Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе «Татарская народная сказка «Три сестры»»

Методическая разработка

урока по литературному чтению во 2 классе ФГОС






Тема:

Татарская народная сказка «Три сестры»









Фролова Галина Николаевна

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

МБОУ СОШ №5 город Ноябрьск ЯНАО














Цели:

создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;

формировать умения выражать свои мысли и чувства;

формировать навыки чтения;

способствовать развитию речи, памяти, мышления;

содействовать воспитанию уважения к старшим.


Планируемые результаты:

личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

метапредметные:

регулятивные – планируют решение учебной задачи;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;

коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.

Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, задания для работы в парах, группах.

Ход урока.


I. Организация начала урока.

Эмоциональный настрой

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

Конкурс на лучшего чтеца произведения А. Плещеева «Песня матери»

Жюри оценивает ответы.

III. Актуализация знаний обучающихся.

— Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?

— Назовите жанр литературных произведений, который в этом разделе не изучали?

— Какие бывают сказки?

Народные

Авторские

Сказки

Народные

Авторские

Волшебные

Бытовые

О животных

Волшебные

IV. Сообщение темы урока.

— Какой жанр будем изучать на уроке?

— Как называют дочерей одной матери?

— Как называется сказка, которую будем читать?

— Чему должны научиться на уроке?

V. Изучение нового материала.

1. Слушание сказки и беседа по содержанию.

— Прочитайте начало сказки. Как называется начало сказки? — Зачин.

Послушайте сказку и ответьте на вопрос: какие герои встретились в сказке?

— Какому народу принадлежит эта сказка?

— Кто понравился больше всего? Почему?

— Похожа ли эта сказка на русскую сказку? Чем?

На предыдущих уроках мы говорили о том, что в русских сказках часто соблюдается принцип троекратного повторения: в сказке три сына, три раза встреча с др. персонажами, три чуда происходят с героем и т.д. Соблюдается ли этот принцип в татарской сказке “Три сестры”?

Свежие документы:  История создания романа «Война и мир» Л.Н. Толстого

Прочитайте, что говорится в сказке о матери…, о дочерях.

Зачем мать посылала белочку к дочкам?

Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь?

Как наказала ее белочка?

Что ответила белочке вторая дочь? Как она была наказана?

Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка?

Как была награждена младшая дочь?

2. Работа над трудными словами.

тяжко – тяжело

вовек – вечно, всегда

холст – льняная ткань

3. Чтение сказки обучающимися.

Прочитаем сказку еще раз. Когда будете читать, подумайте над характером каждого героя, над тем, с какой интонацией нужно читать.

4. Самостоятельное чтение.

Продолжите читать сказку самостоятельно.

5. Зарядка для глаз.

6. Работа в парах.

Ответим на вопросы по содержанию сказки.

— Какими выросли дочери? Прочитайте.

— За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.

— Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.

7. Дифференцированная работа.

Выполнение заданий в РТ с. 46

Поработаем над характеристикой образов героев.

2 – 1 группа

4* — 2 группа

8. Обсуждение образов героев.

— Какой была белочка?

— Какой вы представляете мать?

9. Выборочное чтение.

Поработаем с иллюстрациями.

Рассмотрите иллюстрации с. 88-89.

Найдите в сказке описание иллюстраций.

— Назовите особенности татарского народа, быта?

10. Чтение отрывка из сказки в лицах.

Прочитаем отрывок из сказки выразительно в лицах.

11. Творческая работа в группах.

1 группа – составить модель произведения

2 группа – установить рейтинг пословиц

Какая из них больше подходит к сказке.

Всякой матери свое дитя мило.

Любовь и труд рядом живут.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Всякой матери сове дитя мило.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег; и много выпадет, да скоро растает. Мать кормит детей, как земля людей.

Вся семья вместе – и душа на месте.

3 группа – прочитать 2 последних абзаца текста.

Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись.

12. Обобщение.

— Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?

— Есть ли в сказке чудеса?

— Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)

— Синквейн — мама

VI. Итог.

— Чему учит сказка?

VII. Информация о домашнем задании.

Прочитать выразительно, подготовить пересказ с. 87-89.

Нарисовать рисунок к сказке по желанию.

Свежие документы:  Книги для чтения летом 7 класс

VIII. Рефлексия.

— За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?

— Что мне этот урок дал для жизни?

















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: