Олимпиада по литературному чтению для 2 класса

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса


1. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Обведи букву выбранного варианта ответа.

А. Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.

Б. Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.

В. Рассказ исторического или легендарного содержания.


2. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К.Чуковский Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков Федорино горе.

Э.Успенский Снежная королева

А.Пушкин Дядя Степа

Г.Х.Андерсен Конёк – горбунок

П.Ершов Сказка о рыбаке и рыбке


3. Тест.

  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

  1. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________

  2. Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________

  3. Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. _______________________________________

  4. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________

  5. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. _________________________________________

  6. Другое название азбуки. ____________________

  7. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? _________________________________________

9. Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________


4. Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

5. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

1 Сивка

2 Алёша

3 Ковёр

4 Лягушка

5 Винни

6 Конёк

7 Ванька

8 Муми

9 Иван

10 Сорока

Встанька

Горбунок

самолёт

царевич

тролль

Попович

бурка

путешественница

Пух

Белобока


6. Соедини стрелками начало фраз их концы.

          Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.

          Волков бояться —                                 …сплыло.

          Было, да…                                           …век учись.

    В гостях хорошо, а…                          …праздник.

          Век живи — …                                        …в лес не ходить.


7. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

8. Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.

«ГС-ЛБД»_________________________________________________

«ТРМК»__________________________________________________

«ЛС ТТРВ»_______________________________________________

«КШ З ТПР»_____________________________________________


9. Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их — ведь цыплята сами умеют есть…

Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:

1. Кто сам умеет есть?

Отмечай правильный ответ знаком «+»

— Цыплята

— Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.

3. Чему удивляются цыплята?

— Тому, что птицы сами ищут еду?

— Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

4. Чему удивляются воробьята?

— Тому, что птицы сами ищут еду?

— Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.




















_____________ баллов из ____________



















Ответы

1. Б.

2.

К.Чуковский Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков Федорино горе.

Э.Успенский Снежная королева

А.Пушкин Дядя Степа

Г.Х.Андерсен Конёк – горбунок

П.Ершов Сказка о рыбаке и рыбке


3.

  1. Из льда

  2. Чуковский

  3. Ржавчины

  4. Арина

  5. Чулан

  6. Вода

  7. Букварь

  8. Камень

9. Ступа


4. потешка, частушка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка.

5.

1Сивка

2Алёша

3Ковёр

4Лягушка

5Винни

6Конёк

7Ванька

8Муми

9Иван

10Сорока

7 Встанька

6 Горбунок

3 самолёт

9 царевич

8 тролль

2 Попович

1 бурка

4 путешественница

5 Пух

10 Белобока


6.           Будет и на нашей улице…     ПРАЗДНИК. 

Волков бояться —      В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.                          

          Было, да…         СПЛЫЛО                                 

В гостях хорошо, а…  ДОМА ЛУЧШЕ                       

    Век живи — …       ВЕК УЧИСЬ.


7. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.


8. Гуси Лебеди, Теремок, Лиса и тетерев, Каша из топора


9. 1. — Цыплята

2. Шарики

3. — Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

4. — Тому, что птицы сами ищут еду?

5. Все птицы разные


















Свежие документы:  Урок литературы для 1 класса «Поэт, художник, композитор»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: