Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа»
Мамонтовского района Алтайского края
Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе по разделу «Люби живое»
по учебнику Л. Ф. Климановой (часть 2)
Выполнила:
Вастьянова Лариса Леонидовна —
учитель начальных классов
с. Мамонтово
2012
Цели: обобщить содержание изученных произведений раздела в форме представления исследовательской таблицы «В мире животных»;
развивать навыки работы с текстовой информацией для представления её в форме таблицы;
способствовать расширению экологических представлений о животных, обозначенных в произведениях раздела;
способствовать установлению межпредметных взаимосвязей с изученным материалом на уроках окружающего мира.
Оборудование: мультимедийный проектор
Методические рекомендации по использованию презентации для урока
Слайд 1: По какому разделу работали? Как понимаете его название? Произведения каких авторов прочитали по разделу?
Слайд 2: Почему наш урок мы начнём с обращения к юным друзьям? Кому принадлежат эти слова? В каком предложении заключена главная мысль писателя? (Охранять природу — значит охранять Родину).
Слайд 3: Обобщая изученное по разделу, сегодня мы с вами отправимся в исследовательское путешествие в мир животных. Нам нужно вспомнить животных, с которыми мы встречались в произведениях раздела, отметить интересные факты о них. В течение всего урока нам будет помогать исследовательская таблица.
Слайд 4: Дети знакомятся с содержанием таблицы, делятся мнениями, как будет проходить работа — исследование. Учитель предлагает начать работу в классе коллективно, а потом – продолжить дома.
Слайды 5 — 14: Работа может быть организована вариативно:
1. Учитель открывает слайд с фотографией животного, идёт работа по содержанию слайда с заполнением таблицы.
2. Дети предлагают названия животных, а учитель может открыть соответствующий слайд для работы.
3. Содержание данных слайдов можно использовать на следующем уроке для подведения итогов работы по исследовательской таблице.
Слайды 15 — 16: для подведения итогов урока и домашнего задания.
Список использованных источников:
Литературное чтение. 3 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений.
В 2 ч. Ч. 2 (сост. Л.Ф. Климанова и др.) – М.: Просвещение, 2010.
https://www.origins.org.ua/page.php?id_story=540
https://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=695884&repostid=0
https://www.zoougolok.com/photogallery.php?photo_id=22
https://www.zoogeo365.ru/public_card/72/lyurik/
https://aviasouz.narod.ru/exzuperi.html
https://tempfile.ru/download/f4a43dbcedb19640098206398fa04739
https://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post112533655/