Литературное чтение Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива»

Литературное чтение. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива»

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Кален-дарн.

сроки


Планируемые результаты

Контрольноизмерит. материалы



Знания, умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности (УУД)



Книги — мои друзья (6 ч)



1-2

Книги — мои друзья

С.Маршак «Новому читателю». Возникновение письменности.


-уметь читать тексты в медленном и ускоренном темпе.

— уметь внимательно рассматривать иллюстрации в учеб-

нике и получать необходимую информацию

Личностные:

-формирование позитивного отношения к чтению, к книге.


Регулятивные:

освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.


Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию,

— работа с текстом

— построение высказывания с элементами рассуждения и доказательством


Коммуникативные:

-формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой;

— принятие разных мнений.


Познавательные :

— смысловое чтение

— поиск ответов на вопросы в тексте

— построение речевого высказывания

-постановка проблемы

-построение рассуждения


Личностные :

— нравственно- этическое оценивание

4-7

7-12


3-4


Знакомство с библиотекой.

Читалочка – обучалочка.


-знать, что такое библиотека

-знать рекомендательный списком книг;

-уметь выбирать книги, ориентируясь на тематические указатели книг;

-уметь работать в библиотеке с книгой;

13-15

16-19


5

Мои любимые писатели. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.



-знать стихи и сказки А. Пушкина;

-уметь читать произведения А. Пушкина нетороп-

ливо, воссоздавая в своем воображении сказочные образы, прислушиваясь к звучанию стиха А. Пушкина.

20-21


6

Наш театр.

К. Чуковский «Айболит»


-знать сказки К. Чуковского;

-уметь инсценировать отрывок из сказки «Айболит»;

-уметь выделять слова автора и действующих лиц;

-уметь читать выразительно, передавая свое отношение к содержанию читаемого текста.

24-26


7

Семейное чтение.

К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому!»

1 ч


23-27



Радуга-дуга (4 ч)


8-9

Песенки русского народа и разных народов. Загадки, пословицы и поговорки.


-знать произведения малых фольклорных

жанров : пословицы, поговорки, загадки;

-уметь отгадывать загадки, сравнивать предмет загадки и предмет отгадки, выделять признаки предмета,

на которые указывает загадка;

Личностные:

-формирование позитивного отношения к чтению.

Регулятивные:

-освоение способов работы с книгой.

Познавательные:

-умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках.

28-37


29-41


10-11

Читалочка- обучалочка.

«Перчатки» (англ. народная песня)


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Шутки-минутки


-уметь сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее;

42-48




49-50


Здравствуй, сказка (9 ч)


12-13

Узнай сказку. Жили-были буквы.



Г.Юдин «Почему «А» первая?»


-знать понятия: сказка авторская и народная

-уметь высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстрац;

-уметь придумывать иное окончание сказки,

— уметь составлять представление о персонаже(его характеристику) на основе его поступков;

-знать нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие;

-знать особенности народных сказок России

-уметь сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие;

-уметь представлять настроение персонажей, их характеры, осмысли-вать их поступки;


Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.


Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.


Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.



Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

56-57




58-59


14-15

Авторские и народные сказки.


60-61


62


16

«Лиса, заяц и петух» (русская народная сказка) Л.Пантелеев «Две лягушки».


66-73


17-18

«Мы идем в библиотеку»

Семейное чтение. Сказки народов России.


75-82


83-85


19

С. Михалков «Наш театр»


86-89


20

Маленькие секреты страны Литературии.

«Лиса и рак», «Лисица»

1 ч


90-91


Люблю все живое (8 ч)


21

В. Лунин «Никого не обижай». Стихи Е. Благининой,


-умение работать с книгой;

— умение выраз-но читать тексты;

— умение находить слова, характеризующие героя;

-умение находить слова, которые используют поэты

для передачи звуков природы;

— умение работать в паре;

-умение выразительно читать стихотворение.

Личностные: формировать умение представлять своё творчество.


Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.


Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.


Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

4-7


22

Стихи И. Токмаковой.

В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».


8-12


23

С Михалков «Зяблик».

И. Пивоварова «Всех гостила»

1 ч


13-16


24

Н.Сладков «Без слов»

«Шутки-минутки»

1 ч


17-19


25

Мои любимые писатели

Л.Толстой «Обходиться добром со всяким». «Пожарные собаки»

1 ч


20-27


26

С. Маршак «В зоопарке»

Б. Житков «Вечер»



24-32

27-28

С. Маршак «Волк и лиса»

В. Берестов «Лягушата»

Творчество С. Маршака

2 ч


33-34

Хорошие соседи, счастливые друзья! (5 ч)

29

С. Михалков «Песенка друзей»

Песня из кинофильма «По секрету всему свету»

«Когда мои друзья со мной»

А. Барто «Сонечка»

1


-уметь различать, что хорошо, а что плохо,

-уметь давать оценку поступкам;

— умение характеризовать героев, опираясь

на их речь и поступки

_ уметь видеть отношение автора к своим героям;


Личностные:

-представлять своё творчество.


Регулятивные:

-контролировать и объективно оценивать свои действия.


Познавательные:

-анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.


Коммуникативные:

-уметь работать в парах и группах.








39-43

30-31

Е. Пермяк «Самое страшное»

Э. Шим «Брат и младшая сестра».

В Лунин «Велосипедист».


-умения определять основную (главную) мысль произведения;

— умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения,

-умения сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли;

44-51

32

Самостоятельное чтение.

Е. Благинина, В.Лунина

«Наш театр» М.Пляцковский

1 ч


54-59

33

В.Сутеев «Чей это гриб?»

Л. Толстой «Не лениться», «Косточка»

1 ч


умения определять основную (главную) мысль произведения;

— умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения,

-умения сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли;

60-65

Край родной, навек любимый (3 ч)

34-35

П. Воронько «Лучше нет родного края».

А. Плещеев «Весна».

С. Есенин «Черемуха»

С. Дрожжин «»Придет зима холодная…»


Знать поэтов и их произведения.

-умение чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием;

— умение сравнивать произведения словесного и изобразительного ис-кусства, находить общее и различное;

-умение улавливать основную мысль произведения;



Личностные:

-представлять своё творчество.


Регулятивные:

-контролировать и объективно оценивать свои действия.


Коммуникативные

— развитие монологической речи


Познавательные

-анализ, — сравнение, -выразительное чтение, -построение речевого высказывания, -поиск ответов на вопросы, -смысловое чтение, -создание алгоритма действия.



67-79

36-37

Стихотворения русских поэтов о родной природе.


-умение сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению;

-уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения;

_ уметь находить в стихах слова, указывающие на от-

ношение поэта, его настроение.

-умение составлять рассказы о своей семье, родителях,

-умение передавать в слове свое отношение к ним;

80-84

38-39

Чтение произведений о самых родных людях. «Родина любимая, что мать родимая»


85-92

Сто фантазий (1 ч)

40

Р.Сеф «Совершенно не понятно». Ю. Мориц «Сто фантазий»


умение сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению;

-уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения;


95-103

Свежие документы:  Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: