Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Береговская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение 1 класс
Программа «Школа России»
А.Введенский
Учёный Петя.
Автор: Ячменева Людмила Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ «Береговская СОШ»
С.Старомалиновка 2013г.
Оглавление.
Организационная информация…………………………
Методическая информация…………………………….
Планируемые результаты………………………………
Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников……………………..
Тема урока | А.Введенский «Ученый Петя» | ||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Литературное чтение. Программа «Школа России.» | ||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность)
| Ячменёва Людмила Михайловна, учитель начальных классов. | ||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение | Муниципальное казённое образовательное учреждение «Береговская средняя общеобразовательная школа » | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край | Омская область | ||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение | С.Старомалиновка | ||||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация
| |||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Знакомство с содержанием стихотворения А.Введенского «Ученый Петя» | ||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии: — коллективного взаимодействия; -информационно-коммуникационные; — проблемно-ориентированного обучения; -здоровьесберегающие. Методы обучения: По характеру познавательной деятельности: Объяснительно иллюстративные , проблемного обучения, игровые, репродуктивные, коммуникативные. По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические. . | ||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока | 45 минут | ||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты:
| |||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества,которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные: Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста;
Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи; развивать логические действия анализа, сравнения; Личностные: — Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности ; _-формирование уважительного отношения к иному мнению — принятие ценности познавательной деятельности;
Регулятивные: -Самостоятельно организовывать свое рабочее место. -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные: -использование разных видов чтения; — умение использовать простейшие виды анализа текста, делать выводы, строить рассуждения; — отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
Коммуникативные: -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. — быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. -уметь договариваться.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки со словами | ||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы | учебник «Литературное чтении» В 2 ч. Ч. 1 [ Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – стр.177-180 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.
| |||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивационно-организационный момент.
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Чтобы урок принес каждому новые знания давайте подумаем ,что мы возьмем с собой ,а что спрячем подальше. (На доске слова: работа, сон, внимание, лень, активность, капризы, хорошее настроение.) | Проверяют рабочие места. Идентифицируют себя с позицией школьника | |||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности с опорой на личный опыт. | Чтобы начать урок ,мы должны знать тему нашего урока. А для этого давайте соберем дорожку из этих плиточек, свяжем их цепочкой своих знаний. -Что это было?- стихотворение- Д.Хармс(Давайте вспомним это стихотворение, прочитаем его)-поэт -Ю. Владимиров- Чудаки(прочитаем)-детские журналы-А .Введенский Это новый автор. Давайте предположим, как он связан с Д.Хармсом и Владимировым.
Это поэт. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов «Чиж» и «Еж». Слайд 1.Портрет. А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он изучал литературу, языки в Петроградском университете, что дало ему возможность писать произведения для детей и заниматься переводами. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. В своем творчестве он опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний. -Откроем учебники на стр.177 и прочитаем с каким его произведением мы сегодня будем работать. Значит тема сегодняшнего урока А.Введенский «Ученый Петя» Слайд 2.(тема урока) Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем это или о ком это стихотворение. | Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении
К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение; Это поэт и его стихи печатали в детских журналах.
«Ученый Петя.»
| |||||||||||||||||||||||||||
3.Открытие новых знаний Задачи: решение проблемы детьми; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;
| 1.Первичное восприятие текста. Чтение учителем. 2. Понравилось ли вам стихотворение? — Какое настроение оно создает? -Когда слушаешь это стихотворение, что хочется сделать: заплакать, улыбнуться, рассердиться? А значит это стихотворение можно назвать юмористическим. — Назовите действующих лиц стихотворения.
| П. слушают, воспринимают и оценивают содержание и специфику текста;; Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.
| |||||||||||||||||||||||||||
5.Физминутка
|
| Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
| |||||||||||||||||||||||||||
6. Осмысление содержания.
Домашнее задание. | -Как Петю назвал автор? -Давайте заглянем в словарь и узнаем точное лексическое значение слова «ученый». 1. Разг. 2. Высококвалифицированный специалист в области какой-либо науки.
— А теперь узнаем , как Петю представил автор. Прочитаем этот отрывок. -Давайте попробуем доказать, на самом деле Петя ученый или нет. Делимся на три группы, каждая группа договаривается, кто будет читать слова детей, кто слова Пети и еще у нас в каждой группе будет настоящий ученый, который нам будет давать научные объяснения.
-Итак, сделаем вывод .Ученый Петя или нет и почему. -Тогда другой вопрос, а зачем автор назвал стихотворение «Ученый Петя»? -Давайте представим себе, что о себе думал мальчик, за какие качества автор хотел посмеяться над ним? -А как менялось отношение ребят к Петиным ответам, давайте проследим.(Сказали, удивились, засмеялись) -Что же действительно нужно делать, чтобы стать ученым?
-Какого сказочного героя напоминает нам Петя, давайте выберем Слайд 3. -Вам понравилось стихотворение Александра Введенского7У него очень много других, не менее, интересных стихов. Давайте посмотрим на экран. Слайд.4.
| Р: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию развивают навыки чтения. | |||||||||||||||||||||||||||
. П. Осознанно воспринимают и оценивают содержание текста; развивают художественно-творческие способности; работают со словарем М. Принимают и сохраняют цели и задачи; развивают логические действия анализа, сравнения, классификации, дифференциации К.Учатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, Дети распределяют роли, читают и начинают озвучивать
Л.Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности
Л. принятие ценности познавательной деятельности;
| |||||||||||||||||||||||||||||
Стр177-180 читать, придумать самим похожую историю (по желанию)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
12. Самооценка работы | Оценочный лист
Слайд.5 | Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
13.Рефлексия. | Слайд 6 | К. Формулируют собственную позицию .
|