Литературное чтение
По программе общеобразовательных учреждений
Автор:Климанова……..
Класс 4«Б»
Учитель: Сушко Марина Александровна
Количество часов —102, в неделю- 3
№ Тип урока | Тема урока НРК | Предметные умения | Формируемые УУД | ||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1 четверть (36ч) Внеклассное чтение (4ч), чтение наизусть(-) Летописи. Былины жития (7ч) | |||||||
| 1 Изучение и первичное закрепление знаний | Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. |
Чувствовать красоту художественного слова,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; |
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. |
Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. |
| 2 Изучение и первичное закрепление знаний | «И вспомнил Олег коня своего» | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. |
Строить рассуждения. |
Ставить вопросы к тексту учебника.
Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |
| 3-5 Изучение и первичное закрепление знаний | «Ильины три поездочки». | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. |
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
Строить рассуждения. | ||
| 6 Изучение и первичное закрепление знаний | «Житие Сергия Радонежского» |
Строить рассуждения. | ||||
| 7 Изучение и первичное закрепление знаний | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития НРК Сказания коми народа. | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
|
Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Чудесный мир классики (29ч) | |||||||
| 8 Изучение нового материала | Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов | Творчество Ершова . Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. |
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
| 9- 12 Изучение нового материала | П. П. Ершов «Конёк — горбунок» | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); |
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Работать в заданном темпе.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
| 13 Закрепление знаний | Внеклассное чтение по сказке П. П. Ершов «Конёк — горбунок» | Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других |
Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
| 14-16 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора» | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Чувствовать красоту художественного слова,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
| 17-22 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Строить рассуждения. | ||||
| 23 Закрепление знаний | КВН по сказкам А. С. Пушкина | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции | Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Систематизация и обобщение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
| 24-25 Изучение нового материала | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» | Видеть языковые средства,использованные автором. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану | |
| 26 Закрепление знаний | Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова | Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Систематизация и обобщение. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
| 27 Изучение нового материала | Творчество Л. Н. Толстого | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
2 четверть (21ч.) Внеклассное чтение(3ч), чтение наизусть(2) Поэтическая тетрадь (9ч) | |||||||
| 28-30 Изучение нового материала | Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
| 31 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
| В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
| 32 Изучение нового материала | Творчество А. П. Чехова | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
| Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
| 33-34 Изучение нового материала | А. П. Чехов «Мальчики» | Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
| Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. |
| 35 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по произведениям А. П Чехова. | Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма |
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении. |
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
|
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
| 36 Обобщение изученного материала | Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики» | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||
2 четверть (28ч.) Внеклассное чтение(3ч), чтение наизусть(2) Поэтическая тетрадь (9ч) | |||||||
| 37 Изучение нового материала | Знакомство с разделом. Ф. И. Тютчев. Стихи о природе | Видеть языковые средства, использованные автором.
Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.
Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.
Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному.
Иметь собственные читательские приоритеты | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
| Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
| 38 Изучение нов. материала | А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». |
Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||
| 39 Изучение нового материала | Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» | Строить рассуждения. | ||||
| 40 Изучение нового материала | Н. А. Некрасов «Школьники». наизусть | Строить рассуждения. | ||||
| 41 Изучение нового материала | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». | Строить рассуждения. | ||||
| 42 Изучение нов. материала | И. С. Бунин «Листопад» наизусть | Строить рассуждения. | ||||
| 43 Изучение нового материала | Внеклассное чтение НРК «Краски осени в произведениях коми поэтов» |
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
| 44 Обобщение изученного материала | Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность |
Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||
Литературные сказки (19ч) | |||||||
| 45-46 Изучение нового материала | Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
Вычитывать все виды текстовой информации.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
| 47 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по сказке Одоевского «Черная курица» | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||
| 47-49Изучение нового материала | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Учиться кратко передавать прочитанное | ||||
| 50 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по сказкам Гаршина | Интерес к чтению. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||
| 51-52 Изучение нов. материала | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
| Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
|
Осуществлять анализ и синтез.
Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. | |
| 53-54 Изучение нового материала | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |||||
| 55 Обобщение изученного | Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |
3 четверть (40ч) Внеклассное чтение(3ч), чтение наизусть(2ч) Делу время – потехе час (7ч) | |||||||
| 56-57 Изучение нового материала | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
| Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Пользоваться монологической и диалогической речью. |
| 58-59 Изучение нового материала | В. Ю. Драгунский «Главные реки» «Что любит Мишка» | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. |
Осуществлять анализ и синтез.
Строить рассуждения. |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | ||
| 70 Изучение нового материала | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | |||||
| 71 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» Внеклассное чтение НРК Коми писатели –детям. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. |
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы.
|
Страна детства (8ч) | |||||||
| 72-73 Изучение нового материала | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
|
Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Пользоваться монологической и диалогической речью
Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. |
| 74-76 Изучение нового материала | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Осуществлять анализ и синтез.
| ||
| 77-78 Изучение нового материала | М. М. Зощенко «Ёлка» | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
| Строить рассуждения. | ||
| 79 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» Внеклассное чтение НРК Коми писатели – детям. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
Поэтическая тетрадь (6ч) | |||||||
| 80-81 Изучение нового материала | В. Я Брюсов «Опять сон» «Детская» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором | Умение воспринимать красоту природы.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
Потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. |
Адекватно использовать речевые средства.
Пользоваться словарем |
| 82 Изучение нового материала | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | |||||
| 83 Изучение нового материала | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | |||||
| 84 Изучение нового материала | Внеклассное чтение НРК Природа в произведениях коми поэтов | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
| 85 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||
| Природа и мы (11ч) | ||||||
| 86-87 Изучение нового материала | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями |
Извлекать информацию, представленную в разных формах.
Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. |
| 88-89 Изучение нового материала | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | |||||
| 90-91 Изучение нового материала | М. Пришвин «Выскочка» | |||||
| 92 Изучение нового материала | Е. В. Чарушин «Кабан» | |||||
| 93-95 Изучение нового материала | В. П. «Стрижонок Скрип» | |||||
| 96 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» НРК Природа в произведениях коми писателей | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |
Поэтическая тетрадь (10ч) | |||||||
| 97 Изучение нового материала | С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть) |
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором. |
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Строить рассуждения. |
Адекватно использовать речевые средства.
Пользоваться словарем.
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
| 98-99 Изучение нового материала | Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» «Как Как неожиданно и ярко» (наизусть) | Строить рассуждения. | ||||
| 100-101Изучение нового материала | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | Строить рассуждения. | ||||
| 102-103 Изучение нового материала | Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист» «Где сладкий шепот» | Строить рассуждения. | ||||
| 104 Изучение нового материала | С. А. Есенин «Лебедушка» (наизусть) | Строить рассуждения. | ||||
4 четверть (32ч) Внеклассное чтение(4ч), чтение наизусть(3ч) | |||||||
| 105-106 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Внеклассное чтение НРК «Поэзии прекрасные страницы» (наизусть) |
Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
| Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
| Осуществлять анализ и синтез.
Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
Родина (6ч) | |||||||
| 107 Изучение нового материала | И. С. Никитин «Русь» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;
чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
|
Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства.
Пользоваться словарем.
Слушать и слышать других. |
| 108 Изучение нового материала | С. С. Дрожжин «Родине» (наизусть) | Строить рассуждения. | ||||
| 109 Изучение нового материала | А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть) | Строить рассуждения. | ||||
| 110 Изучение нового материала | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | Строить рассуждения. | ||||
| 111 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по произведениям раздела. НРК Тема Родины в произведениях коми поэтов | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
| 112 Обобщение изученного | Осуществлять анализ и синтез. |
| ||||
Страна Фантазия (:ч) | |||||||
| 113-114 Изучение нового материала | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Осуществлять мыслительный эксперимент. | Учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное |
| 115-116 Изучение нового материала | К. Булычев «Путешествие Алисы» | Осуществлять мыслительный эксперимент. | ||||
|
117
118 Обобщение изученного | Внеклассное чтение по произведениям К Булычева
Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия» НРК Фантазия в произведениях коми писателей |
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
| Иметь собственные читательские приоритеты. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||
| Зарубежная литература (18ч) | ||||||
| 119-122 Изучение нового материала | Д. Свивт «Путешествие Гулливера» | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).
Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное |
| 123-127 Изучение нового материала | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | |||||
| 128-130 Изучение нового материала | М. Твен Приключения Тома Сойера» | |||||
| 131-133 Изучение нового материала | С. Лагерлеф Святая ночь». «В Назарете» | |||||
| 134- 134 Закрепление изученного материала | Внеклассное чтение по произведениям зарубежных автров. Литературная игра НРК П. Столповский «Дай доброты его сердечку» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Слушать и слышать других. | |
| 135-136 Обобщение и контроль изученного | Обобщение и систематизация знаний по разделу и за год. Контроль знаний. | Владеть формами самостоятельной систематизацией учебного материала. | Интерес к чтению, потребность в чтении.
| Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |