Литературное чтение часть 2 Тема: Георгий Скребицкий. «Жаворонок»2 класс

Тема: Георгий Скребицкий. «Жаворонок». 2 класс Литературное чтение часть 2.УМК «Начальная школа XXI века» автор: Л.А. Ефросинина.

Цель: Создать условия на уроке для благоприятного восприятия образа жаворонка в произведении Г. Скребицкого «Жаворонок».

Задачи:

Предметные: Содействовать формированию умения работать с текстом произведения; обогащению читательского опыта детей; учить применять полученные знания; расширять круг детского чтения по теме произведения о родной природе; формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение: правильно называть произведение, тему и жанр произведения; обогащение речи выразительными средствами языка.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

а) регулятивные: формировать умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность;

б) познавательные: формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий; развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь;

в) коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; умение произвольно строить контекстуальную речь; работать в группах; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.

Личностные УУД: пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому; прививать бережное отношение к окружающему миру; воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения творческой деятельности.

Оборудование: учебник, карточки для групповой работы, презентация, аудиозапись.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Содержание работы на уроке

Примечания

1. Организационный момент.










2-3 мин

— Ребята, прозвенел звонок на урок, мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям.

— Улыбка подарит нам хорошее настроение. А хорошее настроение помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.



2. Актуализация знаний

8 мин

— Над каким разделом мы с вами работаем в течение нескольких уроков? (Весна, весна красная)

Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы, время надежды. О весне написано много стихотворений, песен, сказок, рассказов.



— А для того, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, давайте отгадаем загадку:

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит…

(жаворонок)



22 марта на Руси отмечался замечательный праздник «Жаворонки». В разных областях праздник этот назывался своим именем: где «Жаворонки», где «Сороки». Считалось, что в этот день прилетает 40 разных птиц, а самая первая — жаворонок, и весна вступает в полные права.



— Хотели бы вы послушать песню полевого жаворонка?


Слайд 1















Слайд 2, 3























Аудиозапись

3. Речевая разминка


2 мин

— Поработаем со скороговоркой:

(Сначала учитель)



Жаворонок в жару кружил над жнивьем.



(затем дети по рядам)








Слайд 4

4. Первичное чтение текста

8 мин

— У Георгия Скребицкого есть рассказ, который так и называется «Жаворонок».

— Открываем учебники на с.116, внимательно следим.

(Чтение рассказа учителем)



5. Выявление первичного восприятия

3 мин

Беседа по содержанию

Понравилось ли вам это произведение?

— Расскажите, что именно?

-Какие слова вам были не понятны?

трущоба — труднопроходимое место.

щелка – маленькая щель.

лютая (стужа) – злая, свирепая, беспощадная (сильный холод, мороз).



6. Повторное чтение текста по частям и анализ каждой части

5 мин

Чтение учащимися текста цепочкой по абзацам.

— Подумайте, почему все радовались песне жаворонка?

— Как автор описывает восход солнца? прочитайте.

— Откуда взлетел жаворонок?

— Что слышалось в песне жаворонка? Прочитайте.

— Кто слушал весеннюю песню? Прочитайте.

— О чём они думали?

— Прочитайте последний абзац.

— С чем сравнивает автор жаворонка?

— К рисунку подберите заголовок.



7. Первичное закрепление материала

8 мин

— Считалось, птицы — вестники весны. Именно, они приносят на своих крыльях тепло и пробуждение природы. Вспомните поговорки о птицах. Поработаем в группах, закончим пословицы.

1. Увидал грача — ………………….

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

2. На шесте скворец,………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

3. Сколько проталинок – ………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

— О каких птицах сложены поговорки? Перечислите. Именно эти птицы прилетают к нам первыми. Именно они возвещают о приходе долгожданной весны. Про каждую птицу сложено много стихов и песен, придумано рассказов и сказок. Но к одной из них у русского народа особое отношение. Одной из этих птиц посвящен наш урок.


Работа с пословицами по группам

8. Обобщающая беседа

2 мин

— Что нового узнали на уроке?

— Что хотел автор донести до читателей этим произведением?

(Вызвать чувство восхищения пробуждением весенней природы, показать образ маленькой серенькой птички, какую радость она приносит всем живым существам: зверям, насекомым, животным и человеку).

— Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц? (выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.)

— Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой.

— Что понравилось?



9. Рефлексия.

Итог урока

3 мин

— Закройте на мгновение глаза… (Звучит музыка). Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг с одного из таких пригорков взлетает небольшая серенькая птичка и оттуда, с голубой высоты льется на землю радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… Тихий звон капели, журчание хлопотливого ручейка и еще что-то такое светлое… Представили?

— Я не буду спрашивать. Пусть это будет тайной, которая позже откроется для всех.



— Что вы узнали нового на уроке? (Сегодня на уроке я узнал …)



Домашнее задание:

Т.с.67-68, у.с.116-117.


Аудиозапись








1. Увидал грача — ………………….

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

2. На шесте скворец,………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

3. Сколько проталинок – ………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.







1. Увидал грача — ………………….

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

2. На шесте скворец,………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

3. Сколько проталинок – ………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.













1. Увидал грача — ………………….

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

2. На шесте скворец,………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

3. Сколько проталинок – ………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.







1. Увидал грача — ………………….

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

2. На шесте скворец,………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

3. Сколько проталинок – ………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.













1. Увидал грача — ………………….

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

2. На шесте скворец,………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

3. Сколько проталинок – ………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.









1. Увидал грача — ………………….

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

2. На шесте скворец,………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.

3. Сколько проталинок – ………………………..

  • весну встречай.

  • он весне гонец.

  • столько и жаворонков.



Свежие документы:  Тема : "Музыкант" Бианки

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: