Бурко Наталья Петровна
Литературное чтение 1 класс УМК «Перспектива»
Произведение Е.Пермяка «Самое страшное»
Цели урока:
Познакомить учащихся с новым произведением Е.Пермяка «Самое страшное», о нравственных и человеческих ценностях.
Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, уважение к старшим и любовь к окружающему миру.
Задачи урока:
Познакомить с творчеством Е.Пермяка,
Развивать наблюдательность, внимание в человеческих взаимоотношениях.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование учителя:
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Компьютер
Учебник литературного чтения Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. 1 класс.
Оборудование учащихся:
Учебник литературного чтения Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. 1 класс.
Конспект урока
Этапы работы | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование ИКТ | |
1 | Организационный момент |
| -Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Е.Пермяка и его произведением «Самое трашное».(на доске висит портрет автора) | Рассматривают фотографию автора |
|
2 | Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Проверить степень усвоения предыдущего материала при помощи устного опроса. Проверить умение выделять ключевые слова и фрагментов рассказа | -Перед тем как познакомиться с новым автором давайте вспомним произведение которое мы читали на прошлом уроке (рисунки, пересказ) | Творческие работы |
|
3 | Изучение нового материала а) работа с текстом до чтения б) первичное чтение. Работа с текстом во время чтения В) контроль закрепления прочитанного | Прочитать текст. Выявить первичное восприятие проверить умение понимания содержания текста | -Хочется ли вам узнать, какие бывают взаимоотношения у людей, животных? -Как вы считаете, почему с одними людьми дружат, а к другим относятся неуважительно? -Какие слова – ассоциации вам приходят, когда вы слышите слово – дружба? Учитель читает текст. Дети цепочкой еще раз Знакомятся с текстом (учитель комментирует чтение ребят, выделяет их достижения). Эмоциональное восприятие через вопрос. -Что вы почувствовали после прочтения? — А что почувствовал мальчик в конце произведения? — Сделал ли он выводы из своих поступков? Физминутка для коррекции зрения — Скажите, где происходит событие рассказа? -Перечислите героев данного произведения -Какие неблаговидные поступки допустил мальчик Вопросы учебника
| Ответы детей. Дети рассматривают слайды. Рассуждение об увиденном. Ответы детей. Во время ответов допускается комментарии из текста. Ответы детей. | Фото о взаимоотношениях детей (дружба, толерантность) Интерактивная доска |
4 | Закрепление учебного материала |
| -Ребята с каким автором мы познакомились? -Какое произведение прочитали? -Чему оно нас научило? -А сейчас давайте поиграем. Детям предлагается тест «Что такое хорошо, что такое плохо». Дети работают самостоятельно на листиках. Затем идет проверка в парах, коллективная проверка. | Ответы детей | Интерактивная доска |
5. | Задание на дом |
| Детям предлагается творческое задание- рисунок на тему «Что для меня самое страшное» |
|
|