Литературное чтение 1 класс «Произведение Е.Пермяка «Самое страшное»»

Бурко Наталья Петровна

Литературное чтение 1 класс УМК «Перспектива»

Произведение Е.Пермяка «Самое страшное»



Цели урока:

  • Познакомить учащихся с новым произведением Е.Пермяка «Самое страшное», о нравственных и человеческих ценностях.

  • Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, уважение к старшим и любовь к окружающему миру.

Задачи урока:

  • Познакомить с творчеством Е.Пермяка,

  • Развивать наблюдательность, внимание в человеческих взаимоотношениях.

  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование учителя:

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Компьютер

  • Учебник литературного чтения Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. 1 класс.

Оборудование учащихся:

  • Учебник литературного чтения Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. 1 класс.





Конспект урока

п.п.

Этапы работы

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ИКТ

1

Организационный момент


-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Е.Пермяка и его произведением «Самое трашное».(на доске висит портрет автора)

Рассматривают фотографию автора


2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Проверить степень усвоения предыдущего материала при помощи устного опроса. Проверить умение выделять ключевые слова и фрагментов рассказа

-Перед тем как познакомиться с новым автором давайте вспомним произведение которое мы читали на прошлом уроке


(рисунки, пересказ)

Творческие работы


3

Изучение нового материала

а) работа с текстом до чтения





б) первичное чтение. Работа с текстом во время чтения










В) контроль закрепления прочитанного









Прочитать текст. Выявить первичное восприятие










проверить умение понимания содержания текста

-Хочется ли вам узнать, какие бывают взаимоотношения у людей, животных?

-Как вы считаете, почему с одними людьми дружат, а к другим относятся неуважительно?

-Какие слова – ассоциации вам приходят, когда вы слышите слово – дружба?


Учитель читает текст. Дети цепочкой еще раз

Знакомятся с текстом (учитель комментирует чтение ребят, выделяет их достижения).

Эмоциональное восприятие через вопрос.

-Что вы почувствовали после прочтения?

— А что почувствовал мальчик в конце произведения?

— Сделал ли он выводы из своих поступков?

Физминутка для коррекции зрения


— Скажите, где происходит событие рассказа?

-Перечислите героев данного произведения

-Какие неблаговидные поступки допустил мальчик


Вопросы учебника


Ответы детей.

Дети рассматривают слайды.

Рассуждение об увиденном.









Ответы детей. Во время ответов допускается комментарии из текста.





Ответы детей.

Фото о взаимоотношениях детей (дружба, толерантность)















Интерактивная доска

4

Закрепление учебного материала


-Ребята с каким автором мы познакомились?

-Какое произведение прочитали?

-Чему оно нас научило?

-А сейчас давайте поиграем. Детям предлагается тест «Что такое хорошо, что такое плохо». Дети работают самостоятельно на листиках. Затем идет проверка в парах, коллективная проверка.

Ответы детей

Интерактивная доска

5.

Задание на дом


Детям предлагается творческое задание- рисунок на тему «Что для меня самое страшное»





Свежие документы:  Практическая работа по литературе "Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: