Литературное чтение
2 класс, школа 2100
Тема: Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». Урок 2.
Цели:
– способствовать развитию умения высказывать своё мнение, восстанавливать последовательность событий, развивать способность подробно и выборочно пересказывать текст, составлять устно рассказ о герое по плану, размышлять о характере и поступках героев.
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Ι.Мотивирование к учебной деятельности. ΙΙ. Актуализация знаний.
ΙΙΙ .Постановка учебной проблемы.
| Звучит песенка «В мире много сказок»
-Ребята, приглашаю Вас продолжить путешествие в сказку , в которой рассказывается об охотнике, который охотясь на косулю, встретил страшного врага, но остался жив и, благодаря своей находчивости, принёс домой много золота. Как называется эта сказка? -Правильно, «Дыйканбай и дэв». -Давайте проверим, как внимательно вы читали дома сказку, насколько наблюдательны. Сейчас на нэтбуках мы выполним тест (5 мин). Тест: 1)Дыйканбай пошёл выслеживать: а)оленя; б)козу; *в)косулю. 2)Сколько друзей с ним было на охоте? а) 2; *б) 1; в) 3. 3)Нос у дэва был величиной с *а)бурдюк; б)кувшин; в)чурбак. 4)Что спасло охотника? а)смелость; б)сила; *в) находчивость. 5)Чем откупился дэв от охотника? а)деньгами; *б)золотом; в)едой. 6)Что грозил охотник вырезать дэву? а)почки; б)желудок; *в)печёнку. 7)Сколько дэвов увидел охотник на островке? а)10; б)20; *в)40. 8)Куда от дэвов взобрались Дыйканбай и его товарищ? а)дуб; б)берёзу; *в)тополь. 9)Сколько глаз было у царя дэвов? а)3; б)2; *в)1. 10)Чем закончилась сказка? а)охотника съели дэвы; *б)он вернулся домой; в)он упал с дерева. -Давайте, попробуем составить рассказ о Дыйканбае. Составим план нашего рассказа. План: 1.Кто такой Дыйканбай? 2.Чем занимался? 3.Каким человеком был? 4.Его поступки. -Расскажите о дэве. План. 1.Внешний вид. 2.Кого обижал? 3.Каким был?
| Познавательные УУД Общеучебные 1. Самостоятельно восроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; 2. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Логические: 3.Осуществлять анализ объекта
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. Слушать и понимать речь других. 2. Высказывать своё мнение, своё отношение к героям. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Выражать свои эмоции.
|
IV. Развитие умений.
V.Самостоятельная работа.
VI.Физкультминутка.
VII.Творческая работа.
VIII.Итог урока. Рефлексия.
IX.Д/з :Сделать рисунок к любому эпизоду сказки. |
Дети составляют рассказы. Прослушиваются рассказы детей.
Письменное выполнение задания в рабочей тетради с.28 задание 4.
Руки подняли и покачали –это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это как птицы летят. Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.
Мы познакомились с глупым, трусливым дэвом и храбрым находчивым охотником. Давайте представим, что дэв и охотник вернулись домой, как каждый из них расскажет историю , которая с ним произошла. -Кто расскажет от лица дэва? -Кто от лица Дыйканбая?
Что больше всего запомнилось в сказке? Чему учит сказка? Что общего у Дыйканбая и дэва? Оцените свою работу на уроке. | Регулятивные УУД Развиваем умения. 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Составлять план действий по решению проблемы (задачи). 3 Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Понимать и оценивать поступки людей, как хорошие так и плохие. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Пересказывать текст подробно и выборочно.