию о слове. |
12. | Словарное богатство родного языка. | Обогащение словаря и развитие речи учащихся. | 1 | Личностные УУД — сохранять доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику. Регулятивные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока ,планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные УУД — точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве русского языка. |
13. | Сочинение – миниатюра «Осенний листок». | Написать сочинение на заданную тему. | 1 | Личностные УУД — осознавать эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные УУД — самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные УУД — контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Познавательные УУД- самостоятельно находить необходимую информацию. Предметные УУД — высказывать своё суждение и сочинять собственный текст — миниатюру. |
14. | Сочинение в рисунках. (Пиктография). | Познакомить с пиктографией. Учить сочинять рассказ в рисунках. | 1 | Личностные УУД — осознавать эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные УУД — самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные УУД — контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Познавательные УУД- самостоятельно находить необходимую информацию. Предметные УУД — уточнить и закрепить умение ориентироваться с помощью пиктографических изображений. Сочинять свой текст. |
15. | Средства выразительности языка (рифма, эпитет, олицетворение, сравнение и др.). | Продолжить знакомство с выразительными средствами языка. | 1 | Личностные УУД — осознавать эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные УУД — самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные УУД — контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Познавательные УУД- самостоятельно находить необходимую информацию. Предметные УУД — учиться видеть в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. |
16. | Обучение сочинению стихов. | Учить сочинять стихи. | 1 | Личностные УУД — делать осознанный выбор на основе адекватной оценки собственной деятельности. Регулятивные УУД -выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные УУД — строить самостоятельные высказывания в соответствии с учебной ситуацией. Познавательные УУД — самостоятельно находить необходимую информацию. Предметные УУД — учиться создавать рифмы и сочинять стихотворения-миниатюры. |
17. | Письмо – текст. Поздравление к Новому году. | Научить писать письмо – поздравление. | 1 | Личностные УУД — осознавать потребность в выражении эмоций, чувств и настроения при рассматривании новогодних сюжетов. Регулятивные УУД — формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные УУД — развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения. Познавательные УУД — развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; учиться выделять главное. Предметные УУД — научиться писать письмо – текст. |
18. | Речь, предложение, текст. Признаки предложения, текста. | Повторить и обобщить знания о речи, предложении, тексте. | 1 | Личностные УУД – проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД —планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные УУД — точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. |
19. | Составление текстов разного типа (описание, рассуждение, повествование). | Учить составлять тексты разного типа. | 1 | Личностные УУД – ориентироваться на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД- осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — определять алгоритм подготовительной работы к написанию текстов. Подготовиться к написанию текстов разных видов(либо по памятке, либо под руководством учителя). Подробно излагать содержание повествовательного, описательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное . |
20. | Редактирование текста. | Учить редактировать текст. | 1 | Личностные УУД – проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД- организовывать рабочее место, свою деятельность.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Коммуникативные УУД.- уметь использовать речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. Предметные УУД — продолжить работу над развитием устной русской речи, учиться грамотно составлять предложения, редактировать текст, работать со словарём. |
21. | Сочинение – отзыв по любимым стихотворениям, рассказу. | Научить писать сочинение – отзыв. | 1 | Личностные УУД — осознавать потребность в выражении эмоций, чувств и настроения при чтении стихов и рассказов. Регулятивные УУД — формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные УУД — развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения. Познавательные УУД — развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; учиться выделять главное. Предметные УУД — составлять текст по прочитанным стихам и рассказам. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
22. | Изложение текста по готовому плану. | Учить писать изложение по готовому плану. | 1 | Личностные УУД – ориентироваться на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД- осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения. Подготовиться к написанию изложения по готовому плану. Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное изложение. |
23. | Подробное изложение по измененному плану. | Учить писать подробное изложение по готовому плану. | 1 | Личностные УУД – проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД- организовывать рабочее место, свою деятельность.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Коммуникативные УУД.- уметь использовать речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем. Предметные УУД — определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения. Подготовиться к написанию изложения по измененному плану. Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное изложение. |
24. | Изложение текста – повествования. | Учить писать изложение текста – повествования. | 1 | Личностные УУД – ориентироваться на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД- осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения. Подготовиться к написанию изложения (либо по памятке, либо под руководством учителя). Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное изложение. |
25. | Работа над сокращением текста. | Учить умению сокращать текст. | 1 | Личностные УУД – ориентироваться на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД- осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения сокращенного содержания. Подготовиться к написанию изложения . Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное изложение. |
26. | Сжатое изложение текста по готовому или коллективно составленному плану. | Учить писать сжатое изложение. | 1 | Личностные УУД – ориентироваться на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД- осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. КоммуникативныеУУД- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании русского языка. Предметные УУД — определять алгоритм подготовительной работы к написанию сжатого изложения . Подготовиться к написанию изложения . Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное изложение. |
27. | Сочинение по картине В.Перова «Тройка». | Написать сочинение на заданную тему. | 1 | Личностные УУД — самостоятельно делать выбор, опираясь на жизненный опыт. Регулятивные УУД -выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные УУД — строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности
Познавательные УУД — осуществлять совместный поиск информации. Предметные УУД — составлять небольшой текст по репродукции картины В. Перова « Тройка» под руководством учителя и записывать его. |
28. | Сочинение загадки наоборот. | Учить сочинять загадки наоборот. | 1 | Личностные УУД — осознавать значимость изучения темы Регулятивные УУД- искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД- правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе. Познавательные УУД — производить анализ и синтез Предметные УУД — познакомиться с загадкой, ее художественными особенностями; учиться детей сочинять загадки; развивать сообразительность, память, образное мышление. |
29. | Сочинение сказок: цветная сказка, белая, желтая, зеленая и т.д. | Учить сочинять сказки на заданную тему. | 1 | Личностные УУД — осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД — контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Познавательные УУД — проводить несложные обобщения. Предметные УУД — научиться планировать свою деятельность с перспективой на много лет вперед. Учиться самостоятельно сочинять сказки, связывать события между собой, завершая сказку добрым концом. |
30. | Оформление классной газеты. Реклама. | Учить оформлять классную газету, сочинять рекламу. | 1 | Личностные УУД — осознавать значимость изучения темы Регулятивные УУД- искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД- правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе. Познавательные УУД — производить анализ и синтез Предметные УУД — развивать коммуникативные навыки речи , закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор. научиться оформлять газету. |
31. | Заметка в газету. | Учить писать заметку в газету. | 1 | Личностные УУД — рассуждать на личностно-ориентированные темы, высказывать свою точку зрения, делиться впечатлениями.
Регулятивные УУД — осуществлять самоконтроль, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные УУД — строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Познавательные УУД — выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Предметные УУД — научиться составлять связные тексты в жанре заметки, развивать навыки структурирования текста, научиться писать заметку в газету. |
32. | Репортаж в газету. | Учить писать репортаж в газету. | 1 | Личностные УУД — осознавать ответственность за собственные поступки. Регулятивные УУД — выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные УУД — строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, Познавательные УУД — выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения Предметные УУД — формировать понятие «репортаж»; познакомиться с особенностями данного жанра журналистики. Научиться писать репортаж в газету. |
33. | Олимпиада. | Оценить эффективность обучения. | 1 | Личностные УУД — осознавать значимость изучения предмета; выявлять причины успешности неуспешности учебной деятельности. Регулятивные УУД — планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные УУД- задавать вопросы для уточнения, четко и аргументированно делать свои оценки и предположения в самостоятельной работе. Познавательные УУД — выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои возможности. Предметные УУД — контролировать правильность записи в тексте |
34. | Подведение итогов. Выставка лучших работ. | Подвести итоги работы за год. | 1 | Личностные УУД — осознавать значимость результатов обучения за учебный год. Регулятивные УУД — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Познавательные УУД — осознанно строить высказывания в устной и письменной форме; строить логические рассуждения; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения этих задач. Предметные УУД — воспроизводить знания, полученные на уроках развития речи за учебный год. |
| Всего | | 34 | |