Литературное чтение, 4 класс «Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш»

Урок

Литературное чтение, 4 класс (система Л.В. Занкова)


Бобрецова Людмила Григорьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 6» г.Усинска


Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш.


Цель и задачи:

  • Развивать навык осознанного, правильного чтения;

  • Познакомить обучающихся с биографией писателя и его приизведением;

  • Пополнить словарный запас обучающихся путем разбора смысла литературных слов и выражений;

  • Освоение обучающимися-читателями нравственных ценностей в отношении человека к природе, долга и ответственности за тех, кто поверил в тебя.


Подготовка:

  • Дома дети знакомятся с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» самостоятельно

  • Презентация

  • Портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка

  • На партах у учеников: учебник «Литературное чтение, 4 класс» Лазарева

  • Оформление доски


ЧЕЛОВЕК


ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДА




Ход урока

  1. Организационный момент.

— Сегодня к нам на урок пришли гости, и мы, как хорошие хозяева, должны им понравиться.

— Сейчас у нас урок литературного чтения. Кто любит работать на уроках литературы? Настроены хорошо поработать?


  1. Рассказ об авторе

— Сегодня мы будем работать с вами над произведением известного писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. СЛАЙД

Дм. Мамин-Сибиряк родился 25 октября 1852 года в заводском поселке Пермской губернии на Урале. Красоту природы Урала видел и впитал в себя Дм. Мамин-Сибиряк с ранних лет. Писатель, вспоминая свое детство, говорил, что семена добра были посеяны в его душе матерью, сдержанной в проявлении нежных чувств, но отзывчивой на всякое человеческое горе и отцом, справедливым, уравновешенным человеком. Дома было принято читать вечерами, за чаем, когда отец возвращался домой, а мать отдыхала после трудов по хозяйству.

Множество книг написано этим замечательным писателем, вы, наверное, знакомы… (показ книг).

О его книгах мы еще поговорим, а сейчас поработаем над его произведением, которое вы читали дома. Оно называется «Приемыш». СЛАЙД


  1. Постановка цели

— Прочитайте эти слова. СЛАЙД

ЧЕЛОВЕК


ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДА

— Почему они соединены? А почему мы их берем для работы над произведением?

— Мы на уроках будем говорить о каждой теме, а потом еще раз убедимся, как они взаимосвязаны.

СЛАЙД


  1. Словарная работа

— Ребята, а кто такой приемыш? Что это слово обозначает? (тот, кого приняли, взяли, чтоб заботиться о нем, помогать ему).

— Кто является Приемышем в нашем рассказе?

(Рассказ подготовленного ученика – о лебеде по картине)

Лебедь – символ красоты, нежности. Он изящен в каждом своем движении – при плавании, при купании, при подъёме на крылья. Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озерам. Это исключительно чуткие и осторожные птицы. Корм они добывают на плаву, пользуясь своей длинной шеей. В неволе белый лебедь быстро становится ручным.


  1. Работа с текстом

— Как раз об этом свойстве лебедя нам и рассказал Д.Н.Мамин-Сибиряк в своем рассказе «Приемыш».

— Как это происходило, мы сейчас найдем в тексте, а поможет нам в этом рабочая закладка. Работаем в парах. Отмечаем места, где говорится о лебеде.

Словарная работа (сайма, спрятался ребячьим делом, смыслу в нем настоящего нет, созорничать хочет, особняком учат, солдат муштруют)

С. 73 – сайма СЛАЙД

С. 74 – 2 запись СЛАЙД

С. 76 – 3 запись СЛАЙД

С. 77 – 4 запись СЛАЙД

Физминутка

С. 80 – 5 запись СЛАЙД

— Ребята, а кто главный защитник и опекун Приемыша? (Тарас – старый рыбак)

— Какой он человек? (с.82 – читает учитель, беседа: Как было лучше для деда Тараса оставить у себя Приемыша или отпустить? А как для лебедя? Легко ли дается ему этот поступок?)

— Д/З – отметить на рабочей закладке места о дедушке Тарасе.


  1. Итог урока-рефлексия

— Наш урок подошел к концу. Закончите предложения: СЛАЙД

1. Я узнал………….

2. Мне было интересно…………..

3. Мне понравилось………………



Свежие документы:  Доклад на тему: “Любимые писатели “Серебряного века” и их произведения”

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: