Литературное чтение. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива»
Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Кален-дарн. сроки | Планируемые результаты | Контрольноизмерит. материалы |
| |||
Знания, умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (УУД) |
| ||||||
Книги — мои друзья (6 ч) |
| |||||||
1-2 | Книги — мои друзья С.Маршак «Новому читателю». Возникновение письменности. | 2ч | | -уметь читать тексты в медленном и ускоренном темпе. — уметь внимательно рассматривать иллюстрации в учеб- нике и получать необходимую информацию | Личностные: -формирование позитивного отношения к чтению, к книге. Регулятивные: — освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию, — работа с текстом — построение высказывания с элементами рассуждения и доказательством Коммуникативные: -формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой; — принятие разных мнений. Познавательные : — смысловое чтение — поиск ответов на вопросы в тексте — построение речевого высказывания -постановка проблемы -построение рассуждения Личностные : — нравственно- этическое оценивание | 4-7 7-12 |
| |
3-4 | Знакомство с библиотекой. Читалочка – обучалочка. | 2ч | | -знать, что такое библиотека -знать рекомендательный списком книг; -уметь выбирать книги, ориентируясь на тематические указатели книг; -уметь работать в библиотеке с книгой; | 13-15 16-19 |
| ||
5 | Мои любимые писатели. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
| 1ч | | -знать стихи и сказки А. Пушкина; -уметь читать произведения А. Пушкина нетороп- ливо, воссоздавая в своем воображении сказочные образы, прислушиваясь к звучанию стиха А. Пушкина. | 20-21 |
| ||
6 | Наш театр. К. Чуковский «Айболит» | 1ч | | -знать сказки К. Чуковского; -уметь инсценировать отрывок из сказки «Айболит»; -уметь выделять слова автора и действующих лиц; -уметь читать выразительно, передавая свое отношение к содержанию читаемого текста. | 24-26 |
| ||
7 | Семейное чтение. К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому!» | 1 ч | | 23-27 |
| |||
Радуга-дуга (4 ч) |
| |||||||
8-9 | Песенки русского народа и разных народов. Загадки, пословицы и поговорки. | 2ч | | -знать произведения малых фольклорных жанров : пословицы, поговорки, загадки; -уметь отгадывать загадки, сравнивать предмет загадки и предмет отгадки, выделять признаки предмета, на которые указывает загадка; | Личностные: -формирование позитивного отношения к чтению. Регулятивные: -освоение способов работы с книгой. Познавательные: -умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: -умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | 28-37 29-41 |
| |
10-11 | Читалочка- обучалочка. «Перчатки» (англ. народная песня)
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Шутки-минутки | 2ч | | -уметь сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; | 42-48 49-50 |
| ||
Здравствуй, сказка (9 ч) |
| |||||||
12-13 | Узнай сказку. Жили-были буквы.
Г.Юдин «Почему «А» первая?» | 2ч | | -знать понятия: сказка авторская и народная -уметь высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстрац; -уметь придумывать иное окончание сказки, — уметь составлять представление о персонаже(его характеристику) на основе его поступков; -знать нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие; -знать особенности народных сказок России -уметь сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; -уметь представлять настроение персонажей, их характеры, осмысли-вать их поступки; | Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. | 56-57 58-59 |
| |
14-15 | Авторские и народные сказки. | 2ч | | 60-61 62 |
| |||
16 | «Лиса, заяц и петух» (русская народная сказка) Л.Пантелеев «Две лягушки». | 1ч | | 66-73 |
| |||
17-18 | «Мы идем в библиотеку» Семейное чтение. Сказки народов России. | 2ч | | 75-82 83-85 |
| |||
19 | С. Михалков «Наш театр» | 1ч | | 86-89 |
| |||
20 | Маленькие секреты страны Литературии. «Лиса и рак», «Лисица» | 1 ч | | 90-91 |
| |||
Люблю все живое (8 ч) |
| |||||||
21 | В. Лунин «Никого не обижай». Стихи Е. Благининой, | 1ч | | -умение работать с книгой; — умение выраз-но читать тексты; — умение находить слова, характеризующие героя; -умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; — умение работать в паре; -умение выразительно читать стихотворение. | Личностные: формировать умение представлять своё творчество. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | 4-7 |
| |
22 | Стихи И. Токмаковой. В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». | 1ч | | 8-12 |
| |||
23 | С Михалков «Зяблик». И. Пивоварова «Всех гостила» | 1 ч | | 13-16 |
| |||
24 | Н.Сладков «Без слов» «Шутки-минутки» | 1 ч | | 17-19 |
| |||
25 | Мои любимые писатели Л.Толстой «Обходиться добром со всяким». «Пожарные собаки» | 1 ч | | 20-27 |
| |||
26 | С. Маршак «В зоопарке» Б. Житков «Вечер»
| 1ч | | 24-32 | ||||
27-28 | С. Маршак «Волк и лиса» В. Берестов «Лягушата» Творчество С. Маршака | 2 ч | | 33-34 | ||||
Хорошие соседи, счастливые друзья! (5 ч) | ||||||||
29 | С. Михалков «Песенка друзей» Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной» А. Барто «Сонечка» | 1 | | -уметь различать, что хорошо, а что плохо, -уметь давать оценку поступкам; — умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки _ уметь видеть отношение автора к своим героям; | Личностные: -представлять своё творчество. Регулятивные: -контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: -анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: -уметь работать в парах и группах. | 39-43 | ||
30-31 | Е. Пермяк «Самое страшное» Э. Шим «Брат и младшая сестра». В Лунин «Велосипедист». | 2ч | | -умения определять основную (главную) мысль произведения; — умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения, -умения сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; | 44-51 | |||
32 | Самостоятельное чтение. Е. Благинина, В.Лунина «Наш театр» М.Пляцковский | 1 ч | | 54-59 | ||||
33 | В.Сутеев «Чей это гриб?» Л. Толстой «Не лениться», «Косточка» | 1 ч | | умения определять основную (главную) мысль произведения; — умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения, -умения сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; | 60-65 | |||
Край родной, навек любимый (3 ч) | ||||||||
34-35 | П. Воронько «Лучше нет родного края». А. Плещеев «Весна». С. Есенин «Черемуха» С. Дрожжин «»Придет зима холодная…» | 2ч | | Знать поэтов и их произведения. -умение чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; — умение сравнивать произведения словесного и изобразительного ис-кусства, находить общее и различное; -умение улавливать основную мысль произведения; | Личностные: -представлять своё творчество. Регулятивные: -контролировать и объективно оценивать свои действия.
Коммуникативные — развитие монологической речи
Познавательные -анализ, — сравнение, -выразительное чтение, -построение речевого высказывания, -поиск ответов на вопросы, -смысловое чтение, -создание алгоритма действия. | 67-79 | ||
36-37 | Стихотворения русских поэтов о родной природе. | 2ч | | -умение сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; -уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; _ уметь находить в стихах слова, указывающие на от- ношение поэта, его настроение. -умение составлять рассказы о своей семье, родителях, -умение передавать в слове свое отношение к ним; | 80-84 | |||
38-39 | Чтение произведений о самых родных людях. «Родина любимая, что мать родимая» | 2ч | | 85-92 | ||||
Сто фантазий (1 ч) | ||||||||
40 | Р.Сеф «Совершенно не понятно». Ю. Мориц «Сто фантазий» | 1ч | | умение сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; -уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; | | 95-103 |